Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения колебаний траверсы с тормозными колодками. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Оно содержит гибкую тягу 1, выполненную в виде стального каната и образующую замкнутую петлю, которая огибает шкивы 2, установленные на кронштейнах 3. закрепленных на раме 4 тележки транспортного средства у разных ее бортов. Концы тяги 1 жестко внахлест скреплены зажимами 5. Втулками 6 тяга 1 соединена с цапфами 7 и 8, установленными на траверсе 9. Тяга 1 с втулками соединена зажимами 10. Одна из цапф 7 связана с траверсой 9 посредством регулировочного механизма, обеспечивающего продольное перемещение цапфы 8 и ее фиксацию относительно траверсы 9. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. У fe 2 S о ел

,, ЯЦ„, 1749095 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ,- (я) ю В 61 H 13/20

ГОСУДАРСТВЕК4ЬЯ КОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

:- ; APM I KHf CCCP - К ABT OPCKOIVIY CBI4+ETFRbCTBY

1 . : ;:: :- ::: "::;: -:;::..:.:.-... . -:.:::-::: 2 (46) 23.07,92. 6en, М 27::: ";.- .::- ::.:.::.: ; . -: снижения колебаний траверсы с тормозны (71) Ленинградский институт инженеров же- ми колодками. Цель-изобретейия — повыае лезнодорожното — транспорта им.. нкге зффективностй устройства. Оно акад.В.H.Îáðàçöîâà. .:::: .:.. :, -::,::.:,::.:.;;: содержит гибкую тягу 1, выполненную в ви(72) В.И.Варава, Г.М.Левит:и Г.П.Огурцов-: де стальйого каната и образующую замкнуский .-:: -". ::: . .:: . .,:: ::: :::. .::;- : .:: —:-;:::;: тую петлю, которая "огибает шкивы 2,, (бб) Авторское свидетельство СССР :. :-::::: . : - установленные на кронштейнах 3. закреп - .

N. 761854, кл, 8 61 H. 13/36, t978.:-:;-..:: -"-;. :, ленных на раме 4 тележки транспортного . :. ; Авторское свидетельство СССР::::: средства-у разных ее .бортов. Концы тяги 1

М.583615. кл. В 61 Н 13/38, 1976.:. .::-::- . :=::.::.: жестко внахлест скреплены зажимами 5. ": Авторское свидетельство СССР .:::-.:::::: Втулками 6 тяга 1 соединена с цапфами 7 и Ь 774986, кл. В 61 H 3/36. 1978. .::.: . 8, установленными на траверсе 9. Тяга 1 с -.. Авторское свидетельство СССР ...:.:. втулками соединейа зажимами 10. Одна из

Ь 1459960, кл В 61 Н 13/38, 1987." :;, ":: цапф 7 связана с траверсой 9 посредством

:Авторское свидетельство СССР - ".;- регулйроеочного механизма", обеспечиваю-

I4 1172798, кл. В 61 К 13/20, 1984; -: ::-"::, щего продольное йеремещение цапфы 8 и (54) СТАБИЛИЗЙРУОЩЕЕ УСТРОЙСТВО:: ее фиксацию относительно траверсы 9. 3

ДЛЛЯ ТРАВЕРСЫ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖ-: з.п, ф-лы,: 6 ил.

НОЙ ПЕРЕДАЧИ

1749095

Изобретение относится к железнодо- весках триангели, Стержень выполйен упрурожному транспорту, а именно к устройст- гим и жестко закреплен одним концом в вам, стабйлизирующим колебания траверс направляющей первого триангеля, а другим тормозной рычажной передачи рельсовых . смонтирован в направляющей второготритрайспортйых средств.: 5 ангеля с возможностью возвратно-поступаИзвестны устройства, стабилизирую- тельного движения; щие колебания траверс, триангелей и тор- Недостатком известного технического мозных балок тормозной рычажной решения является малая эффективность ог-. передачи..: раничения колебаний триангелей в попеОсновным недостатком известных тех- 10 речном направлении относительно рамы нических решений является малая эффек- тележки.Продольные стержни вэтойконст=: тивность ограничения колебаний элементов рукции не даюттриангелям поворачиваться тормозной рычажной передачи. " - относительно поперечной оси, Однако стерВ техническом решении (1) стабилизи- жйи не ограничйвают колебания триангелей рующееустройствотормознай балки тележ- 15 в направлении, поперечном раме тележки;ки вагона содержит шарнирно так как.триангели вместе со связывающим закрепленную на башмаке предварительно: их стержнем в процессе движения совершанатруженную пружину кручения. Пружина ет поперечные колебания на подвесках от одним концом оперта сверху на поверх- носительно шарниров маятниковых ность кронштейна подвески башмака, а дру- 20 подвесок, Следствием этих колебаний являгой конец пружины расположен ниже ются повышенные износы в шарнирах,уда- . горизонтальнойоси кронштейна иойерт на .ры колодок о гребни колес, сползание цилиндрическую поверхность снизу, а колодок с поверхности катания колесных цен гр закрепления пружины смещен отно- пар в режиме торможения.. сительно поворота башмака ь сторону; про- 25 Известйая рычажная йередача тормоза тивоположную центру тяжести тормозной (4)содержит вал;установленный параллельбалки.: ..... ..: . но колесной паре ; подвески, нижние концы

Однаковэтомтехническом"решениине- . которых шарнирно связаны между собой достаточно эффективно ограничение коле- траверсой, башмаки с тормозными колодкабаний элементов тормозной рйчажной 30 ми и направляющий рычаг, соединяющий передачи. Пружина кручения удерживает . вал с осевым редуктором колесной пары; тормозную балку отперемещений вдоль ра- При отклонейии колесной пары рычаг перемы тележки и от поворота {клевания) в отпу- . мещает на ту же ееличину вал с закрепленщенном состояниитормоза, однако она не ным на нем башмаками. Подвески ограничивает перемещений тормозной бал- 35 отклоняются от вертикального положения, ки рамы тележки. Поэтому тормозная балка поворачиваясь в шарнирах. в процессе движения совершает интенсив- Однако известно, что колесная пара при

-ные колебания поперек рамы тележки, что движении совершает извилистые колебаприводит к изнашиванию шарнирных эле- ния в рельсовой колее. Причем зти колебаментов подвески и к соударениям тормоз- 40 нияизвилистогодвижения будутчерез щеки ных колодок.с гребнями колесных пар. передаваться на вал с башмаками и колодВ стабилизирующем устройстве тор- ками. Поэтому в режиме движения будут мозной балки (2) содержится упругий эле- возникать значительные инерционные симент в виде пружины кручейия, один конец лы, вызванные боковыми колебаниями этих которой связан с подвеской, а другой раз- 45 элементов на подвесках, что приведет к ин.мещен в йаправляющйх, выполненных в тенсивному изнашиванию шарнирных соекронштейнах,приэтомвиткипружины шар- динений и, возможно., к разрушению нирно связаны с тормозным башмаком и. конструкции. расположены ниже опорных концов пружи- Наиболее близким по технической сущны и выше оси поворота тормозной балки на 50 ности к предлагаемому является стабилизаподвесках. - тор тормозной рычажной передачи, Известное техническое решение огра- содержащий узел ограничения поперечного ничивает колебания тормозной балки вдоль перемещения траверсы, выполненный в ви-. рамы тележки, но не ограничивает колеба- де упругого элемента и связанный с рамой ния траверсы, направленные поперек рамы 55 транспортного средства жестким держатетележки. лем-кронштейном. Узел ограничения попеВ техническом решении (3) стабилизи- речного перемещения траверсы рующее устройство тормозной рычажной оборудован регулировочным механизмом, передачи содержит стержень, который свя- Междуупругим элементом и звеном тормоз- . зыввет подвешенные на маятниковых под- ной рычажной передачи имеется зазор (5). ,J

1749095

6 . В известном техническом решении nî- гибкой тяги жестко внахлест соединены за. перечные колебания тормозной рычажной . жимами5(фиг.Зи4). Всреднейчасти гибкая передачи происходят без ограничения в . тяга связана с втулками 6; шарнирно устапределах установленных зазоров до упру- новленными на горизонтальных цапфах 7 и гихэлементов. Посколькуузел ограничения 5 8, Цапфы закреплены на"траверсе 9 и навыполнен в виде упругого элемента без де- йравлены в противоположные стороны мпфирующих устройств, то после прохода (фиг,1). Связьгибкойтягисвтулкамиосущезазора он лишь упруго ограничивает детали ствлена зажймамй f0 (фиг.1, 5 и 6). Одна иэ тормознойрычажйойпередачи.Приэтомне горизонтальных цапф (фиг.7) соединена с исключаются резонансные режимы вибра- 10 траверсой жестко, а другая горизонтальная ции, приводящие к черезмерйым попереч- цапфа связайа с траверсой посредством реным колебаниям тормозной рычажной гулировочного механизма; состоящего из передачи. Таким образом, известное стаби- . винтового хвостовйка 11, закрепленного nî лизирующее устройство недостаточно эф- . резьбе гайками на упоре 12, фективно ограничивает поперечные 15 . Придвиженйи вагона динамические сиколебания элементов тормозных рычажных лы вызывают пойеречные" колебания тра- передач.: . ..., - .- версы 9 тормозной рычажной передачи. При

Целью изобретения является повыше- этом перемещения траверсы ограничены, ние эффективности:стабилизирующего уст-. поскольку гибкая тята 1 пропущена через ройства для траверсы тормозной рычажной 20 шкивы 2, установленные на жестких кронш, передачи. Поставленная цель достигается тейнах 3, Небольшие перемещения травертем, что в стабилизирующем устройстведля сы 9 возможны только в пределах гибкого траверсы тормозной рычажной передачи натяжения стальйого кайата, при этом они содержащем узел ограничения поперечно- .: демпфируются силами трения между виткаго перемещения траверсы, связанный с ра- 25 ми в канате. Таким образом, траверса 9 намой транснаоpTHol средства и: дежно стабилизирована в поперечном оборудованный регулировочным механиз-: направлении относительно рамы тележки, В мом, узел ограничейия поперечного пере-..;: плане на тележке (фиг.1) гибкая тяга обрээумещенйя траверсы включает в себя гибкую ет собой замкнутую петлю, в виде четырехтягу, образующую замкнутую:петлю и отй- 30 угольника ABCD. При торможении вагона бающую шкивы, установленные на раме у " " траверса имеет воэможность продольно разных ее бортов, горизонтальнйе цапфы, смещаться, так как гибкая тяга, перекатывазакрепленные на траверсе и направленные ясь по ручьям .шкивов 2, изменяет длины в противоположное стороны;-и шарнирно: : сторон образованного ею четырехугольниустановленные на указанных цапфах втул- 35 ка, две из которых (АВ и BC) уменьшают, а

- ки, связанные с гибкой тягой. Гибкая тяга дведругих(СО и0А) увеличиваютсвоюдливъ полнена в виде стального каната, концы: ну на одну и туже величину. Таким образом которого соединены зажимами, Втулки же- . обеспечиваются продольные перемещения стко закреплены на канате. Одна из цапф траверсы, необходимые для прижатия торсвязана с траверсой посредством регулиро- 40 мозных элементов к колесам в.режйме торвочного механизма. обеспечивающего ее.. можения и их отход от колес в режиме продольное перемещение и фиксацию атно- отпуска. Натяжение каната регулируется с сительно траверсы . : помощью регулировочного. механизма пу, Устройство эффективно ограничивает тем перемещенйя подвйжной цапфы 8 и ее поперечные колебания траверсы тормозной 45 последующей фиксации гайками на хвосторычажной передачи.. вике 11.

На фиг.1 изображено стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычаж- Изобретение повышает эффектйвность ной передачи тележки транспортного сред- ограничения колебаний, что снижает изноства, план: на фиг.2 — то же, вид сбоку; на 50 сы и повреждаемость элементов тормозной фиг.3 — соединение концов гибкой тяги рычажной передачи и поверхностей катания внахлест; на фиг.4 — крепление втулки на колесных пар. 8 результате повышается гибкойтяге; на фиг,5-сечение А-А на фиг.3; безопасность движения и снижается трудона фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.4. емкостьремонтадеталейтормоэных рычажГибкаятяга1 огибает шкивы 2 и образу- 55 ных передач рельсовых трансйортных ет замкнутую петлю. Гибкая тяга выполнена средств. Изобретение может быть испольв виде стального каната. Шкивы установле- зовано в тормозных рычажных передачах ны на кронштейнах 3, которые жестко за- локомотивов, дрезин, злектроподвижного креплены у разных бортов рамы 4 состава и других железнодорожныхтранстранспортного средства (фиг.1 и 2). Концы портных средств.

1749095

Формула изобретения

1, Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажйой передачи, содержащее узел.ограничейия пойеречного перемещения траверсы, связаннйй с рамой 5 транспортного средства "и оборудованный регулировочйым механизмом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повйшения зффективности устройства, узел ограничения поперечного перемещения траверсы вклю- 10 чает в себя. гибкую тягу, образующую замкнутую петлю, огибающую шкивы, установлейнйе на раме у разных ее бортбв, горизонтальные цапфы, закреплейные на траверсе и направленные в противополож- 15 ные стороны и шарнирно установленные на

4 s указанных цапфах втулки, связанные с гибкой тягой, 2. Устройство по п1, отл ича ю щеес я тем, что гибкая тяга выполнена в виде стального каната, концы которого соединены зажимами, -- -..

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с i тем, что втулки жеСтко закреплены. на канате.,-4, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из цапф связана с траверсой посредством регулировочного механизма, обеспечивающего ее продольное перемещение и фиксацию относительно траверсы.

Pue: 5

Составитель В. Варава

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Коррзктор C. Черни

Заказ 2557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбйнат "Патам", r, Уатер щ; фкГвармна. 101

Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх