Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации. Цель изобретения - повышение амортизирующей способности путем гашения горизонтальных ударных нагрузок, При действии вертикальной нагрузки Р энергия удара поглощается при перемещении вниз передаточного элемента 1 с многогранником 2 путем поворота рычагов 9, 10 с деформацией торсионов 5, 6 и накапливанием в них потенциальной энергии. При движении элемента 1 вверх происходит деформация торсионов 3, 4. При перемещении передаточного элемента 1 в горизонтальном направлении под действием боковых сил Pi и Ра соответственно закручиваются торсионы 3, 6 или 4, 5, За счет работы на деформацию торсионов поглощается энергия ударной нагрузки, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (g>)g F 16 F 1/14 Г1 32

ГОСУДАPCTВEННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

3

Фиг, / (21) 4752369/28 (22) 23,10.8,9 (46) 15,07.92. Бюл. N- 26 (75) H.Н.Рахманов (53) 62-272,43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1182215, кл. F 16 F 13/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 976149, кл. F 16 F 1/14, 1981. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроени1о, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации, Цель изобретения — повышение амортизирующей способности путем гашения гори Ы 1747754 А1 зонтальных ударных нагрузок. При действии вертикальной нагрузки Р энергия удара поглощается при перемещении вниз передаточного элемента 1 с многогранникоМ 2 путем поворота рычагов 9, 10 с деформацией торсионов 5, 6 и накапливанием в нйх потен циал ь ной энергии. При движении элемента 1 вверх происходит деформация тарсионов 3, 4. Г1ри перемещении передаточного элемента 1 в горизонтальном направлении под действием боковых сил Р1 и Р2 соответственно закручиваются торсионы 3, 6 или 4, 5, За счет работы на деформацию торсионов поглощается энергия ударной нагрузки, 2 ил.

1747754

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибрации, Известно амортизирующее устройство, включающее передаточный элемент в виде 5 штока, снабженного скосами, взаимодействующими со скосами вкладышей; охваченными кольцевым уйругим элементом, Однако такое устройство обеспечивает амортизацию только осевой нагрузки. 10

Наиболее близким к предлагаемому является амортизирующее устройство, содер- . жащее передаточный элемент, соединенный с амортизируемым объектом, поворотные рычаги с роликами для взаимо- 15 действия с передаточным элементом, установленным с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости торсионов; и упругие элементы. связанные с рычагами, 20

Однако амортизирующая способность известного устройства orðàéè÷åíà возможностью поглощения энергии только вертикаль.. и нагрузки, Цель изобретения — повышение аморти- 25 зирующей способности путем гашения горизонтальн ых ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что передаточный элемент выполнен в виде многогранника и установлен с возможно- 30 стью перемещения в плоскости, параллельной плоскости торсионов.

На фиг.1 изображено амортизирующее устройство. общий вид; на фиг.2 — то >ке, вид в плане. 35

Амортйзирующее устройство содержит передаточный элемент 1, соединенный с амортизируемым объектом (не показан), выполненный в виде многогранника 2 и установленный с возможностью перемещения в 40 плоскости, перпендикулярной плоскости торсионов 3 — 6, поворотные рычаги 7 — 10 с роликами 11 для взаимодействия с наклонными плоскостями многогранника 2, Торси45 оны 7 и 10 смонтированы в стойках 12 и 13 основания 14, а торсионы 4 и 5 смонтированы в стойках 15 и 16, Амортизирующее устройство работает следующим образом, При действии вертикальной нагрузки P передаточный элемент 1 перемещается вниз, поворачивая рычаги 9 и 10 и закручивая торсионы 5 и 6 с накапливанием в них потенциальной энергии, При перемещении элемента 1 вверх производится закрутка торсионов 3 и 4. За счет работы на деформацию торсионов поглощается энергия нагрузки Р и гасятся вертикальные колебания.

При перемещении элемента 1 в горизонтальном направлении под действием боковой силы Р1 и Pz соответственно закручиваются торсионы 3 и 6 или 4 и 5 и поглощается энергия боковой силы, В исходное положение передаточный элемент 1 возвращается за счет потенциальной энергии тарсионов, Таким образом, выполнение передаточного элемента в виде многогранника и установка его с возможностью перемещения в плоскости, параллельной плоскости торсионов, повышают амортизирующую способность устройства.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее передаточный элемент, соединенный с амортизируемым объектом, поворотные рычаги с роликами для взаимодействия с передаточным элемен гом, установленным с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости торсионов, и упругие элементы, связаннь1е с рычагами, о т л и ч а ю щ е э с я тем, что, с целью повйшения амортизирующей способности путем гашения горизонтальных ударных нагрузок, передаточный элемент выполнен в виде многогранника и установлен с возмож-. ностью перемещения в плоскости, параллельной плоскости торсионов, 1747754

19 15

Зиад

Составитель Н.Рахманов

Техред M.Mîðlåíòàë

Корректор А.Осауленко

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх