Транспортное средство для перемещения оборудования

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения модулей мобильных котельных к месту установки их на фундамент. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средстка х- Еоьй х етва . Г-образные стойки 15 состоят из двух жестко соединенных между собой частей: горизонтальной 16, соединенной с перемещаемым оборудованием 1, болтами 17, и вертикальной выполненной в виде полого цилиндра, связанного с осью 3 катка 2 кронштейном 12, установленным параллельно направляющей 4. Вертикальный цилиндрический штырь 19 установлен с возможностью вертикального перемещения в цилиндре, поворота и фиксации в нем фиксатором 20. Кронштейны 12 передних стоек 15 соединены между собой шарнирно жесткой тягой. При движении изменяют направление тягового усилия и в результате наличия подвижного соединения штырей 19 с цилиндрами передних стоек 15 осуществляют поворот транспортного средства. 6 ил. А-А (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 F 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Д

О 4 (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761276/11 (22) 23.11.89 (46) 23.07.92. Бюл. 1Ф 27 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования "Гйпротехмонтаж" и Трест "Энерготехмонтаж" (72) А.С.Сидоров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1167148, кл. В 66 Г 19/00, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения модулей мобильных котельных к месту установки их на фундамент. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средст,, ЯЯ,, 1749175 А1

2 ва. Г-образные стойки 15 состоят из двух жестко соединенных между собой частей: горизонтальной 16, соединенной с перемещаемым оборудованием 1, болтами 17, и вертикальной выполненной в виде полого цилиндра, связанного с осью 3 катка 2 кронштейном 12, установленным параллельно направляющей 4. Вертикальный цилиндрический штырь 19 установлен с возможностью вертикального -перемещения в цилиндре, поворота и фиксации в нем фиксатором 20. Кронштейны 12 передних стоек

15 соединены между собой шарнирно жесткой тягой. При движении изменяют направление тягового усилия и в результате наличия подвижного соединения штырей 19 с цилиндрами передних стоек f5 осуществляют поворот транспортного средства. 6 ил.

1749175

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения оборудования котельных малой и средней мощности к месту установки их на фундамент. 5

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

На фиг.1 представлено транспортное средство для перемещения оборудования, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; 10 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4— разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.1; на фиг,6- жесткая направляющая, вид сбоку.

Транспортное средство для перемеще- 15 ния оборудования 1 содержит катки 2, вращающиеся вокруг осей 3, выполненных консольными. На катки 2 установлены съемные жесткие направляющие 4, выполненные замкнутыми из двух прямолинейных 20 параллельных поверхностей 5 и 6, двух тор-, цовых поверхностей 7 и 8, выполненых по радиусу, и двух боковых поверхностей 9, одна из которых имеет прорезь 10 с гнездом

11 для заведения внутрь направляющей 4 25 катка 2;

В прорези 1 0 расположена ось 3 катка

2, когда направляющая 4 надета на каток.

На свободных концах осей 3 установлены горизонтальные кронштейны 12, нарал- 30 лельные направляющим 4.

Кронштейны 12 передней пары катков соединяются с тяговым механизмом (не показан) гибкими связями 13 и 14.

Катки 2 соединены с рамой перемещае- 35 мого оборудования посредством Г-образных стоек 15, горизонтальная часть 16 каждой из которых жестко соединена с рамой перемещаемого оборудования, например, посредством крепежных элементов 17, 40 а вертикальная часть каждой стойки 1.5 состоит из полого цилиндра 18, жестко соединенного с горизонтальной частью 16 и установленного внутри цилиндра 18 штыря 19. 45

Штырь 19 жестко соединен с консольным участком оси 3 катка 2 и имеет возмож- " ность перемещаться вдоль полого цилиндра

18 и поворачиваться внутри него, Взаим- ное расположение штырей 19 и полых цй- 50 линдров 18 фиксируется съемными пальцами 20, что исключает возможность их взаимного вращения на задних стойках 15 при повороте транспортного средства.

Между передними катками 2 располо- 55 жена жесткая тяга 21, концы которой шарнирно соединены с кронштейнами 12 на осях 3, Для перемещения оборудования 1 к его раме с помощью крепежных элементов 17 присоединяют горизонтальные части 16 стоек 15, при этом штыри 19 расположены внутри полых цилиндров 18.

Жесткой тягой 21 соединяют шарнирно кронштейны 12 передней (по отношению к направлению перемещения) пары катков 2.

После этого соединяют кронштейны 12 передних каткой 2 посреством гибких связей

13 и 14 с тяговым механизмом (тягачам или лебедкой) и начинают перемещение.

При движении под действием усилия от тягового механизма катки 2 начинают перемещаться внутри направляющих 4 по поверхностям 5 или 6, накатываются на торцовые поверхности 7 или 8, при этом направляющие 4 поворачиваются относительно катков

2 и переходят на противопоолжные горизонтальные участки 6 и 5 направляющих и т.д, Поворот направляющих 4 относится катков 2 может происходить не одновременно. Для изменения направления движения изменяют направления тягового усилия и в результате наличия подвижного соединения штырей 19 с цилиндрами 18 стоек 15 передних катков 2 осуществляют поворот транспортного средства, При этом штыри 19 стоек 15 задних катков зафиксированы съемными пальцами 20 в соответствующих полых цилиндрах 18, При доставке оборудования на место монтажа для обеспечения установки его на фундамент под кронштейны 12 подводят временные опоры и, используя домкраты

22, устанавливаемые на кронштейны 12 и опоры 23, закрепленные на полых цилиндрах 18, устанавливают оборудование 1 на проектные опоры. После этого отсоединяют

Г-образные стойки 15 от рамы установленного оборудования.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство позволяет обеспечить перемещение оборудования любых размеров по любой траектории, что значительно снижает затраты времени на его установку в проектное положение. Кроме того, наличие

Г-образных стоек позволяет произвести поворот транспортного средства (направляющие 4 при повороте не задевают за перемещаемое оборудование), пронести оборудование над фундаментом, не задевая его катками и направляющими, а также позволяет снять оборудование с пластформы трейлера без применения грузоподъемного крана.

Формула изобретения

Транспортное средство для перемещения оборудования, содержащее по крайней мере четыре связанные с рамой перемещэI

1749175 емого оборудования катка, каждый из которых установлен в поворотной относительно оси вращения катка замкнутой направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено 5

Г-образными стойками, горизонтальная часть каждой из которых жестко соединена с перемещаемым оборудованием, а вертикальная выполнена в виде соединенного с горизонтальной частью полого цилиндра и 10 установленного внутри него с возможностью поворота, вертикального перемещения и фиксации в определенном положении штыря, причем ось каждого катка выполнена консольной, установлена в горизонтальном кронштейне, жестко закрепленном на указанном штыре параллельно направляющей, при этом горизонтальные кронштейны передних катков шарнирно соединены между собой жесткой тягой.

1749175

Г-Г

Фиг.5

Составитель М. Ляско

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Демчик

Редактор H. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для перемещения оборудования Транспортное средство для перемещения оборудования Транспортное средство для перемещения оборудования Транспортное средство для перемещения оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям, используемым для монтажа трансформатора на мачтовых под станциях

Изобретение относится к строите/ibCTFv/ и может быть использовано для монтажа тяжеловесных конструкций Цепь итобрсг ния улучшение эксплуатационных харак теристик

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к устройствам для подачи груза в труднодоступные места и может быть использовано , например, для подачи грузов в зону, не обслуживаемую мостовым краном

Изобретение относится к строительству, в частности к способам перемещения грузов, для которых допустимо воздействие динамических (ударных) нагрузок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для доставки строительных материалов внутрь строящегося здания

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу тяжеловесных конструкций в труднопроходимых и стесненных условиях

Изобретение относится к подъемным средствам и может быть использовано для обеспечения углового перемещения стендов, вывешенных на домкратах в плоскости горизонта с выставкой этих стендов в заданном направлении с повышенной точностью

Изобретение относится к монтажу промышленного оборудования, а именно к устройствам для перемещения оборудования к месту установки его на фундамент

Изобретение относится к транспортировке грузов ,в частности, касается устройства для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ремонтно-строительном и строительном производстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх