Телескопический гидравлический амортизатор

 

Использование1 виброизоляция в подвескзх транспортных средств в условиях движения с повышенным уровнем дорожных неровностей. Сущность изобретения амортизатор содержит корпус, поршень и шток. По всей длине амортизатора параллельно штоку установлена трубка, проходящая через поршень, имеющая радиальные отверстия и клапан и предназначенная для периодического сообщения нади подпоршневой полостей при движении поршня на ходе сжатия и отбоя 5 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 F 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "1 7п!3 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701515/28 (22) 06.06.89 (46) 15.07 92, Б юл. ¹ 26 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) Ю.А.Петров и А.Н.Синицын (53) 621.567.2(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1039741, кл. F 16 F 9/02, 1982, Авторское свидетельство СССР

М 1357621, кл. F 16 F 9/20, 1986.

Изобретение относится к транспорт.ным средствам, в частности к телескопическим гидравлическим амортизаторам, применяемым в подвесках транспортных средств.

Известен гаситель колебаний, содержащий цилиндр с крышками, полый шток, жестко связанный с поршнем, выполненным с центральным отверстием и разделяющиМ полость цилиндра на штоковую и бесштоковую полости, дроссельную профилированную иглу, размещенную в бесштоковой полости и жестко связанную с крышкой.

Дроссельная игла выполнена в виде втулки и установлена с возможностью продольного перемещения на направляющей, жестко связанной с крышкой, ограничивающей бесштоковую полость, и подпружинена с обоих сторон относительно этой направляющей.

Недостатком этого гасителя является ненадежность в работе в режиме высокочастотных колебаний и отсутствие плавности (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: виброизоляция в подвесках транспортных средств в условиях движения с повышенным уровнем дорожных неровностей. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус, поршень и . шток, По всей длине амортизатора параллельно штоку установлена трубка, проходящая через поршень, имеющая радиальные отверстия и клапан и предназначенная для периодического сообщения над- и подпоршневой полостей при движении поршня на ходе сжатия и отбоя, 5 ил. гашения действующих нагрузок в амортизаторе на прямом и обратном ходе, Известен гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, с охватывающей его компенсационной камерой, расположенный в корпусе поршень со штоками по обоим торцам, дрос- . сельные устройства прямого и обратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клапанная система, поперемен- 4 но сообщающая надпоршневую и подпорш- (.) невую полости с компенсационной камерой, в средней части корпуса выполнено радиальное отверстие; сообщенное с компенсационной камерой, а на наружной поверхности поршня,— кольцевая проточка, сообщенная с клапанной системой и через радиальное отверстие — с компенсационной камерой.

Кроме того, амортизатор снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, 1747767 расположенным напротив дроссельных устройств, и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке компенсационной камеры, толкатель для взаимодействия с поводковым элементом, а на наружной поверхности корпуса в зоне рационального отверстия выполнена кольцевая канавка.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель в телескопическом гидравлическом амортизаторе, содержащем корпус с охватыва.ощей его компенсационной камерой, расположенные в нем шток и поршень с предохранительным клапаном, делящий полость корпуса на над- и подпоршневые полости, сообщенные радиальнь1ми дроссельными отверстиями. достигается тем, что он снабжен располо>кенной параллельно штоку и установленной в поршне трубкой и размещенным в ней клапаном для периодического сообщения на ходе сжатия над- и подпориневой полостей, а радиальные отверстия выполнены в трубке, На фиг,1 изобра>кен телескопический амортизатор, сечение по оси; на фиг.2 схема работы амортизатора на прямом ходе (сжатия); на фиг.3 — характеристика нагрузок в зависимости от хода амортизатор,; на фиг.4 — характеристика нагрузки в амортизаторе каждого отдельного радиального отверстия трубы дроссельного устройства; на фиг,5 — схема работы амортизатора на обратном ходе (отбой), Телескопический амортизатор содер>кит цилиндрический кожух 1, к торцу которого приварена крышка 2, выполненная за одно целое с монтажной проушиной 3 (условно не разрезана).

В полость кожуха 1 введен наружный цилиндр 4, на внешнем торце которого закреплена крышка 5, выполненная за одно целое с проушиной 6, а на внутреннем торце— ввертная поджимная гайка 7. Внутри цилиндра 4 концентрично установлен внутренний цилиндр 8, который закреплен на корпусе 9 компенсационного клапана 10, а корпус 9 поджат к внутренней поверхности крышки

5 с образованием полости а между ними, Полость а гидравлически сообщена с полостью б между цилиндрами 4 и 8 и подпоршневой полостью в в цилиндре 8 через каналы r в корпусе 9 клапана 10, который снабжен пружиной 11. В крышку 2 по оси цилиндров 4 и 8 ввернут шток 12 с клапаном

13 и пружиной 14, которые установлены в внутренней полости д штока 12.

На штоке 12 выполнен поршень 15, в котором выполнены каналы д для связи клайана 13 со штоковой (нацпоршневой) полость.о >к. На торце внутреннего цилиндра 8, 5 обращенном к гайке 7, установлена обойма

18 из двух телескопических частей 16 и 17 и внутренней распорной пружины 19, Внутри верхней части 16 обоймы установлено уплотнение 20 штока 12., а между частями 16 и

10 17 — уплотнение 21 наружного цилиндра 4.

В поджатой к верхней,асти 16 ввертной гайке 7 установлено уплотнение 22 для уплотнения штока 12 гайки 7 и части 16 обоймы.

15 Трубка 23 устансвлена в амортизаторе вдоль цилиндра 8 параллельно штоку 12 и пропущена через отверстие и в поршнс 15 для гидравлической связи подпоршневой в и надпоршневой >к полостей амортизатора.

20 В трубе 23 на всей ее длине выполнены радиальные отверстия к для полостей в и ж.

В обращенном к нижней части 17 обоймы торце трубы 23 установлен клапан 13, подпружиненный пру>киIIой 25 относительно

25 -гасти 17 обоймы. В трубе 23 выполнены радиальные сквозные отверстия 26, а ь цилиндре 8 в районе клапана 24 выполнено сквозное отверстие 27.

Работа телескопического амортизатора . заключается B следующем, При дви>кении транспортного средства его корпус совершает возвратно-поступательные дви>кения

35 oI неровностейместности,т,е, раскачивается на упругих связках подвескй.

Гидроамортизатор подвески также совершает возвратно-поступательные движения и включается в работу подвески.

40 При медленном подъеме колеса (прямой ход амортизатора) относительно корпуса транспортного средства внутренний цилиндр 8 (фиг. l и 2) надвигается на поршснь 15 и трубку 23, При этом происходит

45 сжатие рабочей жидкости под поршнем в полости в, и она через отверстия к поступает во внутреннюю полость трубки 23. Под действием давления открывается клапан 24 прямого хода и жидкость через отверстия 26

50 трубки 23 поступает,в надпоршневую полость ж, а через канал 27 — в компенсационную полость б, При дальнейшем перемещении поршня 15 в цилиндре 8 происходит поочередное перекрытие им ка55 налов К в трубке 23, При этом давление в полости в начинает плавно возрастать (фиг,3), сопротивление амортизатора плавно повышается, а рабочая жидкость в надпоршневую полость ж начинает дополнительно перетекать через каналы К, ока1747767 завшиеся уже в полости ж после их поочередного прохождения поршнем 15, При резком подъеме колеса транспортного средства общее проходное сечение каналов К, находящихся в подпоршневой полости в, не обеспечивает быстрого перетекания жидкости из полости в в полость ж, давление в подпоршневой полости в резко возрастает и срабатывает ограничительный клапан 13, через отверстия е рабочая жидкость свободно перетекает из подпоршне. вой полости в в надпоршневую ж, сопротивление амортизатора резко падает, в результате не происходит его повреждения, Характеристика амортизатора на прямом ходу оценивается положением поршня

15 относительно каналов К, К;-,...,Кз, Кр, К1 трубки 23. Так, при С1(см. фиг,4) перетечка рабочей жидкости из подпоршневой полости в в полость ж осуществляется rio каналам К, K>-i,...,Кз, Kz через каналы 26 клапана прямого хода, а при С2, Сз-1, С перетечка жидкости осуществляется при поочередном перекрытии поршнем 15 соответственно каналов К1, К ->,.Д,Кз, К2, К1.

Когда колесо транспортного средства опускается под действием упругой связи подвески, осуществляется обратный ход амортизатора. Поршень 15 (фиг,1 и 5) перемещается вверх относительно цилиндра 8 и трубки 23, что приводит к увеличению давления в надпоршневой полости ж и некоторому разрежению в подпоршневой полости в. Рабочая жидкость из надпоршневой полости ж начинает перетекать в компенсационную полость б через отверстие 27, а через отверстия к, находящиеся в полости ж, жидкость поступает во внутреннюю полость трубки 23 и перетекает в подпоршневую полость в через отверстия к, находящиеся под поршнем, Под действием разрежения в полости в открывается компенсационный клапан 10 и жидкость из полости б начинает поступать в подпоршневую полость в, При движении поршня 15 вверх происходит поочередное перекрытие им каналов К, при этом количество каналов К в подпоршневой полости в начинает увеличиваться,следовательно; увеличивается и перетечка жидкости через них из надпоршневой полости ж в

5 подпоршневую в и рабочее давление жидкости в полости ж начинает плавно падать (фиг.3}, Сопротивление амортизатора снижается, и как только общая площадь каналов К в полости ж станет меньше общей

10 площади каналов К, находящихся в полости в, давление жидкости в надпоршневой полости ж начинает плавно возрастать, а сопротивление амортизатора плавно повышается.

15 Характеристика амортизатора на обратном ходу также оценивается положением поршня относительно каналов К1, К, Кз,.„,K -1, К . Так, при Т1 (см. фиг,4) перетечка рабочей жидкости из надпоршневой поло20 сти ж в полости б и в осуществляется соот- . ветственно через отверстйе 27 и канал К1, а при Т2, Тз„,Ti-1, Т перетечка жидкости в полость в осуществляется при поочередном перекрытии поршнем соответственно кана25 лов Kz, Кз„.„Кi-i, K

Таким образом, использование предлагаемого телескопического гидравлического амортизатора обеспечивает повышение надежности.

30 Формула изобретения

Телескопический гидравлический .амортизатор, содержащий корпус с охватывающей его компенсационной камерой, расположенные в нем шток и поршень с

35 предохранительным клапаном, делящий . полость корпуса на над- и подпоршневую полости, сообщенные посредством радиальных дроссельных отверстий, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

40 надежности, он снабжен расположенной параллельно штоку и установленной в поршне трубкой и размещенным в ней клапаном для периодического сообщения на ходе сжатия над- и подпоршневой полостей, а

45 радиальные дроссельные отверстия выполнены в трубке.

1747767

17477б7

1747767

1747767

Са

1747767

Составитель А.Синицын

Техред M.Mopãåíòýë Корректор Т.Палий

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул..Гагарина, 101

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к машиностроению, к области защиты объектов, машин, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок от действия интенсивных ударно-вибрационных, взрывных и сейсмических воздействий

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Двухштоковый амортизатор содержит корпус цилиндра, в котором образована жидкостная камера, и группу штоков, один конец которых проходит в корпус цилиндра, а другой выступает наружу с каждой стороны корпуса. Два поршня установлены с возможностью перемещения на штоке при приложении давления жидкости. Поршни образуют первую и вторую поршневые камеры, а также камеру для хранения жидкости между ними. Проточный зазор образован между наружными поверхностями поршней и внутренней поверхностью жидкостной камеры. Однонаправленные каналы выполнены с возможностью закрытия перетекания жидкости в одном направлении посредством перемещения поршней относительно штока. Достигается упрощение конструкции и возможность двусторонней работы амортизатора. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх