Способ измерения геометрических характеристик пути

 

Использование: способ используется в путевом хозяйстве при проверке состояния рельсовой колеи железнодорожного пути и его оценке и заменяет существующую проверку и оценку по записи отступлений путеизмерителем , которые по параметрам и форме не соответствуют отступлениям в натуре , Сущность с помощью анализатора искаженные записи перерабатываются в натурные, что позволяет ввести в оценку состояния рельсовой колеи динамические показатели отступлений Основой способа является то, что функции ( Лх), fl (IH), Фз (А х) для получения натурных отступлений связаны только с параметрами измерительной системы и действительны при наличии непрерывных неровностей и при определении места нахождения начала рассматриваемой неровности в пути 10 ил

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК!

>I 5Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858892/11 (22) 13.08,90 (46) 23.07.92. Бюл. N 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О. П. Ершков, М, Г. Зак, О. Г. Денисенко, Н. Э, Митин и Ю. M. Щекотов (56) Сборник ЦНИИТЗИ, 1971, К 10, с. 28. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕCKNX ХАРАКТЕРИСТИК ПУТИ (57) Использование: способ используется в путевом хозяйстве при проверке состояния рельсовой колеи железнодорожного пути и . его оценке и заменяет существующую проверку и оценку по записи отступлений путеИзобретение относится к методам контроля железнодорожного пути rio данным путеизмерительных устройств и может быть использовано на железнодорожном транспорте..

Целью изобретения является повышение достоверности измерения неровностей, На фиг. 1 показана запись измерений на ленте путеизмерителя; на фиг, 2 — запись натурных параметров неровностей, на фиг.

3 — блок-схема операций измерения геометрических характеристик рельсовой колеи в процессе контроля ее путеизмерительным вагоном; на фиг, 4 — графики зависимости для. просадок и неровностей в плане при измерительных хордах, например I> -==- 2,4, 2,7; 17,0 и 21,5 м; на фиг, 5 — графики зависимости функции Ф2 (4) для просадок и неровностей в плане (функции Ф1 (Лх) и C>2 (IH) мокнут быть йредставлены в и в табличной форме, для однохордовых измерительных систем 6? (Лх) = Ix где 1х — длина изм :рительной хорды); на фиг, 6 -- схема примера осуществления способа с параметрами h1 = Ы 1749330 А1 измерителем, которые по параметрам и форме не соответствуют отступлениям в натуре, Сущность: с помощью анализатора искаженные записи перерабатываются в натурные, что позволяет ввести в оценку состояния рельсовой колеи динамические показатели отступлений. Основой способа является то, что функции Ф1 (Лх), 1 (IH), % (Л x) для получения натурных отступлений связаны только с параметрами измерительной системы и действительны при наличии непрерывных неровностей и при определении места нахождения начала рассматриваемой неровности в пути, 10 ил.

=5 мм; Ь2 = 5 мм и Лх:= 2,5 м; на фиг. 7 — то же, с параметрами h> = 7,5 мм; hg =- 7,5 мм и

AK = 2,4 мм; на фиг. 8 — то же, с параметрами

Й1 = 6,5 мм; hy =: 7,0 мм и Л х == 5.0 м: на фиг.

9 — то же, с паг аметрами hi = 11.5 MM; hz =

=17,2 мм, Л х = 20 мм; на фиг, 10 -- схема примера осуществления способа для последовательности неровностей.

Для реализации способа используется движущийся путеизмерительный вагон, который оборудован трехточечными хордовыми устройствами для измерения рельсовой колеи и ее положения в профиле и плане.

Путеизмерительный вагон оборудован также устройством для измерения координаты прохождения пути.

Каждое измерительное устройство обеспечивает выдачу и умеряемого параметра в виде злектг ическо о пропорциональноГо сигнала.

На путеизмерител» размещен преобразователь, который имеет электрическую связь с выходами измеритель, ых устройств и входами запи:ь|вэюгцего yr.rðñiéñrâÿ.

1749330 4

Преобразователь выполняет следующие функции: определяет размеры пик hi u

hz по электрическим сигналам, поступающим от измерительных, устройств, их алгебраическую сумму Н, интервал Л х между 5 смежными пиками, длину неровности IH no формуле 1н = Ф1 (Л х), амплитуду натурной

Н неровности А по формуле А = - — — -и 2 й) начало неровности хнн от ближайшего пи- 10 кета по формуле хнн = xn + % (N). % (X), Ф2 (IH) определяются на основании зависимостей, изображенных на фиг, 4, 5, %()= х, где хбпх — расстояние от пикета до начала 15 записи неровности на ленте;

1х — длина хорды (базы) измерения.

На основании данных измерительных устройств, зависимостей (фиг, 4) и формул определяются натурные показатели после- 20 довательностей неровностей (непрерывных неровностей).

Способ измерения геометрических характеристик рельсовой колеи заключается в следующем. 25

По мере движения путеизмерительного вагона измерительными устройствами просадок 1 и отступлений в плане 2 фиксируют (фиг. 3) значения измеряемых параметров в виде электрических сигналов. Эти сигналы преобразовывают с помощью преобразователя 3 в натурные значения неровностей, которые фиксируют в окончательном виде записывающим устройством 4. В процессе движения на преобразователь 3 также по- 35 ступает электрический сигнал от устройства

5 измерения координаты пройденного пу.ти.

Пример 1. Путеизмерительным ва- 40 гоном, оборудованным измерительными устройствами 1 и 5 (фиг, 3), фиксируют в виде электрических сигналов просадку на базе измерения 2,7 м (изолированную неров. ность в вертикальной продольной плоско- 45 сти пути), но в искаженном виде (фиг, 6, пунктирная линия на ленте путеизмерителя). Измеренные значения подают на преобразователь 3, который определяют значения пик (фиг. 5): h> = 5 мми hz = 5 мм, 50 затем их алгебраическую сумму Н = 10 мм и

- интервал между пиками hx = 2,5 м. После этого преобразователь 3 в соответствии с графиком (фиг. 3) по зависимости Ф1 (фх) и найденному ранее значению hx определя- 55 ет длину натурной неровности I< = 5 м (фиг.

4). Затем преобразователь 3 по зависимости

% (1н) и по ранее определенной неровности

1, = 5 м находит функцию Ф2 = 1(фиг. 5), После этого преобразователь 3 вычисляет амплитуду натурной неровности и

А = 10 мм.

На фиг. 6 амплитуда А натурной неровности показана сплошной линией и равна

10 мм.

После этого преобразователь 3 вычисляет расстояние х„ь между пикетом до начала неровности.

Вычисленные значения длины и амплитуды натурной неровности подают на записывающее устройство 4, на котором их фиксируют.

Пример 2. Путеизмерительным вагоном, оборудованным измерительными устройствами 2 и 5. фиксируют в виде электрических сигналов изолированную неравность в плане (горизонтальной плоскости пути), но в искаженном виде. База измерения 2,4 м, Измеренные значения подают на преобразователь 3, который определяет значения пик, например, й1 = 7,5 мм и hz =

=7,5 мм (фиг. 7), 3атем преобразователь 3 определяет алгебраическую сумму значений пик Н =- 15,0 мм и интервал между пиками Ax=2,4м.

После этого преобразователь 3 определяет функцию Ф1 по известному значению ьс на основе зависимости Ф2 (1,), представленной графиком (фиг. 4). Длина натурной неровности IH равна функции Ф1, т.е.l„

=4,8 м.

Затем преобразователь 3 определяет функцию Ф2 по значению I,< на основе зависимости 42 (IH), представленной графиком (фиг. 5), Функция Ф2 = 1,0. После этого преобразователь 3 определяет амплитуду наН турной неровности по формуле А = — = ч

=15 мм. Амплитуда натурной неровности (фиг. 7, сплошная линия) равна 15 мм.

Вычисленные значения длины и амплитуды натурной неровности фиксируют на записывающем устройстве 4.

Пример 3. Измерительными устройcTBGMI 1 и 5 фиксируют изолированную просадку в искаженном виде (фиг. 8. пунктирная линия на ленте путеизмерителя). База измерения 2,7 м. Преобразователь 3 определяют значения пик hI = 6,5 мм и hz = 7,0 мм, их сумму Н = 13,5 мм. а также расстояние между пиками hx = 5 м. Затем преобразователь 3 определяет длину натурной неровности I< = 10 м на основе графика (фиг. 3) Ф (hx), После этого он определяет функцию Ф2 = 0,76 на основе графика (фиг, 5), а также вычисляет амплитуду натурной неровности А = 18 мм и расстояние x„;

1749330

Значения натурной неровности фиксируют на записывающем устройстве 4.

Пример 4. Измерительными устройствами 2 и 5 фиксируют изолированную неровность в искаженном виде (фиг, 9, 5 пунктирная линия). База измерения 17,0 м, Преобразователь 3 определяет значения пик h1 = 11,5 мм, hz = 17,2 мм, их сумму Н =

=28,7 мм и расстояние между пиками hx =

=20 м. 10

После этого преобразователь 3 определяет длину натурной неровности IH = 40 м на основе функции Ф1 (Лх) (фиг. 3); Затем он определяет функцию Ф2 = 0,64 на основе зависимости Ф (!н) (фиг. 5), вычисляет амп- 15 литуду натурной неровности А = 45 мми расстояние х«, Амплитуду А и длину 4 фиксируют на записывающем устройстве 4.

Фактическая амплитуда (фиг. 8) А = 45 мм.

Пример 5. Измерительными устрой- 20 ствами 2 и 5 фиксируют последовательность неровностей в плане в искаженном виде (фиг, 10, пунктирная линия). База измерения

2,4 м, Преобразователь 3 определяет значения пик h> = 5,6 мм, Ьг = 5,6 мм (фиг, 10). их 25 сумму Н = 11,2 мм и расстояние между пиками Лх = 20 м, Затем преобразователь 3 определяет длину натурной неровности 1, = 40 м на основе функции Ф1(Лх)(фиг. 3), Затем îí 30 определяет функцию 4 = 0,19 на основе зависимости 2 (4) (фиг. 5) и вычисляет амплитуду натурной неровности А = 60 мм, которую фиксируют на записывающем устройстве 4, Вычисляют x« = 2,4 м. Таким 35 же путем определяют значения А и1н второй неровностей этой последовательности.

Соответственно имеем hx =20 м, 4 =40 м.

hq =4,3 мм, пэ= 4,3 мм, Н = 8.6мм. =0,19, А = 43 мм. Их значения представлены на фиг. 9.

Пример 6, Аналогичными устройствами 2 фиксируют последовательность неровностей в плане в искаженном виде. База измерения 17,0 мм. Последовательность операций такая же, как и в примере 5, При этом определяют hx = 18 м, hi =- 23.0 мм.

hg = 20,0 мм, Н = 43 мм. В соответствии с графиками (фиг, 4 и 5) определяют l< = 36 м, Фг = 0,75; А = 60 мм. Вычисляют х н = 17 м.

Таким же путем определяют значения А и l„ второй неровности этой последовательности. Соответственно имеют Ьx = 18 м, 1н =

=36 м, h> = 10,8 мм, hg = 21 м, Н =- 31,8 мм, Ф = 0;75, А = 43 мм, Их значения представлены на фиг. 10, Формула изобретения

Способ измерения геометрических характеристик пути, заключающийся B том, что геометрические характеристики пути фиксируют посредством трехточечной измерительной хордовой системы при движении путеизмерителя, от которой формируют электрический сигнал и подают его в записывающее устройство, о т л и ч а lo щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности измерения неровностей, электрический сигнал от трехточечной измерительной хордовой системы подают на записывающее устройство через преобразователь, определяющий размеры пик h> и Q сигнала, их алгебраическую сумму Н, интервал Ьх между смежными пиками и преобразующий сигнал в натурные показатели — амплитуду А, длину неровности I< и начало неровности хнн от ближайшего пикета хбп<, при этом преобразование сигнала производят в соответствии с функциями Ф1, Ф, +, характеризующими измерительную систему по следующим функциональным связям:

A = —,р- — -. н = Ф1 (x); хнн = хбпк + Ф3 (х).

Н

% н)

1749330

1,6

l,4

l,и

t,о о,в а,ь

0,4

О, 174933О э натуре

@e. 7 . Фнг,8 в натуре на лен

1749330

Составитель А. Петрухин

Техред M,Mîðãåíòàë . Корректор M. Шароши

Редактор Н. Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 25б8 Тиоаж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открЪ|тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ измерения геометрических характеристик пути Способ измерения геометрических характеристик пути Способ измерения геометрических характеристик пути Способ измерения геометрических характеристик пути Способ измерения геометрических характеристик пути Способ измерения геометрических характеристик пути Способ измерения геометрических характеристик пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи
Наверх