Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Использование: оборудование транспортных средств, повышающее безопасность их эксплуатации. Сущность изобретения: датчик содержит контактный прерыватель, кинематически связанный с рычагом (8) переключения передач и разомкнвтый при расположении рычага в нейтральном положении. Он снабжен витой пружиной (2). один конец которой закреплен неподвижно относительно рычага Контактный прерыватель выполнен в виде двух кольцевых контактов, один из которых закреплен на рычаге, а другой через изоляционное кольцо (4) - на втором конце пружины

СО(ОЗ СО(3Е1СКИХ

СОЦИ ИЛ ИСТИ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК У15 F 02 Р 11/00

ГОСУДЛ Р СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4709709/06 (22) 23,06,89 (46) 15.07.92 . Бюл, N. 26 (71) Н ауч но-исследовательский институт средств автоматизации (72) Л. И. Моложавый, А, H. Мурашко и В. П.

Руденко (53) 621.43-572(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1366681, Kn. F 02 P 11/00, 1986, (54) ДАТЧИК БЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных транспортных средств.

Известен механизм блокировки запуска пускового дигателя, содержащий контактный прерыватель, установленный в цепи первичной обмотки магнето- пускового двигателя, и пластину, установленную на крыше коробки передач с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач и контактным прерывателем.

Недостатком известного механизма является низкая надежность и безопасность работы.

Наиболее близким к предлагаемому датчику по своей технической сущности и достигаемому результату является блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания, главный двигатель которого снабжен коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, содержащее механизм выключения зажигания пускового двигателя и выключа„„5U „„1747741 А1 (57) Использование; оборудование транспортных средств, повь;шающее безопасность их эксплуатации. Сущность изобретения: датчик содержит контактный прерыватель, кинематически связанный с рычагом (8) переключения передач и разомкнвтый при расположении рычага в нейтральном положении. Он снабжен витой пружиной (2). один конец которой закреплен неподвижно относительно рычага, Контактный прерыватель выполнен в виде двух кольцевых контактов, один из которых закреплен на рычаге, а другой через изоляционное кольцо (4) — на втором конце пружины (2). 1 ил. тель для замыкания первичной обмотки магнето-пускового двигателя на массу. Механизм выключения зажигания выполнен в виде закрепленных на коробке перемены передач оси и сегментного контакта с вертикальной прорезью в центральной части и вильчатого держателя, шарнирно установленного на оси и снабженного вильчатым концом, кинематически связанным с рычагом переключения передач, а выключатель для замыкания первичной обмотки магнето выполнен в виде регулируемого стержневого контакта, закрепленного на вильчатом держателе, причем стержневой контакт частично размещен в прорези сегментного контакта и электрически соединен с первичной обмоткой магнето. Механизм выключения зажигания может быть снабжен пружиной, установленной на оси для поджатия вильчатого держателя к коробке перемены передач.

Известное устройство имеет сложную конструкцию, а следовательно, и низкую на1747741 дежность работы, большую трудоемкость изготовления и монтажа, высокую стоимость. Механизм содержит большое количество деталей, точных сопрягаемых поверхностей, регулируемых деталей. Количество наименований деталей (без учета электрической схемы) — 15. общее количество — 16. Точного сопряжения требуют вильчатый конец вильчатого держателя с рычагом переключения передач, прорезь сегментного контакта с осью механизма выключения зажигания, выключатель со стержневым контактом, стержневой контакт с осью вильчатого держателя. Регулировки требуют. стержневой контакт, опорная пластина, гайки крепления провода.

Кроме того, перекос, возникающий между осью вильчатого держателя и самим держателем при регулировке стержневого контакта, воздействие пружины механизма выключения зажигания на вильчатый держатель затрудняет переключение передач и приводит к интенсивному износу стержневого контакта и сегментного контакта. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы датчика;

Эта цель доСтигается тем, что датчик для блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, содержащий контактный прерыватель, кинематически связанный с рычагом и разомкнутый при расположении рычага в нейтральном положении, снабжен витой пружиной, один . конец которого закреплен неподвижно относительно рычага, причем контактный пре рыв-тель выполнен в виде двух кольцевых

KoíTàêòoí, один иэ которых закреплен на рычаге, а другой через дополнительно установленное изоляционное кольцо — на втором конце пружины, которая установлена соосно рычагу, а рабочая поверхность одного из кольцевых контактов выполнена конической, На чертеже изображен .предлагаемый датчик.

Датчик содержит диэлектрическое основание 1, в котором закреплен один конец витой цилиндрической пружины 2. На втором конце пружины 2 закреплен контакт 3, расположенный на диэлектрической втулке

4, на ее внутренней конической поверхности. К контакту 3 подпаян провод 5. Основание 1 закреплено на корпусе коробки передач 6 с помощью винтов 7. Пружина 2 установлена соосно с рычагом переключения передач 8. На рычаге переключения 8 с

Ф помощью винта 9 закреплен контакт 10, выполненный в виде втулки, Втулка 10 изолирована от рычага 8 с помощью диэлектрической втулки 11. С под5 паяного провода 5 к контакту 3 осуществляется съем информации о включении передачи, Подача соответствующего электрического потенциала на контакт 10 осуществляется по проводу 12. При

10 использовании в схеме управления потенциала коробки передач втулка 11 и провод

12 не используются, а контакт 10 соединяется с рычагом 8. Контакт 10 установлен на рычаг 8 так, чтобы он в нейтральном поло15 жении рычага 8 не касался контакта 3 (с учетом люфта рычага 8 и погрешностей изготовления и установки деталей датчика).

Для исключения случайного внешнего замыкания контакта 3 на корпусе автомобиля

20 может быть использован традиционный резиновый чехол (на чертеже не показан).

Кольцевые рабочие поверхности контактов 3, 10 могут быть любой формы, например зубчатой, (для увеличения

25 поверхности соприкосновения контактов), Контакт 10 может быть выполнен, например, из двух скрепленных половин на рычаге коробки передач„позволяющих производить монтаж всего датчика без разбора

30 коробки передач.

Витая пружина может быть любой формы; цилиндрической, конической, седлообразной и т.п. Жесткость пружины и ее форма подбирается таким образом, чтобы обеспе35 чить ее устойчивость и в то же время исключить произвольное замыкание контактов при вибрациях и толчках мобильного транспортного средства, а также обеспечить при этом минимальную дополнительную нагруз40 ку на рычаг при его переключении.

Кроме того, внешняя электрическая схема управления блокировкой запуска двигателя (на чертеже не показана) может быть выполнена так, чтобы блокировка действо45 вала только при пуске двигателя, а после его пуска срабатывание датчика не сказывается на управлении двигателем, При использовании датчика s электрической схеме управления, где не применяе.50 ся электрический потенциал коробки передач (например, 12в), используется для изолирования контакта 10 от рычага 8 изолирующая втулка 11.

Датчик работает следующим образом.

55 При включении рычагом 8 любой передачи (повороте его на угол) контакт 10 касается конической поверхности контакта 3.

При этом свободный конец пружины 2 изгибается, обеспечивая постоянное соединение контакта 10 и контакта 3 при

1747741

5 включенной передаче. Это. обеспечивает подачу одного из потенциалов аккумулятора в электрическую схему блокировки запуска двигателя, которая блокирует запуск двигателя при включенной скорости.

Подгонка датчика под конкретную реализацию коробки передач осуществляется путем перемещения контакта 10 вдоль рычага,8 и последующего его стопорения винтом 9.

Та ки м образом, и редла гаем а я ко нструкция датчика значительно проще, а значит и надежнее в работе, что и определяет эффективность его применения. В датчике максимум восемь наименований деталей, одна точная,сопрягаемая поверхность— контакта 10, одна регулировка — контакта 10 на рычаге 8, Кроме того, конструкция обеспечивает поворот рычага переключения на любой необходимый угол в любой плоскости в пределах хода рычага, что и дает возможность его использовать с любым числом скоростей.

Датчик может быть применен на любом мобильном транспортном средстве, имеющем рычаг переключения передач.

Таким образом, эффективность предлагаемого устройства выражена в простоте и надежности исполнения, а также в универсальности его использования для различных коробок передач, в отличии от прототипа, гд необходимо регулировать и

5 сопрягать большое число деталей.

Формула изобретения

Датчик блокирующего устройства дви10 гателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, содержащий контактный прерыватель, кинематически связанный с рычагом и разо15 мкну.тый при расположении рычага в нейтральном положении, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен витой пружиной, один конец которой за20 креплен неподвижно по отношению к рычагу, причем контактный прерыватель выполнен в виде двух кольцевых контактов, один из которых закреплен на рычаге, а другой через дополнительно установленое изо25 ляционное кольцо — на втором конце пружины, которая установлена соосно рычагу, а рабочая поверхность одного из кольцевых контактов выполнена конической.

Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам диагностики, обеспечивающим идентификацию пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и может быть использовано при регулировке ДВС в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления (Δpu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления (Δpo) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам и средствам регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении способа регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения его надёжности и долговечности. Предложено устройство изменения угла опережения зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания может быть постадийно регулируемым. При чередовании между двумя углами опережения зажигания могут быть использованы одна или несколько стадий. При превышении числом оборотов двигателя порогового числа оборотов двигателя может быть произведена регулировка углов опережения зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх