Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения заключается в следующем. Охлаждающая жидкость подается насосом в головку цилиндра 2, охлаждает ее и по перепускному трубопроводу поступает в продольный канал для охлаждения верхней части блока цилиндров 13. Если двигатель 1 работает в условиях высоких нагрузок, то охлаждению подвергаются как верхняя 13, так и нижняя 14 части блока цилиндров. Если двигатель 1 работает на частичных нагрузках, то охлаждаются только головка цилиндров 2 и верхняя часть блока цилиндров 13. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I!) (я)з F 01 P 3/10

ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892281/06 (22) 20.12.90 (46) 23.07.92. Бюл. гв 27 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лихачева (72) М.H.Þäèí (56) Авторское свидетельство СССР

%953852, кл. F 01 P 3/02, 1981.

Патент США

hL 3385273, кл. 123-41.74, F 01 Р 3/02, опубли к,1968; (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 (57) Сущность изобретения заключается в следующем. Охлаждающая жидкость подается насосом в головку цилиндра 2, охлаждает ее и по перепускному трубопроводу поступает в продольный канал для охлаждения верхней части блока цилиндров 13. Если двигатель 1 работает в условиях высоких нагрузок, то охлаждению подвергаются как верхняя 13, так и нижняя 14 частй блока цилиндров. Если двигатель 1,работает на частичных нагрузках, то охлаждаются только головка цилиндров 2 и верхняя часть блока цилиндров 13. 6 ил.

1749505

Изобретение относится к двигателест- цилиндров, а верхняя часть рубашки охлажровнию, в частности к жидкостному охлаж- дения блока цилиндров соединена с нижней дению ДВС. частью посредством канала проходящего

Известна система охлаждения ДВС, со- через термостат. держащая рубашку охлаждения блока ци- 5 На фиг,1 изображен двигатель с систелиндров и- насос, подключенный к мой.охлаждения, поперечный разрез; на последней со стороны нагнетательной по- фиг,k — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— лости через два напорных канала. сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — сечение

В указанной системе охлаждающая В-В на фиг.1; на фиг.5 — схема циркуляции жидкостьсначала подается в рубашкублока 10 охлаждающей жидкости по "малому" кругу цилиндров, а затем поступает в головку бло- охлаждения; на фиг.6 — схема циркуляции ка цилиндров. Данный порядок охлаждения охлаждающей жидкости по "большому" круне является оптимальным для получения гу. максимальных мощностных и экономиче- Система охлаждения содержит полость ских показателей, так как не обеспечивает 15 1 охлаждения, выполненную в головке 2 циэффективного охлаждения камеры сгора- линдров с впускным 3 и выпускным 4 отверния. стиями, и рубашку 5 охлаждения„

Наиболее близкой к предлагаемой явля- образованную стенками блока 6 цилиндров ется система охлаждения двигателя внут- и установленными в последнем гильзами 7, реннего сгорания, содержащая выполнен- 20 Впускное 3 и выпускное 4 отверстия выполную в головке цилйндров полость охлажде-.. нены в противоположных стенках головки 2, ния с входным и выходным отверстиями, Между головкой 2 и блоком 6 размещена рубашку охлаждения блока цилиндров,.-.об- сплошная прокладка 8, разделяющая поразованную стенками блока цилиндров и лость1 и рубашку5. Блокбцилиндровснабустановленными в последнем гильзами, и 25 жен горизонтальной перегородкой 9, раэмещейную между головкой и блоком ци- являющейся опорной базой для гильз 7. Пелиндров прокладку,: регородка 9 расположена на расстоянии Н, В данной системе охлаждения обеспе- . равном не более 2!5 хода поршня от верхчена практйчески одинаковая интенсив- ней плоскости блока 6 цилиндров. Верхняя ность охлаждения гильз по всей высоте. В 30 часть блока 6 снабжена двумя продольными результате возможно переохлажденйе ниж- каналами 10 и 11; имеющими прогрессивно нейчасти гильзы инедостаточноэффектив- изменяющееся сеченйе, Головка 2 блока . ное охлаждение верхней части гильзы. снабжена перепускным трубопроводом 12, Целью изобретения является повыше- объединяющим выходйое отверстие 4 с кание эффективности охлаждения двигателя. 35 налом 10. Верхняя часть 13 рубашки 5 соеУказанная цель достигается тем, что в динена с нижней частью 14 посредством . системе охлаждения двигателя внутреннего канала 16, проходящего через термостат 16.. сгорания, содержащей выполненную в голо- Охлаждающая жидкость подается посредвке цилиндров полость охлаждения с вход- ством насоса 17 через каналы 18. Для рх- ным и выходным отверстиями, рубашку 40 лаждения жидкости служит радиатор 19. охлаждения блока цилиндров, образован- Циркуляция охлаждающей жидкости ,, ную стенками блока цилиндров, и раэме- осуществляется следующим образом, щенную между головкой и блоком Охлаждающая жидкость подается насоцилиндров прокладку, прокладка выполне- сом 17 через впускное отверстие 3 в перена сплошной для разделения пблости голо- 45 днюю часть головки 2 и движется вдоль вки и блока цилиндров, входное и выходное головки к выпускному отверстию 4, Проотверстия выполнены в противоположных дольные направление потока способствует стенках головки, блок цилиндров и высокой скорости движения жидкости в по-. установленными в последнем гильзами ци- лости 1, что обеспечивает эффективное охлиндров, снабжен горизонтальной перего- 50 лаждение головки 2. Затем жидкость через родкой, являющейся опорной базой для выпускное отверстие 4 и трубопровод 12 гильз цилиндров, причем перегородка рас- поступает в продольный канал 10. положена на расстоянии не более 2!5 хода Из канала 10 жидкость поступает в верпоршня от верхней плоскости блока цилин- хнюю часть 13 и, омывая верхнюю часть дров, верхняя часть блока цилиндров снаб- 55 гильз 7, поступает в канал 11. В части 13 жена двумя продольными каналами, расстояниемеждугильзами7истенкойблоимеющими прогрессивно изменяющееся . ка 6 цилиндров выбрано небольшим для сечение, головка блока снабжена каналом, обеспечения высоких скоростей охлаждаю соединяющим выходное отверстие полости щей жидкости. Прогрессивно иэменяющееохлаждения с продольным каналом блока ся сечение каналов 10 и 11 обеспечивает

1749505 равномерное омывание охлаждающей жид- диапазоНе. В результате обеспечивается костью всех гильз 7. эффективное охлаждение двигателя, что поПосле охлаждения верхней части 13 зволяет улучшить мощностные и экономичежидкость иэ канала 11 через канал 15 посту- ские показатели ДВС. пает в термостат 16. При температуре ох- 5 Ф о р мул а из обре те н и я лаждающей жидкости ниже заданной Система охлаждения двигателя внуттемпературы начала открытия основного реннего сгорания, содержащая выполненклвпана термостата жидкость поступает в ную в головке цилиндров полость байпасный патрубок и затем на вход насоса. охлаждения с впускным и выпускным отверТаким образом, жидкость циркулирует Flo 10 стиями,. расположенными на противопо"малому" кругу, охлаждая только головку 2 ложных концах головки, рубашку иверхнюючасть13блокабцилиндров.При охлаждения блока цилиндров с перепуск:температуре охлаждающей жидкости выше ным трубопроводом. связанным с полостью или равной температуре полного открытия охлаждения головки, радиатор и циркуляциосновного клапана термостата 16 жидкость 15 онный насос и всасывающим и напорным поступает в нижнюю часть14блока бцилин-" патрубками, отличающаяся тем, что, дров. При этом продольные потоки жидко- с целью повышения эффективности, верхсти охлаждают нижние части гильз 7 няя часть рубашки охлаждения блока цилинцилиндров, Затемжидкостьвыходитиэбло- дров снабжена двумя продольными ка 6и поступает в радиатор 19. После охлаж- 20 каналами и термостатом с одним входом и дения жидкость поступает снова в насос 17, двумя выходами, первый из которых связай .а затем.в головку 2 блока цилиндров. с нижней частью рубашки охлаждения блока цилиндров, а второй — с всасывающим

Предлагаемая система охлаждения по- патрубком циркуляционйого насоса; напорзволяет поддерживать температур у охлаж- 25 ный патрубок которого подсоединен к впудэющей жидкости в оптимальном скному отверстию головки.

1749505

Составитель М.Юдин

Редактор H.Ëàçàðåíêî Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2577 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ую .Гагарина, 101

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.

Изобретение относится к охлаждению поршней двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. В способе охлаждения поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающем насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости и радиатор, согласно изобретению охлаждающая жидкость прокачивается насосом прокачки охлаждающей жидкости и движется по маршруту: насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости, радиатор, в котором охлаждающая жидкость охлаждается, и снова поступает в насос прокачки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в полости охлаждающей жидкости поршня отнимает тепло от поверхности полости охлаждающей жидкости поршня. Через радиатор охлаждающая жидкость отобранное от поршня тепло выбрасывает в окружающую среду. Изобретение обеспечивает охлаждение поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. 1 ил.
Наверх