Датчик уровня топлива

 

Использование: изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле изменения уровня топлива в топливных баках транспортных средств. Сущность: датчик уровня топлива содержит пластмассовый корпус 7, в котором закреплен кольцеобразный изогнутый диэлектрический каркас 17 реостата 4, на котором с промежутками 18. 19, 20 размещены отдельные компактные части 13, 14, 15,16 намотки. На оси 24 рычага, несущего поплавок, посредством втулки 23 закреплена контактная щетка 21, а также дополнительные взаимосвязанные контактные щетки 27, 28 и 29. В исходном состоянии, т.е. при пустом баке щетка 21 контактирует с началом первой части 13 намотки, включая в измерительную цепь через токопроводящую шину 3 и штекерную колодку все сопротивление реостата 4. С другой стороны цепь замкнута иа массу через ось 24 -рычага, металлическое основание, крепежную пластину и монтажную крышку датчика. Дополнительные щетки 27, 28, 29 в это время находятся в зонах промежутков 18,19, 20 на различном ступенчато-возрастающем расстоянии от соответствующих частей 13, 14, 15 намотки с возможностью постепенного электрическогор контактирования с ними при измерении соответствующего уровня накопления бака. Наличие нескольких отдельных частей намотки и дополнительных контактных щеток позволяет повысить точность регулировки и измерения. 3 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (Я)5 6 01 F 23/36

, 18.ЗО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887509/10 (22) 30.11.90 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (71) Рижский завод "Автоэлектроприбор" (72) А.Я. Звиргзд (53) 681.128.3 (088.8) (56) Патент Великобритании М 1035118, кл, G 01 F 23/10; 1966. (54) ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА (57) Использование: изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле изменения уровня топлива в топливных баках транспортных средств. Сущность: датчик уровня топлива содержит пластмассовый корпус 7, в котором закреплен кольцеобразный изогнутый диэлектрический каркас 17 реостата 4, на котором с промежутками 18, 19, 20 размещены отдельные компактные части !3, 14, 15, 16 намотки. На оси 24 рычага, несущего поплавок, посредством втулки 23 закрепле<и, ЯХ< п 1 747930 A l на контактная щетка 21, а также дополнительные взаимосвязанные контактные щет-. ки 27, 28 и 29. В исходном состоянии, т.е. при пустом баке щетка 21 контактирует с началом первой части 13 намотки, включая в измерительную цепь через токопроводящую шину 3 и штекерную колодку все сопротивление реостата 4. С другой стороны цепь замкнута на массу через ось 24 "рычага, металлическое основание, крепежную пластину и монтажную крышку датчика, Дополнительные щетки 27, 28, 29 в это время находятся в зонах промежутков 18, 19, 20 на различном ступенчато-возрастающем расстоянии от соответствующих частей 13,. 14, 15 намотки с возможностью постепенного электрическогор контактирования с ними при измерении соответствующего уровня накопления бака. Наличие нескольких отдельных частей намотки и дополнительных контактных щеток позволяет повысить точность регулировки и измерения. 3 ил.

1747930

Изобретение относится к приборостро. ению, в частности к реостатным датчикам уровня топлива, установленным в бензобаке автомобиля или другого транспортного средства.

Известен датчик уровня топлива в баке транспортного средства, содержащий размещенные в пластмассовом корпусе реостат и контактную щетку, взаимодействующую с ним при помощи поворотного рычага, управляемого перемещением поплавка в зависимости от уровня топлива в баке, Корпус датчика, закрытый металлическим основанием, закреплен на плоской жесткой электропроводящей пластине, соединенной с монтажной крышкой, в которой закреплены штекерные клеммы, служащие для включения. датчика в цепи индикатора и сигнзлиззции уровня, Однако данный датчик имеет недоста точную точность действия из-за конструкции, затрудняющей регулировку взаимного положения контактной щетки с реостатом при разных уровнях горючего в баке.

Известен также датчик уровня топлива, содержащий размещенйые в корпусе изогнутый по части окружности каркасный реостат с контактной системой, содержащей контактную щетку, взаимосвязанную с поворотным рычагом, несущим поплавок. плавающий по поверхности жидкости и изменяющий свое положение в зависимости . от ее уровйя, причем корпус датчика; закрытый металлическим основанием посредством выступов и упругих собачек; закреплен на металлической трубке, проходящей «ерез монтажную крышку датчик, на которой установлены штекерные. клеммы, соединенные посредством токопроводящих шин с соответствующими электрическими элементами датчика.

Известный датчик также имеет недостаточную точность измерения, так как из-за несовершенства конструкции датчика при регулировке одной точки измерения подгибкой контактной щетки для достижения соответствия ее положения нз реостате с уровнем горючего в баке, например, 315-345

Ом при пустом баке, 108-128 Ом при половине бака, менее 7 Ом при полном баке, происходит определенная разрегулйровка другого положения и часто требуется повторная регулировка. Из-за трудоемкости и сложности проведения регулировки на практике при некоторых значениях шкалы указателя уровня топлива, например, при 1/4 или 3/4 уровня заполнения бака, регулировка не проводится, что в целом уменьшает точность действия датчика.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Положйтельный эффект заключается также в упрощении регулировки, в расшире5 нии функций в связи с возможностью создания дополнительных точек сигнализации и в повышении надежности работы.

Г оставленная цель достигается тем, что в датчике уровня топлива, содержащем кор10 пус с расположенным внутри него реэистивным элементом на диэлектрическом каркасе с контактной системой, состоящей из контактной щетки. связанной через рычзг, закрепленный на оси, с поплавком, ре15 зистивный элемент выполнен в виде последовательно соединенных отдельных секций, расположенных с промежутками, и введены дополнительные щетки с рычагами, связанными с осью, каждая из которых сопряжена с соответствующим промежутком между секциями.

На фиг.1 изображен датчик, общий вид; на фиг.2 — корпус датчика при пустом баке, вид спереди; на фиг,3 — корпус дзтчикз при

25 полном баке, вид спереди, Датчик уровня топлива (фиг.1) имеет монтажную крышку 1 со штекерной колодкой 2, один вывод которой соединен посредством токопроводящей шины 3 с одним концом резистивного элемента реостата 4 (фиг.2), а другой — посредством шины 5 с неподвижным контактом 6 сигнализатора снижения уровня топлива до резервного за30 паса, укрепленным в пластмассовом короб35 кообразном корпусе 7 датчика, закрытым металлическим основанием 8 и удерживающимся в собранном положении при помощи упругих собачек 9 и вйступов 10 и 11.

Основание 8 крепится на плоской жесткой пластине 12, прикрепленной к монтажной крышке 1 и являющейся электросоедините40 лем с "массой" автомобиля. Резистивный элемент посредством проволочной высокоомной намотки выполнен в виде нескольких отдельных компактных, например, четырех секций 13-16 и размещен нз упругом диэлектрическом каркасе 17, согнутым в кольцеобразную форму с тремя промежутками

18, 19 и 20 между секциями со стороны кондо другой, соединяя их последовательно между собой. Контактная система содержит подвижную контактную щетку 21, контактирующую с первой секцией 13 резистивной намотки и поддерживающ ю также подвижный контакт 22 сигнализатора минимального резерва топлива. Контактная щетка 21 посредством своего опорного рычага уста55

50 тактирования, причем намоточная проволока протянута по обратной стороне каркасз17 от одной секции резистивного элемента

1747930

20

35

50 новлена на втулке 23, жестко закрепленной на оси 24 взаимосвязанного общего рычага

25, несущего поплавок 26, плавающим на поверхности топлива.

Контактная система снабжена дополнительными взаимосвязанными контактными щетками 27, 28 и 29, установленными посредством собственных опорных рычагов на общей втулке 23. Как изображено на фиг;1, при пустом баке контактная щетка 21 размещена у начала намотки первой секции

13 резистивного элемента. щетка 27 — на промежутке.18 на расстоянии от второй секции 14, равного длине первой секции 13, щетка 28 — на промежутке 19 на приблизительно в два раза большем расстоянии до третьей секции 15, чем щетка 27 от секции

14, щетка 29 — на промежутке 20 на приблизительно в три раза большем расстоянии до четвертой секции 16, чем щетка 27 от секции 14, т,е, щетки сопряжены с соответствующим промежутком между секциями на различном ступенчато-возрастающем расI стоянии от соответствующей секции резистивного элемента с возможностью электрического контактирования с ним при измерении соответствующего положения наполнения бака. При этом первая секция

13 резистивного элемента предназначена для измерения положения пустого бака до

1/4 положения наполнения бака, вторая секция 14 — от 1/4 положения до 1/2 положения наполнения бака, третья секция 15— от 1/2 до 3/4 положения наполнения бака, четвертая секция 16 — от 3/4 положения наполнения бака до полного бака, к чему соответствуют конкретные значения сопротивления, например, для первой секции 90+ 5

, Ом, для второй секции 110 й5 Ом и т,д, Для подгибания контактных щеток 21, 22, 27, 28 и 29 и регулировки их положения на реостате в задней стенке корпусе предусмотрены два окна 30 и 31. Для ограничения поворота рычага 25 на основании 8 предусмотрены ограничительные выступы 32 и 33.

Действие датчика происходит следующим образом, При пустом баке (фиг,2) поплавок 26 находится на дне бака. рычаг 25 упирается в ограничительный выступ 32, контактная щетка 21 контактирует с началом первой секции 13 резистивного элемента, а тэк как все секции 13-16 соединены последовательно между собой, а дополнительные щетки 27, 28 и 29 находятся на диэлектрических промежутках 18, 19 и 20, в измерительной цепи: "Масса" автомобиля (не изображено), монтажная крышка 1, жесткая пластина 12, основание 8, металлическая ось 24 рычага

26,.контактная щетка 21, секции 13, 14. 15 и

16, токовыводная шина 3, штеккерный вывод колодки 2, указатель уровня топлива (не изображен), аккумуляторная батарея (не изображена), "масса" автомобиля— включено полное сопротивление реостата.

Одновременно подвижный контакт 20 контактирует с неподвижным контактом 6 сигнэлизатара минимального резерва топлива со сигнальной лампой (не изображена).

При 1/4 положении наполнения бака контактная щетка 21 перемещается до конца первой секции 13, а дополнительная щетка 27 начинает контактировать с началом второй секции 14, оставляя в измерительной цепи включенными секции 14, 15 и 16, Соответственно, при 1/2 положении наполнения бака дополнительная контактная щетка 28 начинает контактировать с началом третьей секции 15, оставляя в цепи включенными секции 15 и 16, при 3/4 положении напол- . нения бака другая дополнительная щетка

29 начинает контактировать с началом четвертой секции 16, а при полном баке перемещается до конца намотки, выключая из цепи все сопротивление реостата 4. Рычаг

25 при этом перемещается до ограничительного выступа или упора ЗЗ, При изготовлении датчика его регулировка производится подгибанием или поворачиванием соответствующих контактных щеток (если конструктивно щетки выполнены поворотно регулируемыми, например, при их закреплении на втулке 23 поварстно с натягом) путем совмещения их с началом соответствующих секций 13 — 16, для чего используется специальный инструмент. прикладываемый к ним через окна 30 и 31.

В других вариантах исполнения (фиг,3), изображающего положение полного бака. резистивный элемент секций 13, 14, и 15 выполнен большей длины, чем при первом. варианте исполнения с уменьшением длины соответствующего промежутка 18, 19, что приводит к изменению характеристики датчика, создавая более четкий, т.е. ступенчатый характер зависимости при определении промежуточных положений наполнения бака: 1/4, 1/2 и 3/4.

Резистивный элемент при любом варианте исполнения может быть выполнен также в виде толстопленочного резистора, Датчик уровня благодаря растянутой форме реостата может быть снабжен также ; . дополнительными сигнализаторами промежуточных положений уровня наполнения бака (не изображено):

Формула изобретения

Датчик уровня топлива, содержащий корпус, с расположенным внутри него резистивным элементом нэ диэлектрическом

1747930 каркасе с контактной системой, состоящей из контактной щетки, связанной через рычаг, закреплейный на оси, с поплавком, о тличающийся тем,что,сцелью повышения точности измерения, резистивный элемент выполнен в виде последовательно соединенных отдельных секций, рас,положенных с промежутками, и введены дополнительные щетки с рычагами, связанными с осью, каждая из которых со5 пряжена с соответствующим промежутком между секциями.

1747930

Составитель А, Звиргзд

Техред M. Моргентал Корректор 3. Салко

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , в частности к датчикам уровня топлива, установленным в бензобаке транспортного средства

Изобретение относится к технике индикации уровня жидких и сыпучих материалов

Изобретение относится к строительству , в частности к производству строительных материалов, и может быть использовано п хлебопекарной промышленности , элеваторах и в других устройствах , где применяются сыпучие материалы

Изобретение относится к устройствам для косвенного измерения обьёма жидкости по её уровню с помощью поплавково-рычажного датчика уровня

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в дозаторах многокомпонентной жидкой смеси

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения уровня жидкости

Изобретение относится к измерению количества жидкости в баке транспортного средства

Уровнемер // 1394050
Изобретение относится к технике измерения уровня жидкостей поплавковыми уровнемерами

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для измерения уровня жидкости, и может быть использовано для определения уровня топлива в топливном баке транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике по расходомерам, а именно к устройствам измерения объемного расхода жидких сред в открытых водоемах - каналах, ненапорных трубопроводах большого сечения и сточных лотках

Изобретение относится к сигнализатору для датчика уровня топлива в топливном баке грузового автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам измерения уровня и плотности жидкости

Уровнемер // 1755056
Наверх