Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам

 

Использование: относится к области судостроения , конкретно к системам подачи забортной воды к теплообменникам, Сущность изобретения: система состоит из ледового ящика 1, разделенного на входную 2 и выходную 3 камеры, сообщающиеся М, между собой перфорированной стенкой 4. Перфорированная стенка 18 выполнена цилиндрической , является частью боковой поверхности входной камеры 2 ледового ящика 1, причем входная камера 2 расположена внутри выходной камеры 3. В нижнюю часть входной камеры, тангенциально к ее боковой поверхности, входит трубопровод от приемных решеток. Вверху входная камера переходит в усеченный конус, который через клинкет соединяется при помощи трубопровода с эжектором для выброса льда из ледового ящика с забортным пространством судна. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 В 63 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4757679/11 (22) 09,11.89 (46) 23,07.92. Бюл . М 27 (75) И,И,Кусков (56) Авторское свидетельство СССР

М 981080, кл. В 63 B 13/00, 1981, (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ К.ТЕПЛООБМЕННИКАМ (57) Использование: относится к области судостроения, конкретно к системам подачи забортной воды к теплообменникам, Сущность изобретения: система состоит из ледового ящика 1, разделенного на входную

2 и выходную 3 камеры, сообщающиеся

9(,, Ы„, 17ФЛ 12А1 между собой перфорированной стенкой 4, Перфорированная стенка 18 выполнена цилиндрической, является частью боковой по верхности входной камеры 2 ледового ящика 1, причем входная камера 2 расположена внутри выходной камеры 3. В нижнюю часть входной камеры, тангенциально к ее боковой поверхности, входит трубопровод от приемных решеток. Вверху входная камера переходит в усеченный конус, который через клийкет соединяется при помощи трубопровода с эжектором для выброса льда из ледового ящика с забортным пространством судна, 1 ил.

1749112

Изобретение относится к области судо- Цель изобретения — повышение надежности, экономичности системы и снижение.

Известна система подачи охлаждаю- ее массогабаритных показателей. щей воды ктеплообменникам, состоящая иэ Указанная цель достигается тем, в сиследового ящика, разделенного на входную 5 теме подачи забортной воды к теплообмени выходную камеры, сообщающиеся между никам, содержащей ледовый ящик, собой вверху, на уровне ватерлинии через разделенный на входную и выходную камесопло, причем выходная камера выполнена ры, сообщающиеся между собой через перцилиндрической, циркуляционного насоса, форированную стенку, две приемные приемного трубопровода насоса, теплооб- 10 решетки, трубу вентиляции, сообщающую менника, рециркуляционного трубопрово- ледовый ящик с забортным пространством, да, распылителя горячей воды и трубы рециркуляционный трубопровод, сообщаюотсоса льда эжектором за борт судна, рас- щий ледовый ящик с теплообменником и положенной по центру выходной камеры, приемный трубопровод, сообщающий выОднако эта система может работать 15 ходную камеру ледового ящика с циркулятолько при постоянном уровне ватерлинии ционным насосом, исключается забивание судна, крене и дифференте, При изменяю- льдом и обмерэание перфорированной щихся этих параметрах вода из приемной стенки путем создания внутри входной ка камеры в выходную через сопла будет по- - меры ледового ящика восходящего вращаступать неравномерно либо вообще не бу- 20 тельно-поступательного потока забортной дет поступать, Для отсоса льда из выходной воды со льдом и далее выходящего радиалькамеры уровень воды s ней должен быть так но через перфорированную стенку в выходже постоянным, иначе при оголении трубы ную камеру. Для этого перфорированная лед не будет поступать в нее, что так же стенка выполнена в виде цилиндрического справедливо и при значительном ее заглуб- 25 кольца, является частью боковой поверхнолении. B реальНых условиях эта конструк- сти цилиндрической входной камеры ледоция ледового ящика неработоспособна. вого ящика.

Наиболее близкой к предлагаемой явля- При попадании частиц льда на перфорироется система подачи охлаждающей заборт- ванную стенку они будут смываться с нее вранойводыктеплообменникам, состоящаяиз 30 щающимся внутри камеры потоком и ледового ящика, циркуляционного насоса, одновременно всплывать вверх, выходя из зотеплообменника, приемного и рециркуля- ны захвата потока. Таким образом, перфориционноготрубопроводов.Ледовыйящиксо- рованная стенка будет оставаться чистой от стоит из входной и выходной камер, льда, разделенных Л-образной выгородкой, со- 35 На фиг,1 представлен ледовый ящик с стоящей из отбойного щита и плоской пер- присоединенными к нему трубопроводами и форированной пластины, Входная камера общая схема системы, поперечный разрез, непосредственносообщенасзабортным про- Система состоит из ледового ящика 1, странством через приемную решетку. Имеется циркуляционного насоса 16, теплообмен ника также днищевой прием забортной воды. Во 40 17, двух приемных решеток 18 и 5, приемного входную камеру входит рециркуляционный трубопровода насоса 6, рециркуляционного трубопровод после теплообменника, Имеется трубопровода 7, отливного трубопровода 8, шахта-сборник для всплывающего льда, пере- трубопроводов 9 и 10 подачи забортной воды ходящая в трубу вентиляции, Приемный тру- от приемных решеток в ледовый ящик с клинбопровод насоса подсоединен внизу ледового 45 кетами 11 и 12, трубопровода 13 с клинкетом ящика к раздаточной (выходной камере), 14 для выброса льда за борт судна эжектором

15.

Недостатками этого ледового ящика яв- Ледовый ящик 1 служит для очистки заляются большие габариты и забивание бортной зоды, поступающей в систему от льдом перфорированной пластины, Причи- 50 частиц льда. Он состоит из цилиндрической ной является плоско-параллельной течение входной камеры 2, переходящей вверху в воды с частицами льда, конструктивно орга- усеченный конус, к которому подсоединен низованное внутри него, что приводит к трубопровод 13 с KllNHKGToM 14. Трубопронизкому тепломассообмену с теплой водой вод 13 соединяет через эжектор 15 входную и прижиманию проходящим потоком воды 55 камеру ледового ящика с забортным прочерез перфорированную стенку частиц льда странством. Входная камера 2 расположена к ее поверхности. Эта система требует концентрично внутри выходной камеры 3 и больших затрат тепла, энергии для тая- соединяется r. ней через перфорированную ния льда внутри системы (ледового ящи- стенку 4, которая задерживает частицы ха). льда во входной камере 2, Внизу выходная

1749112

Составитель И.Н.Кусков

Редактор В, Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 2558 Тираж ..; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москаа; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 камера 3 сообщается с циркуляционным насосом 16 при помощи трубопровода 6.

В стационарном режиме система работает следующим образом, Прием воды из-за борта осуществляет- 5 ся через одну из двух приемных решеток: бортовую 18 либо днищевую 5, при этом другая (одна из них) отключается клинкетом на соответствующем трубопроводе, Пусть, к примеру, прием забортной воды осуществ- 10 ляется через бортовую решетку 18. Клинкет

11 на трубопроводе 9 открыт, клинкет 12 на трубопроводе 10 закрыт. Забортная вода с частицами льда, прошедшими через отвер-. стия в приемной решетке 18. входит по тру- 15 бопроводу 9 тангенциально к боковой поверхности во входную камеру 2 ледового ящика 1. Приобретает внутри нее вращательное движение, поднимается вдоль нее и радиально выходит в выходную камеру 3 20 через перфорированную стенку 4,.Частицы льда задерживаются стенкой 4. всплывают далее вверх, собираются конусной частью и через открытый клинкет 14 по трубопроводу 13 выбрасываются эжектором 15 за борт 25 судна. Очищенная от частиц льда вода подается насосом 16 по трубопроводу 6 в теплообменник 17, .Часть рециркуляционйой воды по трубопроводу 7 идет на подогрев забортной воды, поступающей в сйстему, 30 часть на оттаивание днищевой приемной ,решеткй 5. Остальная вода после теплооб6 менника сливается за борт по трубопроводу 8. Периодически приемные решетки 18 и

5 меняются приемами забортной воды, После забивания льдом бортовой приемной решетки 18 она отключается клинкетом 11 и становится в режим оттаивания, а прием осуществляется через днищевую решетку 5.

Таким образом, повышается надежность приема забортной воды и сокращаются поте-, ри тепла на поддержание работоспособности системы. Освобожденное тепло может быть утилизировано на другие пОлезные нужды;

Формула изобретения

Судовая система подачи забортной воды к теплообменникам, содержащая ледовый ящик, разделенный на входную: и выходную камеры, сообщенные между собой через перфорированную стенку, магистраль для подачи подогретой воды и трубопроводы, сообщающие ледовый ящик с приемными решетками, от л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения забивания отверстий в перфорированной стенке входной камеры-, входная камера ледового ящика выполнена цилиндрической и размещена внутри выходной камеры ледового ящика, при этом упомянутый трубопровод. сообщающий ледовый ящик с приемными решетками, смонтирован тангенциально на боковой поверхности входной камеры в ее нижней части,

Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам пресной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к осушительным системам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам управления балластными системами плавсредств, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам осушения обтекателей подъемно-опускных устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх