Волновой движитель судна

 

Использование1 область судостроения, а именно движители судна, использующие энергию морских йолн Сущность изобретения движитель содержит головной обтекатель 1 и одну камеру 2 с водозаборниками 3 и 4 Внутри камеры 2 с плоскими боковыми стенцами находятся криволинейные отклоняющие стенки, образованные створкамиб; подвижно закрепленными на осях 6 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4866454/11 (22) 18.09.90 . (46) 23.07.92. Бюл. N 27 (75) B.Ю.Васильев и Ю,cD. Сенькин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 982969, кл, В 63 Н 19/02. 1978. (st)s В 63 Н 19 /02

2 (54) ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА (57).Использование: область судостроения, а йменйо движители судна, использующие

: энергию морских йолн, Сущность изобретения: — движитель содержит головной обтекатель 1 и одну камеру 2 с водозаборниками 3 и 4. Внутри камеры 2 с плоскими боковыми стенКами находятся криволинейные отклоняющие стенки, образованные створками, . подвижно закрепленными на осях 6. 1 ил, 1749121

Составитель В,Ю,Васильев

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию волн, Известен волновой движитель, содержащий две симметричные камеры, каждая 5 из которых снаб>кена водозаборником в виде окна, обращенного вверх у верхней камеры и вниз у нижней камеры, плоские боковые стенки, криволинейную стенку напротив окна и выходное сопло, а также го- 10 ловной обтекатель, общий для двух камер, Недостатком известного движителя является наличие двух камер, работающих попеременно, что ограничивает площадь отклоняющей криволинейной стенки и про- 15 ходное сечение движителя в каждый момент его работы.

Целью изобретения является повышение эффективности движителя, 20

Указанная цель достигается тем, что у волнового движителя судна, содержащего водовод, выполненный в виде двух камер с криволинейными стенками и выходным соплом, криволинейная стенка выполнена в 25 виде створок, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота, при этом длина каждой створки превышает расстояние между смежными осями.

На чертеже представлено сечение дви- 30 жителя плоскостью, параллельной ДН судна;

Движитель содержит головной обтекатель 1 и одну камеру 2 с водозаборниками 3 и 4, Внутри камеры 2 с плоскими боковыми стенками находятся криволинейные стенки, образованные створками 5, шарнирно закрепленными на осях 6.

При воздействии на движитель вертикальной составляющей набегающего потока, направленной вниз, верхние створки 5 ориентируются вдоль потока, а нижние опираются на оси 6 смежных створок и образуют криволинейную стенку, отклоняющую поток, что создает тягу, Поток истекает из сопла 7. сечение которого занимает все поперечное сечение движителя.

Увеличенные площадь криволинейной стенки и проходное сечение обеспечивают увеличение тяги предложенного движителя в сравнении с движителем тех же габаритов, у которого одновременно работает только одна камера, Формула изобретения

Волновой движитель судна, содержащий водовод, выполненный в виде двух камер с криволинейными стенками, и выходное сопло, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движителя, каждая криволинейная стенка выполнена в виде створок, шарнирно закрепленных íà горизонтальных осях с возможностью поворота, при этом длина каждой створки превышает расстояние между смежными осями.

Волновой движитель судна Волновой движитель судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1743992
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпуса судна с плавучим телом для использования энергии волн

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Судно // 1273298
Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовы.м устройствам для отбора энергии качки

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх