Каркас судового помещения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 3 /68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712611/11 (22) 03.07.89 (46) 23.07.92. Бюл. ¹ 27 (71) Николаевский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) B.В,Волошко, Н,M,Корчевская, С,B.Маляренко, Э.Ф.Мирошниченко, B.È.Ôèíêåëü и C,È,Äoäoíîâ (56) Авторское свидетельстве СССР № 954307, кл, В 63 В 3/68, 1981, Авторское свидетельство СССР

¹ 998213; кл. В 63 В 3/68, 1983. (54) КАРКАС СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ (57) Использование: судостроение, конструк-: ция судового помещения сложной пространственной формы. Сущность изобретения;

A-А

„, . Ж„„1749109 А1 каркас судового помещения состоит из секций каркасов и панелей эашивки, Секции каркасов образованы перекладинами 3 и вертикальными стойками 4 с выступающими Ro всей высоте в плоскости каркаса асимметрично расположснными планками 5, эа которые крепятся отогнутые кромки панелей эашивки. На криволинейной поверхности раен овысокие секции каркасов устанавливаются уступом в пазы 7 соединительной скобы 8, которая Фиксируется на палубе с помощью Г-образной прижимной скобы 9, устанавливаемой со стороны подьема палубы, а сверху на стойку 4 надевается верхняя соединительная скоба 10, закрепленная к подволоку болтовым соединением 11. 2 ил, 1749109

20

50

Изобретение относится к судостроению, в частности к обстройке судовых помещений, и может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен каркас судового помещения содержащий вертикально расположенные швеллеры, соединенные разъемно стенками и обращенные полками в противоположные стороны, каркас снабжен горизонтально расположенными швеллерными балками, выступающими за полки вертикальных швеллеров на половийу высоты своих стенок, а свободные концы полок каждого вертикально расположенного швеллера торцами направлены навстречу друг другу в горизонтэльной плоскости.

Недостатком известного устройства я вляется необходймость усТановки выравнивающего комингса при монтаже каркасов в помещении сложной пространственной формы и-изтбтовление секций каркаса одноI o помещения разной высоты, Наиболее близким по технической сущйости к изобретению является судовое помещение, содержащее каркас из подволочной и продольной и поперечных стеновых рам, выпблненных с соединяющими их между собой плоскими горизонтальными угловыми элементами каркаса и с комингсом переменной высоты с фланцем, верхняя кромка которого расположена в горизонтальной плоскости, при этом поперечные стеновые рамы выполнены ступенчатыми из разновысотйых секций с уменьшением их высоть по контуру в верхней части всторону борта,,э подволочная рама установлена наклонно с зазором относительно стеновых рам, причем изоляция между стеновыми и подвблочной рамами выполнена из контурной панели отделки подволака, боковая кромка которой со стороны панелй отделки каждой стеновой рамыотогнута в противоположную сторону по отношению к кромке, закрепленной в подволочной раме и сопряжена с лицевой поверхностью стеновых панелей, а зазор перекрыт этой контурной панелью отделки подволока, Недостатком известного устройства является установка выравнивающего комингса под стеновые рамы, необходимость изготовления продольных и поперечных стеновых рэм одного помещения ступенчатыми из разновысотных секций и применение панелей отделки разной высоты .

Целью изобретения является снижение трудоемкости зашивки помещений сложной пространственной формы путем применения унифицированных деталей каркаса, Каркас судового помещения позволит использовать секции каркасов одной высоты, что по всему помещению обеспечивает максимальную унификацию элементов фор-, мирования и отделки судового помещения и возможность их централизованного изготовления, сокращает количество типоразмеров деталей, необходимых для формирования судового помещения и сокращает трудоемкость их изготовления и монтажа на судне и может быть использовано для судовых помещений, имеющих погибь и седловатость палубы, наклон борта.

Указанная цель достигается тем, что в каркасе судового помещения, содержащем секции каркаса, включающйе в себя вертикальные стойкй и перекладины и соединительные элементы узла крепления упомянутых стоек к палубе судна, секции каркаса установлены с зазором между собой и жестко связаны фиксирующим элементом, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде скобы с пазами, в которых .размещены концы вертикальных стоек секций каркаса, причем соединительный элемент установлен с возможностью перемещения в плоскости секции каркаса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что в заявляемом каркасе судового помещения секции каркасов установлены между собой с зазором и жестко связаны фиксирующим элементом, что позволяет обеспечить совместную работу секций каркасов и сохранить необходимый зазор для крепления панелей отделки к каркасу.

Выполнение соединительного элемента в виде скобы с пазами, в которых размещены концы вертикальных стоек секций каркасов, обеспечивает как фиксацию стоек секций каркасов с требуемым зазором, так и снижение трудоемкости работ по зашивке помещений сложной пространственной формы за счет исключения работ по установке выравнивающего комингса и применения унифицированных деталей каркаса, элементов отделки, Установка соединительного элемента (скобы) с возможностью перемещения в плоскости секции каркаса снижает требования к установке соединительных скоб на палубе, упрощает монтаж-каркаса.

На фиг.1 изображено судовое помещение, план; на фиг,2 — сечение А-А на фиг,1, Каркас судового помещения содержит секции каркасов 1, установленные с зазором, необходимым для крепления панелей отделки 2. Секции каркасов образованы перекладинами 3 и вертикальными стойками

4, Унифицированные равновысотные секции каркасов на криволинейной поверхности установлены уступом в пазы 5 нижних

1749109

5 соединительных скоб 6, выполненных с возможностью перемещения в плоскости секций каркасов за счет фиксации их на палубе с помощью Г-образных прижимных скоб 7, установленных со стороны подьема палубы. 5

Вверху вертикальные стойки 4 секций каркасов соединены верхней соединительной скобой 8 и закреплены к подволоку болтовым соединением 9. Между собой секции каркасов установлены с зазором и жестко 10 связаны фиксирующим элементом; Фиксирующий элемент выполнен в виде втулки 10 и с помощью стяжного болта 11 обеспечивает совместную работу стоек 4 соседних секций каркасов, удерживая их друг от друга на 15 заданном расстоянии, Монтаж каркаса судового помещения осуществляется следующим образом: размечаются места установки соедйни- 20 тельных скоб на палубе, привариваются прижимные скобы 7, на которые надеваются нижние соединительные скобы 6; в пазы 5 вставляются вертикальные стойки 4 секций каркасов 1. Секции устанав- .25 ливаются последовательно, В вертикальных стойках 4 соседних секций каркасов просверливают по центру стоек сквозные Отверстия, через которые на стяжчом болте 11 устанавливают фиксирующие элементы 10; вертикальные стойки 4 устанавливаются вертикально, на них надеваются верхние соединительные скобы 8, которые крепятся с помощью болтового соединения 9 к связям подволока помещения, либо к заранее установленным планкам.

Демонтаж каркаса судового помещения осуществляется в обратном порядке, Формула изобретения

Каркас судового помещения, содержащий секции каркаса, включающие в себя вертикальные стойки и перекладины, и соединительные элементы узла крепления упомянутых стоек к палубе судна, о т л и ч à ешийся тем, что, с целью снижения трудоемкости зашивки помещения сложной пространственной формы путем применения унифицированных деталей каркаса, секции каркаса установлены с зазором между собой и жестко связаны фиксирующим элементом, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде скобы с пазами, в которых размещены концы вертикальных стоек секций каркаса, причем соединительный элемент установлен с возможностью перемещения в плоскости секции каркаса.

1749109

Составитель Н,М.Корчевская, Редактор 8.Бугре нкова Техред M.Моргентэл Корректор Л, Бескид

За аз 2558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Каркас судового помещения Каркас судового помещения Каркас судового помещения Каркас судового помещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам крепления панелей зашивки судового помещения, а также может быть применено в других отраслях народного хозяйства для разборных помещений из металлического листового проката

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения упрощение монта л я зашивки Зашивка судового помещении содержит балки (гофры) 2 каркаса 1, панели 5 зашивки, установленный между смежными панелями съемный Т-образный профиль 7 с Г-образными высечками 8 на стенке Высечки 8 профиля 7 выполнены с постоянным шагом по высоте, равным шагуустановки горизонтальных планок 3 между балками (гофрами) 2 каркаса, и сопряжены своими кромками 9 с этими плянками 4 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 17-1994 (73) Патентообладатель: КУПРИЯНОВ В.Ф

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к помещениям с воздушными системами охлаждения и может быть использовано в рефрижераторных помещениях морских и наземных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и предназначено для формирования и зашивки судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования зашивки судовых помещений

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений
Наверх