Двухступенчатая коробка передач

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения механических потерь. Устройство содержит входной вал 1, соединенный с левой конической шестерней 2 входного дифференциала , правая коническая шестерня 3 которого своим дифференциальным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерней 6 промежуточного дифференциала, ось 7 которой соединена с первой односторонней обгонной муфтой 8, закрепленной в корпусе 9, а правая коническая шестерня 10 промежуточного дифференциала своим дополнительным осевым зубчатым венцом 11 через промежуточную шестерню 12 зацеплена с шестерней 13, ось 14 которой соединена с водилом 15 сателлитов входного дифференциала и со второй односторонней обгонной муфтой 16, закрепленной в корпусе 9, с водилом 17 сателлитов промежуточного дифференциала соединен вал выхода 18. 1 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4797838/11 (22) 20.12.89 (46) 23.07.92, Бюл, М 27 (75) В.В,Астахов, О.Г.Климов и Л,Н.Климова (56) Авторское свидетельство СССР

M 1652116, кл. В 60 К 17/08. 23.05.1989. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Цель — повышение эксплуатационной надежности за счет снижения механических потерь, Устройство содержит входной вал 1, соединенный с левой конической шестерней 2 входного дифференциала, правая коническая шестерня 3 которого своим дифференциальным осевым

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортерам и эскалаторам.

Известно техническое решение, в котором многоступенчатая коробка содержит в корпусе входной и выходйые валы, соосно расположенные планерные механизмы, блокирующие муфты включения и шестерни, закрепленные на параллельном валу, которые кинематически связывают ведомую шестерн1о входного вала с коронной шестерней второго планетарного редуктора— дифференциала, что позволяет реализовать увеличение кинематического диапазона.

Однако блокировка планетарных механизмов возможна при действии муфт включения, что сопряженО с приостановкой входного вала, а значит с холостой работой

Ы2„„1749064 А1 зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерней 6 промежуточного дифференциала, ось 7 которой соединена с первой односторонней обгонной муфтой 8, закрепленной в корпусе 9, а правая коническая шестерня t0 промежуточного дифференциала своим дополнительным осевым зубчатым венцом 11 через промежуточную шестерню 12 зацеплена с шестерней 13, ось

14 которой соединена с водилом 15 сателлитов входного дифференциала и со второй односторонней обгонной муфтой 16, закрепленной в корпусе 9, с водилом 17 сателлитов промежуточного дифференциала соединен вал выхода 18. 1 ил. двигателя, после чего включение входного вала приводит к пиковым нагрузкам;

Наиболее близкой по технической сущ- фь. ности к предлагаемой является коробка передач, содержащая два конических () планетарных редуктора, имеющих кинема- . О тическую связь между собой посредством двух пар шестерен с разными передаточными числами и вал подачи мощности, вал снятия мощности, соединенные с водилами,Ф сателлитов, при этом в потоке передачи мощности в зацеплении с меньшим передаточным числом установлена обгонная муфта, которая позволит, в зависймости от нагрузки, блокировать, передачу мощности с меньшим крутящим моментом, что позволяет осуществлять автоматическое переключение без пиковых нагрузок в трансмиссии.

1749064

Недостатки известной коробки — боль- конической шестерне 3, что приводит к их шие относительные скорости зацепления в противоположному вращению, Крутящий силу разности направлений вращения на . момент с правогодополнительного осевого вто ом планетарном редукторе и снижение зубчатого венца 4 передается на левый добезопасности работы эскалатора в случае 5 полнительный осевой зубчатый венец 5 проотказа двигателя. межуточного дифференциала, при этом

Целью изобретения является снижение обгонная односторонняя муфта 8 не препятмеханических потерь и повышение безопас- ствует вращению, а крутящий момент с воности, дила 15 сателлитов через ось 14, шестерню

Для достижения поставленной цели в 10 13, промежуточную шестерню 12, меняя на- . двух т с упенчатой коробке передач в корпусе правлейие вращения. передается на допол- .

11 становлены два трехзвенных планетарных нительный осевой зубчатый венец механизма, при этом одно из центральных правой конической шестерни 10 промежуколес первого планетарного механизма свя-: точного дифференциала, в котором происозано передачей с одним из центральных ко- 15 дит суммирование моментов, поступающих лес второго планетарного мехайиэма, на правую 10 и левую 6 конические шестеркоторое, в свою очередь, связано с механиз- ни, В зависимости от соотношения радиумом свободного хода, второе звено первого сов дополнительного осевого зубчатого планетарного мехайизма связано переда- венца 5 к венцу 4 и дополнительного осевого чей с вторым звеном второго планетарного 20 зубчатого венца 11 к шестерне 13 выходной механизма через параэитную шестерню, вал 18 будет иметь больший или меньший третье звено первого планетарного меха- момент входного вала 1. При увеличении низма связано с выходньгм валом, а водило реактивного момента на выходном валу 18 рого планетарного механизма связано с до величины, при которой его распределевторого пл выходным валом, с входным же валом свя- 25 ние на промежуточном дифференци ун иале бзано второе цейтральное колесо первого дет больше момента на оси его левой планетарного механизма, à c водилом пер- конической шестерни 6 и меньше момента вого планетарного механизма связан до- на оси его правой конической шестерни 10, палнительно установленный в коробке . то произойдет замедление и останов левой: передач механизм свободного хода.. 30 конической шестерни 6, а так как обгонная

На чертеже изображена кинематиче- муфта 8 имеет одностороннее вращение, то скал схема двухступенчатой коробки пере- . вращение левой конической шестерни 6 дач, о щий вид. ч, бщий вид,, промежуточного дифференциала и правой

Двухступенчатая коробка передач име- конической шестерни 4 входного дифференет корпус (не показан) и соц ржит входной 35 циала;-т.е, происходит их блокировка и певал 1, соединенный с левой конической ше- редача редуцирует больший момент при стерней 2 входного дифференциала, правая меньшей скорости, При снижении реактивконическая шестерня 3 которого своим до- ной мощности на выходном валу 18 до перполнительным осевым зубчатйм венцом 4 воначальной величины первая обгонная эацеплена сдополнительнымосевым зубча- 40 одйосторонняя муфта 8 расстопоряется и" тым венцом 5 левой конической шестерни 6 происходит постепенное увеличение скоропромежуточного дифференциала, ось 7 ко- сти на выходном валу 18 от увеличивающейторой соединена с первой односторонней ся скорости левой конической шестерни 6 обгонной муфтой 8, закрепленной в корпусе промежуточного дифференциала. При отри9, а правая коническая шестерня 10 проме- 45 цательном реактивном моменте на выходжуточного дифференциала свойм дополни- . ном валу 18 приведет к тому, что больший тельным осевым зубчатым венцом 11 через реактивный отрицательный момент будет промежуточную шестерню 12 зацеплена с распределяться через правую коническую шестерйей 13, ось 14 которой соединена с шестерню 6, его дополнительный осевой водилом 15 сателлитов входного дифферен- 50 зубчатый венец 5 промежуточного диффециала и со второй однОСтОрОНнвй Обгонной рвнциала, дополнительный осевой эу ча муфтой, закрепленной в корпусе 9, с води- тый венец 4 правой конической шестерни 3 лом 17 сателлитов промежуточного диффе- входного дифференциала. В зависимости от а соедийен вал 18 выхода. ответной реакции от входного вала 1 может

Работа двухступенчатой коробки пере- 55 вращаться или не вращаться водило 5 садач заключается в ю ается в следующем-. теллитов входного дифференциала, так как

С входного вала 1 крутящий момент пе- в обратную сторону не йозволяет вращаться редается на левую к евую коническую шестерню 2 вторая односторонняя обгонная муфта 16, входйаго диффер ффе енциала, где распределя- Таким образом, пример реализации ется через сателли ы ател иты на водило 15 и правой подтверждает, что в результате использова1749064

Составитель 8. Астахова

Редактор М. Янкович Техред M.Ìîðråíòàë Корректор O. Кундрик

Заказ 2555 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ния изобретения снизятся механические потери и увеличится безопасность эксплуатации.

Формул а и зоб рете н и я

Двухступенчатая коробка передач, содержащая корпус, установленные в корпусе два трехэвенных планетарных механизма, при этом одно из центральных колес первого планетарного механизма связано передачей с одним из центральных колес второго планетарного механизма, которое в свою очередь связано с механизмом свободного хода. второе звено nepaoro планетарного механизма связано передачей с вторым звеном второго планетарного механизма через параэитную шестерню, третье звено первого планетарного механизма связано с входным валом, а водило второго

5 планетарного механизма связано с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения механических потерь, с входным валом связано второе

10 центральное колесо nepsoro планетарного механизма, а с водилом первого планетарного механизма связан дополнительно установленный в коробке передач механизм свободного хода.

Двухступенчатая коробка передач Двухступенчатая коробка передач Двухступенчатая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, в частности мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх