Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: машиностроение, в частно: сти двигателестроение. Сущность изобретения: с целью повышения точности подачи оптимального количества топливовоздушной смеси м тем самым увеличения развиваемой двигателем мощности в карбюраторе, содержащем корпус 1 с первичной 2 и вторичной 3 смесительными камерами, в каждой из которых выполнены малый 4, 6 и большой 5, 7 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов и наклоненных на определенный угол относительно осей смесительных камер 2 и 3, диаметр каждого диффузора выбирают из условия dj Va:zvi(-l-n/1000 -4mj-Sj/n, где dj - внутренний диаметр данного диффузора; а - эмпирический коэффициент; Vn - рабочий объем одного цилиндра; I - число цилиндров; mj - число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре; Sj - площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре; п - число оборотов коленчатого вала двигателя.5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 F 02 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854229/06 (22) 28.05.90 (46) 23.07,92. Бюл, М 27 (72) Г.А.Сихарулидзе, А.Д,Махврадзе, М.A.×èõîðèë, А.Д.Чихладзе, З.А.Гегучадзе, П.Т.Русадзе, М.Г;Картвелишвили и Т,С.Мургулия (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257269, кл, F 02 М 17/00, 1984, (54) KAP SOPATOP ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение; машиностроение, вчастно; сти двигателестроение. Сущность изобретения; с целью повышения точности подачи оптимального количества топливовоздушной смеси и тем самым увеличения развиваемой двигателем мощности в карбюраторе, содержащем корпус 1 с первичной 2 и вто. Ц. 1749525А1

2 ричной 3 смесительными камерами, в каждой из которых вйполнены малый 4, 6 и большой 5, 7 диффузоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов и наклоненных на определенный угол относительно осей смесительных камер 2 и 3, диаметр каждого диф зо а выби ают из условия di=

- /а Ч и/1000 — 4rni Q/и, где dj — внутренний диаметр данного диффузора; а — эмпирический коэффициент; V — рабочий обьем одного цилиндра; I — число цилиндров; fA) — число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре; S — площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре; и — число оборотов коленчатого вала двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в честности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, который содержит 5 корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой иэ которых выполнены малый и большой диффузоры и гомогеииэирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов в телах 1О больших диффузоров обеих смесительных камер, причем пазы расположены под углом наклона 14 относительно их осей и с количеством относительно первичной и вторичной камер 4:7 соответственно. 15

Недостатком известного кабюратора является то, что наличием сквозных пазов обусловливается увеличение первоначально выбранной площади поперечного сечения диффуэора, тем самым эатруд»яется 2Q

Оптимальная подача топливовоздушной смеси.

Целью изобретения является уменьшение расхода топлива путем повышения точности подачи оптимального количества 25 топливовоэдуиной смеси.

В карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в каждой иэ которых выполнены 30 малый и большой диффуэоры и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных пазов, наклоненных на определенный угол о;носительно осей смесительных камер. диаметр каждого больmoro 35 диффузора выбирается иэ условия,а V, I и 4гпЯ

ИВО и где d — внутренний диаметр данного диффузора; а — эмпирический коэффициент;

Чп — рабочий объем одного цилиндра;

I — число цилиндров; 45 и — номинальное число оборотов коленчатого вала двигателя;

mj — число сквозных наклонных пазов в диффузоре смесительной камеры;

S — площадь поперечного сечения 5О сквозного паза.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2-- диффуэор первичной смесительной камеры, разрез; на фиг, 3 — то же, вид свер- 55 ху; на фиг, 4 — диффузор второй смесительной камеры, разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с первичной 2 и вторичной 3 смесительными камерами. в первой иэ которых установлены малый 4 и большой 5 диффузоры, а во второй — малый

6 и большой 7 диффуэоры. Смесительные камеры 2 и 3 выполнены с гомогенизирующими приспособлениями, выполненными в виде сквозных пазов 8 и 9 соответственно в больших диффузорах 5 и 7 обеих смесительных камер 2 и 3, причем в большом диффузоре 5 первичной смесительной камеры 2 выполнено четыре паза 8 (фиг. 2 и

3), а в большом диффузоре 7 — семь пазов

9 так, что соотношение количества пазов 8 и 9 составляет 4,7. Пазы 8 и 9 имеют прямоугольное сечение и расположены наклонно к продольным осям смесительных камер 2 и 3 под углом 14 . В малых диффуэорах 4 и 6 выполнены выходные каналы 10 и 11 распылителей дозирующих систем карбюратора. На фиг. 2-5 б1 — диаметр диффуэора первичной смесительной камеры; dz— диаметр диффуэора вторичной смесительной камеры, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя поток воздуха, проходящий через смесительные камеры 2 и 3, образует топливовоздушную смесь, причем проходящий через пазы 8 и 9 воздух, объединяя приготавливаемую смесь, закручивается, обеспечивая завихрение потоков смеси, выходящих иэ обеих камер 2 и 3. Так как большой диффуэор 5 имеет меньшее количество пазов 8, чем большой диффузор

7, то при работе двигателя в зоне малых нагрузок, например при трогании с места и на низших передачах транспортного средства, когда работает первая смесительная камера 2, приготавливаемая карбюратором на этих режимах топливовоздушная смесь имеет меньшее объединение, чем на средних и номинальных нагрузках, а ее завихренное движение обеспечивает улучшение перемешивания топлива с воздухом, повышая однородность подаваемой в цилиндры смеси, а также его сгорания, снижая токсичность отработавших газов.

Исходя иэ условий, что общая площадь поперечного сечения диффузора со сквозными пазами или беэ них должна быть одна и ra же, можно составить равенство = — "+m S, т.е. d> -dt + — l, Ж г 4m S

4 4 )! т где d1 — диаметр диффузора беэ наличия пазов;.

dj — диаметр диффузора с наличием сквозных наклонных пазов;

1749525

3} — площадь поперечного сечения скВОзнОГО паза;

N} — число сквозных наклонных пазов.

Выбором параметра б! сохраняется пропускная способность диффуэора при наличии сквозных наклонных пазов такой; какой она есть без их наличия, т.е. если . представить два двигателя внутреннего сгорания со всеми одинаковыми параметрами, кроме диффузоров их карбюраторов, с тем отличием, что у известного карбюратора диффузор без наличия пазов с диаметром di, а у предлагаемого диффузор при наличии пазов с диаметром 4ь тогда из определения d} вытекает вывод, что в камеры сгорания обоих двигателей подаются одинаковые количества топливовоздушной смеси.

Из известного определения d> следует а Vnä l A г 4т 8}

10OÎ а V> l

1ООО

Такое соотношение параметров способствует повышению точности подачи. оптимального количества топливовоэдушноЦ смеси в камеру сгорания, а тем самым увеличению развиваемой двигателем мощности.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с первичной и вторичной смесительными камерами, в

5 каждой иэ которых выполнены малый и большой диффуэоры и гомогенизирующее устройство, выполненное в виде сквозных пазов, расположенных под углом относительно Осей смесительных камер, о т л и10 ч а ю шийся тем. что, с целью уменьшения расхода топлива путем повышения точности подачи оптимального количества топливовоэдушной смеси, диаметр каждого большого диффузора выбирается иэ со15 отношения

d} им

Ъ

20 где d} — внутренний диаметр данного диффу: зора; а — эмпирический коэффициент;

V — рабочий объем одного цилиндра;

I числО цилиндров;

n — номинальное число оборотов коленчатого вала двигателя; . в} — число сквозных наклонных пазов в данном диффузоре;

S} — площадь поперечного сечения сквозного паза в данном диффузоре.

Составитель А. Гладких

Редактор И. Шулла Техред M.Ìîðãåíòàë .. Корректор Э. Лончакова

Заказ 2578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCp .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к системам питания двигателя и позволяет повысить точность дозирования и улучшить гомогенность смеси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроению и позволяет предотвратить самопроизвольное изменение режима работы двигателя и обеспечить стабильность подачи топлива на режимах полной и средних нагрузок и при резком открытии дроссельной заслонки

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх