Кран-манипулятор

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно краны-манипуляторы , установленные на шасси автомобиля. Сущность изобретения: кран-манипулятор содержит шасси автомобиля. К задним торцам лонжеронов рамы прикреплена консольная рама, на которой смонтираваны поворотная колонна со стрелой и грузоподъемным механизмом. На консольной раме смонтированы выдвижные горизонтальные балки, оси которых расположены на прямой, проходящей через ось поворота колонны. На свободных концах горизонтальных балок закреплены выдвижные упругие опоры, каждая из которых содержит цилиндр с поршнем, состоящим из двух частей, между которыми размещен упругий элемент, причем шток соединен с одной частью поршня Шток имеет подпятник. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. W И

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л> «о

t (sr)s В 66 С 23/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ, ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) КРАН-МАНИПУЛЯТОР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- (21) 4671463/11 (22) 03.04,89 ,(46) 23,07.92. Бюл, (Ф 27 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) Б.А.Доронин и Ю.В.Бирюков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1393620, кл, В 66 С 23/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1393624, кл. В 66 С 23/00, 1988.

Патент Швеции М 384491, кл. В 66 С 23/64, 1987.

Бортовой манипулятор МКС-5531. Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения. СССР, ЦНИИТЭстроймаш, 1988.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кранам-манипуляторам, установленным на шасси автомобиля.

Известны краны-манипуляторы, содержащие колонну, стрелу с подъемным механизмом и грузозахватное устройство. Колонна закреплена на раме, Дополнительные опоры выполнены жесткими, Наиболее близким к предлагаемому является бортовой манипулятор MKC-5531, содержащий консольную раму, прикрепленную к задним торцам лонжеронов рамы автомобильного шасси, поворотную колонну, смонтированную по консольной раме, стрелу с грузоподъемным механизмом, шарнирно за(57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно краны-манипуляторы, установленные на шасси автомобиля.

Сущность изобретения: кран-манипулятор содержит шасси автомобиля. К задним торцам лонжеронов рамы прикреплена консольная рэма, на которой смонтированы поворотная колонна со стрелой и грузоподьемным механизмом. На консольной раме смонтированы выдвижные горизонтальные балки,оси которых расположены на прямой, проходящей через ось поворота колонны. На свободных концах горизонтальных балок.закреплены выдвижные упругие опоры, каждая иэ которых содержит цилиндр с поршнем, состоящим из двух частей, между которыми размещен упругий элемент, причем шток соединен с одной частью поршня. Шток имеет подпятник. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, крепленную на поворотной колонне и выдвижные посредством силового цилиндра опоры, смонтированные на горизонтальных балках, выдвигаемых из консольной рамы. С

ОО

Недостатком известного устройства является то, что задний мост шасси при работе в крановом режиме загружен почти полностью и не препятствует деформации рам. что приводит к большим деформациям рамы от кручения и изгиба и увеличивает ее металлоемкость. При установке кранов-манипуляторов на выдвижные опоры создаются большие удельные давления на площадку, что не обеспечивает устойчивость их на слабых грунтах.

1749168

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кранов-манипуляторов путем снижения металлоемкости рамы шасси и повышения устойчивости при работе на слабых грунтах, Поставленная цель достигается тем, что выдвижение опоры выполнены упругими, а оси горизонтальных балок выдвижных опор расположены на прямой, проходящей через ось поворота колонны, силовой цилиндр каждой выдвижной опоры выполнен с поршнем, состоящим из двух частей, между которыми размещен упругий элемент, причем шток соединен с одним из поршней.

На фиг.1 изображен кран-манипулятор, установленный на упругие опоры и колеса шасси автомобиля, вид сзади; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — схема деформации крана-манипулятора при подъеме груза, вид

Б на фиг.2; на фиг.4 — упругая опора.

Кранманипулятор содержит шасси 1 автомобиля, к задним торцам лонжеронов рамы 2 прикреплена консольная рама 3, на которой смонтированы поворотная колонна

4 со стрелой 5 и грузоподъемным механизмом. На консольной раме 3 смонтированы выдвижные горизонтальные балки 6, оси которых расположены на прямой, проходящей через ось поворота колонны, На свободных концах горизонтальных балок 6 закреплены выдвижные упругие опоры 7, каждая из которых содержит цилиндр 8 с поршнем, состоящим из двух частей 9 и 10, между которыми размещен упругий элемент 11, причем шток 12 соединен с частью

10 поршня. Шток 12 имеет подпятник 13, Шасси автомобиля 1 содержит рессоры 14, задний мост 15 и колеса 16, Кран-манипулятор установлен на площадке 17.

Кран-манипулятор работает следующим образом.

Перед подъемом груза производится установка упругих опор 7 на площадку 17. Для этого выдвигаются горизонтальные балки 6 в рабочее положение из консольной рамы 3, а в полость I цилиндра 8 подается рабочая жидкость под давлением. Поршень 9 перемещается вниз и через упругий элемент 11 опускает поршень 10 и шток 12 до опоры подпятника 13 на. площадку 17. Дополнитель. ные упругие опоры загружаются установленным-усилием, не превышающим необходимое для выравнивания крена крана-манипулятора на площадках с допустимым уклоном. Контроль осуществляется по креномеру. Дополнительные упругие опоры имеют заданный упругий ход и заданную упругость, причем ход ограничен допустимым углом наклона кранаманипулятора, а упругость дополнительной опоры должна быть близкой к упругости рессор и колес шасси, При подъеме груза манипулятором на раму 2 шасси действует крутящий и изгибающий моменты соответственно в поперечной и продольной плоскостях, Под действием усилия от крутящего момента упругий элемент 11 деформируется и опора 7 воспринимает только часть усилия, остальная нагрузка воспринимается колесами 16 шасси и рессорами 14. За счет этого происходит поворот.на угол р горизонтальной балки о (фиг,3) с консольной рамой 3 и рамы

2 шасси вокруг оси поворота колонны 4. При этом вступает в действие опора рамы 2 шасси 1 на площадку 7 в виде рессор 14 эаднего моста 15 и колес 16. В результате угол р закручивания рамы 2 по длине orраничивается, В этом случае, рама шасси автомобиля совместно опирается на передний, задний мосты и на дополнительные

20 упругие опоры. Это уменьшает деформации рамы шасси как от кручения, так и от изгиба, а также снижает удельное давление на установочную площадку за счет увеличивающейся площади опоры. Таким образом, улучшается эксплуатационная характери25 стика крана-манипулятора путем уменьшения деформации рамы, а следовательно, снижения ее металлоемкости и повышения устойчивости при работе на слабых грунтах, 30

После окончания работы крана-манипулятора в полость Л цилиндра 8 подается рабочая жидкость под давлением, а полость двигаются и кран-манипулятор переводится в транспортное положение, 40

Формула изобретения

1. Кран-манипулятор, содержащий консольную раму, прикрепленную к задним торцам лонжеронов рамы автомобильного шасси, поворотную колонну, смонтированную на консольной раме, стрелу с грузоподъемным механизмом, шарнирно закрепленную на поворотной колонне, и выдвижные посредством силового цилиндра опоры, смонтированные на горизонтальных балках, выдвигаемых

50 из консольной рамы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения металлоемкости рамы шасси и повышения устойчивости при работе на слабых грунтах, выдвижные опоры выполнены упругими, а оси горизонтальных балок выдвижных опор расположены на прямой, проходящей через ось поворота колонны, 35 соединяется со сливной магистралью и производится подъем штока 12. Балки 6 за1749168

2. Кран-манипулятор по п.1, отл и ча юшийся тем, что силовой цилиндр каждой . выдвижной опоры выполнен с поршнем. состоящим из двух частей, между которыми размещен упругий элемент, причем шток соединен с одним из поршней.

1749168

С3.

1749168

Составитель Б.Доронин

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципяе.

Редактор Л.Алексеенко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кран-манипулятор Кран-манипулятор Кран-манипулятор Кран-манипулятор Кран-манипулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах , манипуляторах и др, грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления выносными опорами стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводу выносных опор грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления вьшосными опорами грузовых платформ , например кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Аутригер // 1766835

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх