Складываемый ангар

 

Использование: сооружение для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от рег в 12 15 монтно-обслуживаемой базы Сущность изобретения: складываемый ангар содержит трансформируемый фургон, закрепленный на основании с ходовыми re лежка ми 19,20 с рамами. Трансформируемый фургон образован из средней секции и торцевых веерообразных секций. Свободные концы ходовых тележек 19, 20 имеют упоры 25, установленные с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями 4 средней секции при расфиксации замков и поворота рам тележек 19, 20. Верхняя панель 6 средней секции кинематически связана с верхними боковыми панелями 5 секции посредством синхронизирующего устройства. 1 з.п. ф-лы, 11 ил ,// ё Ч fcb Ч) CJ чэ ю го д Ю Фиг,/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0И ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/ (;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4778336/33 (22) 08.01.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности (72) В.П,Пашков, В.M.Ôðîëîâ и С.Н.Сергеев (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1608303, кл. Е 04 В 1/343, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1502735, кл, Е 04 В 1/343, 1986. (54) СКЛАДЫ ВАЕМЫЙ АН ГАР (57) Использование: сооружение для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от ре7

8 (я)л Е 04 В 1/343, Е 04 Н 6/04 монтно-обслуживаемой базы, Сущность изобретения: складываемый ангар" сбдержит трансформируемый фургон, закрепленный на основании С ходовыми тележками

19, 20 с рамами, Трансформируемый фургон образован из средней секции и торцевых веерообразных секций, Свободные концы ходовых тележек 19, 20 имеют упоры 25, установленные с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями 4 средней секции при расфиксации замков и поворота рам тележек 19, 20. Верхняя панель 6 средней секции кинематически связана с верхними боковыми панелями 5 секции посредством синхронизирующего устройства. 1 з,п. ф-лы, 11 ил, 1749399

40

Изобретение относится к мобильным сооружениям производственного назначения, а именно к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта машин, эксплуатируемых в отрыве от центральной ремонтно-обслуживаемой базы.

Известен складываемый ангар, содержащий основание, на котором смонтирован трансформируемый фургон с механизмом

его трансформации, образованный средним и торцовыми веерообразными секциями. Для перебазировок такого ангара с одного места эксплуатации на другое его складывают в транспортное положение и устанавливают на платформу транспортного средства в виде прицепа, Недостатком такой конструкции являются определенные энергозатраты на необходимость периодической установки ангара на транспортное средство и надежного его крепления перед перебазировкой, а также отсоединения его от транспортного средства и выкатывания последнего из-под при, поднятого ангара после перебазировки.

При этом требуется достаточно точная установка транспортного средства под приподнятой, сложенной в транспортное положение ангар, что не всегда удается сделать достаточно быстро, поскольку транспортное средство подают под ангар движением заднего хода тягача.

Известен также складываемый ангар, содержащий основание с ходовыми тележками, на котором смонтирован трансформируемый фургон с механизмами его трансформации, образованной средней секцией и торцовыми веерообразными секциями. При этом рамы ходовых тележек подсоединены к основанию с возможностью поворота относительно основания, а основание снабжено фиксирующими замками и приводами поворота тележек. ..- ., Такая конструкция ангара позволяет значительно уменьшить затраты времени и упростить процесс перевода ангара из одного (транспортного или рабочего) положения в другое, Однако наличие специального привода поворота тележек требует дополнительных энергозатрат, Кроме того, конструкция фургона и расположение меха: изма трансформации такого ангара не исключают положения

"плавания" (заваливания) фургона при его трансформации, т.е, смещения его элементов, следовательно, и их масс относительно центральной оси симметрии, проходящей через середину основания. Для исправления такого положения, получившегося вследствие изменения развесовки элемен5

15

25!

30 тов фургона, потребуются также дополнительные энергозатраты, Помимо этого, в обоих технических решениях складываемого ангара применен привод трансформации фургона, Обеспечить движение исполнительных органов ручным гидроприводом нецелесообразно из-за невозможности достижения достаточного расхода рабочей жидкости при условии создания необходимого рабочего давления в гидросистеме для совершения работы по трансформации фургона, Следовательно, тягач ангара должен быть специальным и оборудован силовой энергетической установкой и гидростанцией с разделителями потока рабочей жидкости, что экономически невыгодно.

Целью изобретения является повышение надежности работы ангара за счет цен- . трации массы фургона относительно основания при одновременном снижении энергетических затрат на трансформацию фургона.

Поставленная цель достигается за счет того, что в складываемом ангаре, включающем основание с закрепленными на нем ходовыми тележками с рамами, фиксирующие замки рабочего положения тележек и смонтированный на основании трансформируемый фургон со средней секцией, образованной из верхней и боковых панелей, шарнирно соединенных между собой, и основанием с возможностью складывания механизмом трансформации фургона, при этом свободные концы ходовых тележек снабжены упорами, установленными с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями средней секции при расфиксации замков и повороте рам тележек, а верхняя панель средней секции кинематически связана с верхними боковыми панелями посредством синхронизирующего устройства. Последнее может быть выполнено в виде поворотного коромысла и тяг, причем ось поворота коромысла закреплена на верхней панели, а каждая из тяг одним концом шарнирно связана с коро. мыслом, а другим — с верхними боковыми панелями, На фиг.1 показан складываемый ангар в рабочем положении (с поднятой торцовой веерообразной секцией для захода обслуживаемой техники в рабочую зону ангара) . изометрия; на фиг,2 — ангар, сложенный в транспортное положение; на фиг.3— - 7 — схематично процесс перевода ангара из транспортного положения в рабечее; на фиг.8 и 9 — схема действия сил при этом процессе; на фиг,10 — вариант выполнения привода поворота тележек, на фиг.11 — ва1749399 риант выполнения синхронйзирующего уст- чее в виде выдвижных посредством стоек 22 ройства фургона ангара, Складываемый ангар содержит основа- Другие концы рам ходовых тележек 19 и ние, на котором смонтирован трансформи- 20 снабжены упорами 25, выполненными в руемый фургон, образованный средней 5 виде балок, имеющих возможность взаимосекцией 1 и торцовыми веерообразными действия с нижними боковыми панелями 4 секциями 2. Средняя секция 1 образована фургона. последовательно соединенными между со- Шарниры 3 и 10 средней секции 1, а бой шарнирами 3 панелей 4 — 6, имеющих также шарниры дуг 11 веерообразных сектентовое покрытие 7. 10 ций 2 могут быть снабжены ограничителями

Основание трансформируемого фурго- их поворота для обеспечения надежной на выполнено в виде расположенных по ши- фиксации фургона в транспортном и раборине каждой нижней. панели 4 средней чем положениях, секции 1 балок 8 и 9. Нижние панели 4 Средняя секция фургона имеет,синхросоединены с балками 8 и 9 шарнирами 10 с 15 низирующее устройство 26, выполненное в возможностью складывания, Каждая торца- виде коромысла 27, ось поворота которого вая веерообразная секция 2 имеет каркас, закреплена на верхней панели 6, и тяг 28, состоящий из дуг 11 в виде цепи стержней, одни концы которых шарнирно связаны с шарнирно последовательно соединенных коромыслом 22, а другие — с боковыми панемежду собой, а внешние из них шарнирно 20 лями 5, соединены с балками 8 и 9 основания или . Для перевода ходовых тележек из однонижними панелями 4 средней секции 1 фур- го (транспортного или рабочего) положения гона, Каркас торцовой секции 2 имеет гиб- в другое и трансформации фургона можно кую связь 12 для восприятия основной использовать гидропривод, Поршни гидронагрузки внешних метеорологических усло- 25 цилиндров трансформации фургона при его вий, а также тентового покрытия 7, равно- предварительной трансформации за счет мерное натяжение которого обеспечивает поворота ходовых тележек могут находитьгибкая связь 12, Торцовые веерообразные ся в "плавающем" положении. Дальнейшая секции 2 имеют механизмы их складывания, трансформация фургона осуществляется например, в виде трособлочных систем с 30 этими гидроцилиндрами. лебедками. P азвертывание ангара в рабочее полоНа балках 8 и 9 смонтирован механизм жение производится следующим образом. трансформации фургона, например, в виде Сложенный в транспортное положение лебедок 3, которые связаны трособлочны- ангар тягачом транспортируют к месту сами системами, например, с нижними пане- 35 средоточения немобильной техники и усталями 4, навливают его на наиболее подходящей

С внутренней стороны фургона кбалкам площадке, отцепляя от тягача. Далее пере8 и 9 подсоединены штанги 14 с возможно- водят ходовые тележки 19 и 20 из транспорстью ограниченного поворота в горизон- тного положения в рабочее, для чего

14 ак тальной плоскости. Надругих концах штанг 40 посредством механических 24, закреплены опорные элементы 15 с ме- стоек 22, устанавливают последовательно ханизмами 16 их вертикального перемеще- или одновременно на грунт опоры 23 одной ния и элементы 17 фиксации, например, в или обеих балок основания так, чтобы развиде откидных болтов. В транспортном по- грузить фиксирующие замки 21, после чего ложении ангара балки 8 и 9, штанги 14, 45 открываютзамки 21 и приводами 24 опускасоединенные элементами 17 фиксации, об- ют основание ангара по стойкам 22. При разуют раму, В рабочем положении ангара этом происходит поворот рам ходовых телештанги 14 расположены в зоне обслужива- жек относительно осей их колес, упоры 25 ния, образованной торцовыми веерообраз- воздействуют на панели 4, заставляя их поными секциями. 50 вернуться относительно основания ангара, С наружной атороны фургона к балкам что приводит к предварительной трансфо—

8 и 9 с помощью шарниров 18 подсоедине- мации фургона, составные элементы котоны рамыходовыхтележек19и20, передняя рого занимают такое положение, при из которых является управляемой. При этом котором дальнейшая трансформация фургооси поворота шарниров 18 совпадают с ося- 55 на требует значительно меньших энергетими поворота шарниров 10, а балки 8 и 9 ческих затрат. снабжены фиксирующими замками 21 шар- Рассмотрим действие сил при предваниров 18 и механизмами перевода тележек рительной трансформации фургона более

19 и 20 из транспортного положения в рабо- подробно.

1749399 менты сил от веса элементов конструкций фургона и основания, размерность которых 5

В исходном положении относительно осей О поворота рам ходовых тележек действуют противоположно направленные мовоздействует на приводы 24 поворота рам тележек и определяется выражением

Опр2 I2+ 6прз l3 Gnp1 l1 где Gnp1 — 6прз — приведенные силы веса;

11 — !з — плечи действия этих сил относительно оси О.

При этом, чем меньше разница моментов сил, тем меньше требуются энергетические затраты на приводы поворота рам тележек. На трансформацию фургон требуется момент сил Рт1 h1.

После опускания основания и поворота рам тележек относительно осей О действуют моменты сил от веса элементов конструкций фургона и Основания Gnp1 l4; Gnp2 "l5.;

G»g lî, а для трансформации фургона требуется момент сил Р,2 h2.

Поскольку плечи действия сил h2 значительно больше плеч h1, то Ра значительно меньше, чем РТ1. Таким образом, на трансформацию фургона требуются значительно меньшие энергетические затраты.

Далее лебедками 13 производят дальнейший поворот панелей 4 относительно балок 8 и 9 основания до их вертикального положения.

При этом происходит отрыв панелей 4 от упоров 25 рам тележек, колеса которых разгружаются от действия веса элементов конструкции фургона, что является необходимым условием для транспортных средств, поставленных на стоянку;

При трансформации фургона исключается какое-либо "плавание" (заваливание) элементов конструкции фургона за счет синхрониэирующего устройства 26, обеспечивающего одинаковые углы поворота боковых панелей 5 относительно верхней панели 6.

При опережении поворота одной из панелей 4, следовательно, изменении положения шарнирно соединенной с ней панели 5, произойдет изменение угла между панелями 5 и 6, при этом яги 28 через коромысло

27, ось поворота которого закреплена на панели 6, заставят повернуться на такой же угол другую панель 5 относительно панели

6. При этом произойдет выравнивание положения панели 6 в пространстве, причем смещение центра панели 6 от центральной оси симметрии, проходящей через середи15

45 ну основания ангара, может быть минимальным.

Для убедительности действия синхронизирующего устройства рассмотрим какое-либо промежуточное положение, например 1У (фиг,6), Верхняя часть фургона в этом положении представляет собой элементарный четырехзвенник, образованный панелями 5 и 6. Без синхронизирующего устройства любой поворот одной из панелей 5, например, под воздействием ветровой нагрузки незамедлительно и смещение панели 6 относительно центральной оси симметрии, в результате чего возникнет переразвесовка элементов конструкции фургона и появятся неравномерные усилия на лебедках 13, для выравнивания которых потребуются дополнительные энергозатраты.

Наличие синхронизирующего устройства полностью исключает какое-либо изменение положения элементов, образующих четырехзвенник.

После трансформации фургона в рабочем положении рассоединяют элементы 17 фиксации, поворачивают и фиксируют штанги 14 в положении параллельно продольным осям балок 8 и 9, механизмами 16 устанавливают опорные элементы 15 на грунт, обеспечивая устойчивое рабочее положение ангара и предоставляя возможность располагать обслуживаемую технику непосредственно на грунте. После этого с помощью лебедки опускают одну из торцовых веерообразных секций, образуя полезную площадь рабочей зоны ангара, Обслуживаемая машина через открытый торцовый проем заходит в рабочую зону ангара, после чего опускают вторую торцовую веерообразную секцию, Приведение складываемого ангара в транспортное положение выполняется в обратной описанному процессу последовательности, При трансформации фургона в транспортное положение панели 4 поворачиваются относительно основания при помощи лебедок 13 под действием веса верхней части фургона до упоров 25 рам ходовых тележек, передавая на них часть веса верхней части фургона и создавая момент сил, снижающий энергетические затраты на перевод ходовых тележек в транспортное положение.

Снабжение упорами свободных концов рам ходовых тележек для возможности взаимодействия с боковыми панелями средней секции, а также наличие кинематический связи верхней панели средней секции с ее боковыми панелями с помощью синхронизирующего устройства позволяют значи10

1749399

25 тельно уменьшить энергетические затраты на перевод ангара из одного (транспортного или рабочего) положения в другое при значительном снижении затрат времени на эти работы, Формула изобретения

1. Складываемый ангар, включающий основание с закрепленными на нем с возможностью поворота ходовыми тележками с рамами, фиксирующие замки рабочего положения тележек и смонтированный на основании трансформируемый фургон со средней секцией, образованной из верхней и боковых панелей, шарнирно соединенных между собой и основанием с возможностью складывания механизмом трансформации фургона, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы ангара за счет центрации массы фургона относи7 тельно основания при одновременном снижении энергетических затрат на трансформацию фургона, свободные концы ходовых тележек снабжены упорами, установленны5 ми с возможностью взаимодействия с нижними боковыми панелями средней секции при расфиксации замков и повороте рам тележек, а верхняя панель средней секции кинематически связана с верхними боковы10 ми панелями посредством синхронизирующего устройства, 2. Ангар по п.1, отличающийся тем, что синхронизирующее устройство выполнено в виде поворотного коромысла и

15 тяг, причем ось поворота коромысла закреплена на верхней панели, а каждая из тяг одним концом шарнирно связана с коромыслом, а другим — с верхними боковыми панелями.

1749399

1749399

22

1749399

Составитель Л, Скворцова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Повидайчик

Редактор И. Горная

Заказ 2572 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар Складываемый ангар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам

Изобретение относится к строительству ггр-икс: ллк автомобилей индивидуального ::oj; i-

Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, при транспортировании и монтаже-демонтаже переносных палаток

Изобретение относится к строительству , в частности к механизмам маневрирования с амортизирующими устройствами трансформирующих передвижных сооружений для укрытия животных на пастбищах и направлено на улучшение условий эксплуатации

Изобретение относится к строительству , в частности к складным несущим каркасам , преимущественно одноэтажных производственных зданий, и позволяет увеличить пространственную жесткость

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции
Наверх