Устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

 

Использование: в электроприводных буровых установках. Сущность изобретения: устройство содержит трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена в фазу питания электродвигателя, а две вторичные обмотки подключены к соответствующим лампам накаливания подсветки первого регенеративного оптрона и через подстроечный резистор одна из вторичных обмоток подключена к цепи питания первого оптрона, трансформатор напряжения, первичная обмотка которого подключена к фазам питания электродвигателя, а вторичная - к последовательно включенным лампам накаливания второго и третьего оптронов, фоторезисторы которых включены параллельно лампам накаливания первого оптрона, переменное сопротивление, микроэлектродвигатель и усилитель-регулятор , связанный своим выходом с подвижным движком подстроечных резистора и с фоторезистором первого оптрона. 1 ил. (Л

Яц I 747963 A1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ф)3 G 01 L 3/10

" Т 1082

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"- : -", Ь„ г

4й. а-;.,41 г.Г V p и%

К т вм

Изобретение касается автоматического Недостатком устройства является нерегулирования привода и может быть ис- аозможйость определения текущего значвпользовано в электроприводных буровых ния крутящего момента в широкомустановках, . дйнамическом диапазоне его изменения, так как устройство настраивается на одно

Известно устройство для сигнализации пороговое значение крутящего момента, крутящего момента на валу асинхронного при достижении значения которого про- ©

ЭЛЕКтРОДВИГатЕЛЯ, СОДЕРжаЩЕЕ -ТРгаНСфОР- ИСХОДИТ "ОПРОКИДЫВаНИЕ" ОПтРОНа И СРа- . (А) матор тока, первичная обмотка которого батывание электромагнитного реле, подключена в фазу питания электродвигате- сигнализируя "о достижении крутящего мо-: ла, а вторичные обмотки подклкгчены к лам- мента равного пороговому;: г::" )» пе накаливания оптрона и через . Цевью изобретен .1ч является расширеподстроечный резистор к цепи питания это- ние диапазона иэмеренйя. го оптрона, трансформатор напряжения, . На чертеже изображено предлагаемое первичная обмотка которого подключена к устройство, фазам питания электродвигателя, а втс рич- Устройство содержит электродвигатель ная к последовательно включенным лампам 1, крутящий момент на валу которого изменакаливаниядвухоптронов,фоторезисторы, ряется, трансформатоо тока 2, первичная которых включены параллельно лампам ff3- обмотка которого SKllK чена в фазу питания каливания ойтрона.

1 электродвигателя, одна из вторичных обмо1 (21) 4868848/10 (22) 10,07.90 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (71) Ухтинский индустриальный инстйтут (72) Б.А.Перминов и В.Б.Перминов (53) 531,781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1508776„кл. G 011 3:/10 1989. г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ АСИНХРОЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: в электроприводных буровых установках. Сущность изобретения: устройство содержит трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена в фазу питания электродвигателя, а две вто-2 ричные обмотки подключены к соответствующим лампам накаливания подсветки первого регенеративного ойтрона и через подстроечный резистор одна из вторичных обмоток подключена к-цепи питания первого оптрона, трансформатор напряжения, первйчная обмотка которого подключена к фазам питания электродвигателя, а вторичная — к последовательно вкглюченнйм лампам накаливания второго и третьего оптронов, фоторезисторы которых включе ны параллельно лампам накаливания первого оптрона, переменное сопротивление, микроэлектродвигатель и усилитель-регулятор, связанный своим выходом с подвижным двйжком подстроечных резистора и с 3 фотореаистором первого оптрона . 1 ил.

1747963 ток подключена к потенциэметру 3, часть

" напряжения с которого подается на цепь питания регенеративного оптрона 4, другая вторичная обмотка подключена к лампе накаливания подсветки регенеративного оптрона 4, нагрузкой которого является переменное сойротивление 5, праградуированное-в значениях крутящего момейта, трансформатор напряженйя 6; первичная . обмотка которого подключена к фазам пйтания электродвигателя 1, а вторичная — к последовательно включенным лампам накаливанйя оптронов 7 и 8, фоторезисторы которых включены параллельно лампам накаливания оптрона, микродвигатель 9, кинематйчески связанный со скользящим контактом сопротивления нагрузки 5, а электрически связан с вйходом усилителярегулятора 10 максимального напряжения, . вход которого подключен к фатарезйстару цепи оптрона 4.:

Устройство работает следующим образам;

Первоначально движок сопротивления нагрузки 5 устайавливается таким образом, чтобы получить максимальное значенйе сопротивления; что соответствует минимальному значению крутящего момента, . следящий усилитель-регулятор максимального уровня входного напряжения выдает . для этого слЧчая сигнал управления на микродвигатель 9, который начнет вращение

" своего ротора и переместит скользящий контакт сопротивления 5 в сторону его уменьшения. при этом начнет изменяться угол наклона линии нагрузки вольт-амперной характеристики оптрона. При достижении линией нагрузки точки максимума .вольт-амперной характеристики произойдет "опрокидывание" оптрона и резкий ска:- чок напряжения s сторойу уменьшения, на сопротивлении фоторезистора, а это приведет к изменению полярности сигнала на вы ходе усилителя регулятора и -изменению направления вращения микродвигателя 9, при котором сопротивление нагрузки 5 оптрона начнет возрастать. это происходи до тех пар, пока линия нагрузки не совместится со второй неустойчивой рабочей точкой вольт-амперной характеристики, соответствующей минимальному току, при которой

5 происходит обратный скачок в сторону увеличения напряжения на фоторезйсторе оптрона 4, данный бросок напряжения вновь изменит полярность сигнала управления,: что приведет к изменению направления вращения микродвигателя 9. Процесс. авто10 колебаний отслеживайия точки максимума вольт-ампернай характеристики будет продолжаться до тех пор. пока не наступит установившийся процесс(2-3 колебания), при момента нэ валу асинхронного двигателя

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя, содержащее трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена в фазу йитания электродвигателя, а две.вто- .

25 ричные обмотки подключены к соответствующим лампам накаливания подсветки первого регенеративного оптрона и через подстроечный резистор одна из вторичных обмоток подключена к цепи питания перво30 го аптрона, трайсфарматор йапряжения, первйчная обмотка которого подключена к фазам питания электродвигателя, а вторичная — к последовательно включенным лампам накаливания второго и третьего

35 аптранов, фотарезисторы которых включе. ны параллельно лампам накаливания первого аптронэ; отл и ча юще е с я тем, что, с целью расширения диэпазойа измерения, оно снабжена переменным сопративлеии40 ем, млкроэлектродвигателем и усилителемрегулятором, связанным свойм выходом с подвижным движком подстроечного резистора и с фоторезистором первого аптрона; а выходом через микроэлектродвигатель — с

45 подвижным контактом переменного сопротивления, включеннным в цепь первого и третьего GATpoH08.;

15 котором по значению сопротивления 5 можно определить текущее значение крутящего

Составитель Т.Ишкова

Редактор М,Васильева Теехред М.Моргентал Корректор M.Øàðîøà

Заказ 2496 Тираж .. - - . Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям гтри ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издаельский комбинат Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля асинхронных электродвигателей в электроприводных буровых установках, прокатных станах и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и служит доя автоматизированного контроля характеристик моментов вращения спиральных пружин и торсионов с неограниченным углом закрутки

Изобретение относится к технике контроля механических параметров электродвигателей и может быть использовано для нагружения шаговых электродвигателей

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к смлоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода постоянного тока и в целях коррекции электромеханической системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей , Цель изобретения - повышение точности измерения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности, в частности, при проведении работ разведочного бурения скважин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измрррния крутящего момента на а л л у Цель изобретения - пооышсниь точности изменения и упрощение констру цми При отключении ус

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх