Барабан ленточного конвейера

 

Использование: ленточные конвейеры. Сущность изобретения: барабан ленточного конвейера состоит из установленной на оси 2 составной обечайки с выпуклой поверхностью . Обечайка образована средним 3 и боковыми 4 дисками, установленными с помощью подшипников. Барабан снабжен ободом 1, неподвижно закрепленным на оси 2. При этом средний диск 3 составной обечайки закреплен на ободе 1 неподвижно , а крайние 4 - посредством подшипников . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з . В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4775944/03 (22) 02.01.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (75) С.B.Áîíäàðåâ и В.М.Корякин (56) Патент СШ А М 4289230,кл. В 65 6 15/60, опублик. 1981, Патент ФРГ М 867517,кл. 81 е 6, опублик. 1949. (54) БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: ленточные конвейеры.

Сущность изобретения; барабан ленточного

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров.

Известен барабан ленточного конвейера (заявка ФРГ ЬЬ 3543255, кл. В 65 6 39/16, опублик. 1987), состоящий из оси и закрепленной на ней посредством торцовых дисков бочкообразной обечайки.

Недостатком барабана данной конструкции является его низкая надежность из- за. ийтенсианого износа обечайки.

Последнее обусловлено тем, что при огибании лентой барабана его средняя часть имеет окружную скорость, равную скорости ленты, а на боковых поверхностях бочкообразной обечайки имеет место проскальзывание ленты относйтельно поверхности последней вследствие того. что окружная скорость обечайки переменного радиуса в различных сечениях различна, в то время как скорость ленты (в поперечном сечении) перед ee íàáåãàíèåì нв барабан постоянна, „„50„„1749131 А1 конвейера состоит из установленной на оси

2 составной обечайки с выпуклой поверхностью. Обечайка образована средним 3 и боковыми 4 дисками, установленными с помощью подшипников. Барабан снабжен ободом 1, неподвижно закрепленным на оси 2. При этом средний диск 3 составной обечайки закреплен на ободе 1 неподвижно, а крайние 4 — посредством подшипников. 2 ил.

Ф с

Известен барабан ленточного конвейера (2), выпуклая обечайка которого выполнена составной, при этом составные части последней установлены на оси с возможнов В стью вращения относительно нее и друг дру- 4 га. 4-

Данное техническое. решение обладает Ч, ) низкой надежностью, что обусловлено не- а сколькими причинами. В таком барабане () все составные части обечайки установлены д посредством подшипников на неповоротной оси барабана, Вследствие этого они вращаются с окружными скоростями, близкими к скоростй движенйя ленты. Поэтому применение этйх барабанов на высокоскоростных койвейерах обуславливает высокую частоту вращения подшипников в сочетании с большой радиальной нагрузкой на них. Это приводит к снижейию их долговечности (Подшипники качения. Справочник-каталог./Под ред. B.Н.Нарышкина. M:

Машиностроение, 1984, с.41). а следова/

1749131 тельно, и к снижению надежности барабана в целом. При закреплении каждой части обечайки посредством подшипников на неподвижной оси барабана нагрузка, действующая на эти части, будет передаваться на нее на участке, равном ширине обечайки барабана. А так как применение выпуклого барабана приводит к повышенному натяжению ленты в неширокой центральной полосе, то основная нагрузка будет приходиться на середину оси барабана, т.е. в данном случае имеет место нерациональная схема нагружения оси барабана (на нее действует большой изгибающий момент).

Вследствие этого надежность барабана в целом снижается.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы барабана, Сущность изобретения заключается в том, что в известном барабане ленточного конвейера, состоящем из установленной на оси составной обечайки с выпуклой поверхностью, образованной средним и боковыми дисками, установленными с помощью подшипников, новым является то, что барабан снабжен ободом, неподвижно закрепленным на оси, при этом средний диск составной обечайки закреплен на ободе неподвижно, а крайние — посредством подшипников.

Такая новая совокупность существенных признаков позволяет повысить надеж-. ность работы барабана, так как составные части обечайки (средний и боковые диски) будут увлекаться вместе с ободом барабана конвейерной лентой во вращение, причем крайнйе диски составной обечайки будут проворачиваться относительно среднего диска и обода, жестко закрепленного на оси, со скоростью, обусловленной разностью радиусов дисков. составной обечайки, которая мала, Благодаря этому долговечность опорных подшипников, на которых закреплены боковые диски, повышается, а следовательно, повышается надежность барабана в целом, Кроме этого, закрепление составнмх частей обечайки (среднего и боковых дисков) на ободе. неподвижно закрепленном на оси барабана, позволяет снизить нагрузки, действующие на последнюю, так как в этом случае нагружение оси происходит вблизи ее опор, что увеличивает надежность работы барабана. вращения относительно обода 1 (например, 15 посредством подшипников скольжения) и

25 вие того, что длины окружностей по наружным поверхностям среднего диска 3 и

35 .срок службы ленты и обечайки барабана, а также сократить минимальное расстоянием

45

5

Таким образом, новая совокупность существенных признаков в заявляемом техническом решении позволяет достигнуть поставленной цели — повысить надежность работы барабана.

На фиг. 1 изображен барабан ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — концевой участок ленточного конвейера.

Барабан ленточный конвейера содержит обод 1, жестко закрепленный на оси 2.

На его центральной части неподвижно установлен (например, цилиндрический) средний диск 3 составной обечайки, а по краям от последнего установлены с возможностью относительно друг друга боковые диски 4.

Наружные поверхности последних образуют криволинейные боковые поверхности обечайки (наружные поверхности среднего и боковых дисков могут быть футерованы).

Барабан работает следующим образом.

При огибании барабана лента ввиду податливости прилегает к цилиндрической поверхности среднего диска 3 и наружным поверхностям боковых дисков 4. Вследстбоковых дисков 4 различны, то последние проскальзывают относительно среднего диска 3, друг друга и относительно обода 1.

При этом между лентой и боковыми дисками

4 сохраняется постоянный контакт при отсутствии проскальзывания.

Барабан ленточного конвейера предлагаемой конструкции позволяет продлить между барабаном и роликоопорой А, формирующей из ленты Б глубокий транспортный желоб. Все это способствует повышению технико-экономической эффективности конвейерного транспорта

Формула изобретения

Барабан ленточного конвейера, включающий установленную на оси составную обечайку с выпуклой поверхностью, образованную средним и боковыми дисками, установленными с помощью подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана, последний снабжен ободом, неподвижно закрепленным на оси, при этом средний диск закреплен на ободе неподвижно, а боковые — посредством подшипников.

1749131

Фий 2

Составитель

Техред М. Моргентал

Корректор Т.Вашкович

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2559 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх