Грузозахватное устройство к погрузчику

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование для хрупких и легкодеформируемых грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство к погрузчику содержит вилы 2 с возможностью поперечного перемещения приводом 4 в горизонтальных направляющих 3, П-образные скобы 7, соединенные с вилами в тыльной их части, упоры 6 для охвата груза с боковых сторон с возможностью горизонтального перемещения в дополнительных горизонтальных направляющих 5. Упоры 6 охвачены П-образными скобами 7 с двух сторон с боковыми зазорами для ограниченного поперечного перемещения относительно них вил 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11)

ГОСУДАРСТВЕН-АЛЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.2

1 (21) 4872596/11 (22) 11.10.90 (46) 23.07.92. Бюл. f+ 27 (71) Калининградский морской рыбный порт (72) В.Я.Вершинин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1279946, кл. В 66 P 9/12, 1985. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К

ПОГРУЗЧИКУ (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование для хрупких и легкодеформируемых грузов, Сущность изобретения: грузозахватное устройство к погрузчику содержит вилы 2 с возможностью поперечного перемещения приводом 4 в горизонтальных направляющих 3, П-образные скобы 7, соедйненные с вилами в тыльной их части, упоры 6 для охвата груза с боковых сторон с возможностью горизонтального перемещения в дополнительных горизонтальных направляющих 5. Упоры 6 охвачены П-образными скобами 7 с двух сторон с боковыми зазорами для ограниченного поперечного перемещения относительно них вил 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1749174

Изобретение относится к подъемно- обеспечения ограниченного поперечного транспортному оборудованию и может быть перемещения вилки относительно упора. С использовано для перегрузки хрупких и лег- целью обеспечения оптимального размещекодеформируемых грузов, а также грузов в ния вил под грузомпри различных типоразслабой таре. 5 мерах пакетов, скобы выполнены

J Известно груэозахватное устройство к переменной длины. погрузчику, содержащее вилы и сталкива- Возможность изменения расстояния тель груза, в котором вилы установлены с междуупорами Перемещением их подополвозможностью продольного перемещения нительной горизонтальной направляющей приводом в направляющих, закрепленных 10 позволяет упростить и ускорить наведение на каретке погрузчика, а сталкиватель гру- захвата на пакет груза путем раздвижения эа жестко закреплен на свободных концах упоров при подъезде погрузчика к грузу и направляющих. . последующего сближения их до соприкосОднако это грузозахватное устройство новения с боковыми сторонами пакета понерационально использует номинальную 15 слезаведения вил подпакет,что сокращает грузоподъемность и производительность маневры погрузчика и повышает произвопогрузчика, так как удаление центра тяже- дительность. Возможность перемещения сти груза от погрузчика снижает его устой- упоров до соприкосновения с грузом.позвочивость, ляет, в отличие от известного устройства, Известно грузоэахватное устройство к 20 полностью устранить смещение нижнего погрузчику, содержащее каретку, на кото- ряда груза при раздвижении вил и тем сарой смонтированы с возможностью попе- мым повысить сохранность пакетов. Появречного перемещения приводом по ляется возможность перегружать пакеты горизонтальным направляющим и измене- грузов, имеющих различную ширину, ния расстояния между ними вилы, а также 25 Перемещение упоров происходит за расположенные над ними в виде параллель- счет взаимодействия их с П-образными сконых стержней упоры для охвата груза с обе- бами, смонтированными на вилах, при пере- их сторон. мещении последних по горизонтальным

Однако для того, чтобы упоры в этом направляющим. Приэтомэасчетдлиныскогрузозахватном устройстве могли эффек- 30 бы имеет место свободный ход вил, что потивно выполнить свои функции, зазор меж- зволяет вилам выйти из-под пакета груза ду каждым упором и грузом должен быть при их раздвижении, в то время как упоры небольшим(30-50 мм), что усложняет нане- остаются в соприкосновении с грузом и не дение захвата на пакет и снижает произво- позволяют ему смещаться. Возможность регудительность. Кроме того, известное 35 лирования длины скобы позволяет при раэгрузозахватное устройство, имея фиксиро- личных типоразмерах пакетов грузов ванное расстояние между упорами, может выбрать оптимальное положение вид под быть использовано только на перегрузке од- пакетом, ного типоразмера пакетов груза, имеющих Предлагаемое грузозахватное устройсоответствующий расстоянию между упора- 40 ство позволит увеличить объем механизими размер стороны пакета, охватываемый рованной перегрузки грузов и повысить упорами. производительность. Расширение функциоЦель изобретения — повышение произ- нальных воэможностей грузозахсатного усводительностиирасширениефункциональ- тройства позволит повысить коэффициент ных возможностей грузозахватного 45 использования по времени захвата и поустройства.. грузчика; что улучшает зкономические покаУказанная цель достигается тем, что в затели, груэоэахватном устройстве к погрузчику, На фиг.1 изображено устройство, вид содержащем вилы, смонтированные в гори- спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на эонтальных направляющих с воэможностью 50 фиг.3- то же, вид спереди, вилы под грузом; поперечного перемещения приводом и рас- . на фиг,4 — то же, вид спереди, вилы выведеположенные над вилами упоры для охвата ны из-под груза. груза с боковых сторон, упоры установлены . Грузоэахватное устройство к погрузчис возможностью перемещения по дополни- ку 1 содержит вилы 2, смонтированные в тельным горизонтальным направляющим, 55 горизонтальных направляющих 3 с воэможкоторые закреплены на каретке и связаны с ностью изменения расстояния между ними вилами П-образными скобами, которые эа- и параллельного поперечного перемещения .креплены на тыльных частях вил, При этом с помощью привода 4. На горизонтальной каждой из скоб соответствующий упор охва- направляющей 5 смонтированы упоры 6, чен с двух сторон с боковыми зазорами для каждый из которых установлен внутри П-об1749174 разных скоб 7, закрепленных на тыльных ходятдоупоров6ипридальнейшемдвижечастях вил 2. Расстояния между внутренни- нии вил 2 раздвигают упоры 6. Погрузчик 1 ми 8 и внешними 9 щеками скоб 7 обеспечи- поднимает захват и отъезжает от груза. вает свободное перемещение вил 2 на этом Предлагаемое грузозахватное устройучастке. 5 ство к погрузчику позволяет за счет расшиСкобы 7 выполнены с возможностью иэ- рения возможностей по перегрузке пакетов менения ихдлины, например, раздвижными грузов различных типоразмеров увеличить или съемными, с воэможностью замены их объем механизированной перегрузки и поскобами другой длины. высить производительность, сократить вреГрузоэахватное устройство работает 10 мя обработки транспортных средств, что следующим образом. наряду со снижением себестоимости грузоПриводом 4 вилы 2 раздвигаются в про- вых работ образует экономический эффект, тивоположные стороны на расстояние, Формула изобретения большее ширины охватываемой упорами 6 1. Грузозахватное устройство к погрузгруза, При этом внутренние щеки 8 скоб 7, 15 чику, содержащее вилы, смонтированные в закрепленных на вилах 2, доходят до упоров горизонтальных направляющих с возмож6 и при дальнейшем движении вил 2 раздви- .ностью поперечного перемещения привогают упоры 6. Погрузчик 1 подъезжает домирасположенныенадвиламиупорыдля вплотную к грузу 10, устанавливаемому, на- охвата груза с боковых сторон, о т л и ч а юпример,нагребенчатомподдоне. Приводом 20 щ е е с я тем, что, с целью повышения

4 вилы 2 сдвигаются вовнутрь и заводятся производительности и расширения функципод груз 10 с противоположных боковых ональных возможностей, упоры установлесторон. При этом внешние щеки 9 скоб 7 ны с возможностью перемещения по смещают упоры 6 в том же направлении и дополнительным горизонтальным направприжимают их вплотную к боковым поверх- 25 ляющим, которые закреплены на каретке, и ностям груза 10. Затем погрузчик 1 подни- свяэаиыс вилами П-образнымискобами, комает и транспортирует груз известным торые закреплены на тыльных частях вил, образом. Подъехав к месту складирования, причем каждой из скоб соответствующий например в железнодорожном вагоне, по- упор охвачен с двух сторон с боковыми загрузчик 1 опускает груз 10 до соприкоснове- 30 зорами для обеспечения ограниченного пония вил 2 с полым вагоном, Приводом 4 вилы перечного перемещения вил относительно

2 раздвигаются в противоположные сторо- упора, ны и выходят из-под груза 10, который удер- 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е еживаетсяупорами6отперемещения вместе с я тем, что, с целью обеспечения оптис вилами 2. После прохода вил 2 под упора- 35 мального размещения вил под грузом и ри ми 6 они полностью выходят из-под груза различных типоразмерах пакетов, скобы

10. При этом внутренние щеки 8 скоб 7 до- выполнены переменной длины.

1749174

Составитель Е.Маркович

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Эаказ 2561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику Грузозахватное устройство к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1749173

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для подъема рабочих и грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для выполнения маневровой и сортировочной работы с железнодорожными вагонами, и мгмкет быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для погрузки безподдонных пакетированных грузов с проемом для захвата

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным органам погрузчиков

Изобретение относится к погрузочноразгрузочному оборудованию, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков , и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузчикам, в частности к грейферным погрузчикам, навешиваемым на тракторы сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх