Гидроэлектропривод

 

Изобретение м б использовано в трубогибочной машине. Цель изобретения - повышение момента исполнительного механизма и уменьшение потребляемой мощности Гидроэлектропривод содержит гидроцилиндр 1, исполнительный механизм 11 и электромагнитную систему 13, включающую кольцевые магнитопроводы 14, 24 с катушками 15, 25, сердечниками 16, 26 и подвижным валом 18, выполненным с винтовой нарезкой 19 и продольными пазами 20, взаимодействующими с зубьями 17 сердечников 16В устройстве крутящий момент на исполнительный механизм 11 передается от усилия, создаваемого при перемещении гидроцилиндра 1. В зависимости от последовательности включения катушек 15, 25 и электрогидроклапанов 6,7 гидроцилиндра 1 осуществляется поворот механизма 11 в ту или иную стороны. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ч NW Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 15 В 15 /08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л ГХ 1В АТ/7®Л SZ e SZ/

° °

° »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825599/29 (22) 14.05.90 (46) 23.07,92. Бюл. N. 27 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ю,Г;Почуев, В,В.Голубев, Д.Д,Паули, В.Я.Фишер, Б,А.Азимов, H.Е.Данченко, И.. С,Орехов, С.Н.Полежаев и Н.В. Ефремов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1495540, кл, F 15 В 15/08, 1987. (54) ГИДРОЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в трубогибочной машине. Цель изобретения — повышение момента исполнительного механизма и уменьшение потребляемой

„„5g „„1749558А1

2 мощности, Гидрозлектропривод содержит гидроцилиндр 1, исполнительный механизм

11 и злектромагнитйую систему 13, включающую кольцевые магнйтйпроводы 14, 24 с катушками 15; 25, сердечниками 16, 26 и подвижным валом 18; выполненным с винтовой нарезкой 19 и продольными пазами

20, взаимодействующими с зубьями 17.сердечников 16, В устройстве крутящий момент на. исполнительный механизм 11 передает- . ся от усилия, создаваемого при перемещении гидроцилиндра 1. В зависимости от последовательности включения катушек 15, 25 и электрогидроклапанов 6, 7 гидроцилин- . дра 1 осуществляется поворот механизма 11 в ту или иную стороны. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1749558

Изобретение относится "к машиностроению, в частности к гидроэлектроприводам, и может быть использовано для перемещения различных механйзмов, в которых требуются малые скор6сти и величина 5 перемещения при больших -усйлйях и мо- мейтах, передаваемых механизму.

Цель изобретения — повышение момента исполнительного механизма и уменьшение потребляемой мощности. 10

На чертеже представлено устройство, общий вид в разрезе.

Гидроэлектропривод содержит гидроцйлиндр 1 С поршнем 2 и штоком 3, установленные в нем с образованием рабочих 15 полостей 4 ; 5, подключеннь1х к электрогидроклапанам 6, 7, Шток 3 жестко связан с основайием 8, а для исключения поворота гидроцилиндра 1 вокруг своей оси йа его вйешней поверхности имеется паз 9, в кото- 20 рый входит направляющая планка 10.

Кроме того, привод содержит исполнительный механизм 11 с винтовой нарезкой

12 и электромагнитную систему 13 преобразования возвратно-поступательного движе- 25 ния поршня 2 во вращательное движение исполнительного механизма 11. Электро-: магнитная система 13 вып6лнена в виде кольцевого магнитопровода 14 с катушкой

15 и подвижными сердечниками 16 с зубья- 30 ми 17. Кроме того, электромагнитная систе. ма 13 снабжена подвижным валом 18, . выполненным с винтовой нарезкой l9 и продольными пазами 20 на внешней поверхности 21, при этом вал 18 размещен внутри 35 кольцевого магнитопровода 14, а сердечники 16 установлены с возможностью взаимодействия с пазами 20 и торцами 22, 23 кольцевого магнитопровода 14, причем вал

18 с одной стороны связан с гидроцилинд- 40 ром 1, а с другой стороны — с исполнительным механизмом 11 посредством винтовых нарезок 12, 19.

Далее электромагнитная система 13 может быть снабжена дополнительным коль- 45 цевым магнитопроводом 24 с катушкой 25 и подвижным сердечником 26 с зубьями 27, установленными с воэможностью взаимодейСтвия с дополнительным магнитопроводом 24 и исполнительным механизмом 11 50 посредством втулки 28, выполненной из немагнитного материала и имеющей с внутренней стороны зубья 29, входящие в пазы

30 механизма 11, . Кольцевые магнитопроводы 14, 24 в ме- 5 тушкой 15, и они не имеют возможности

5 поворачиваться, не будет поворачиваться и вал 18, связанный с сердечниками 16; — ., Гидроцилиндр 1 перемещается вправо (рабочий ход) и за счет связи через подшипник ЗЗ перемещает вправо подвижный вал

18. Г1оследний посредством винтовых нарестах сопряжения с подвижным валом 18 имеют немагнитные втулки 31. B целях ликвидации влияния магнитных потоков, создаваемых катушками 15, 25 магнитопроводов

14, 24 электромагнитная система 13 установлена в немагнитной трубе 32, а винтовая нарезка 12 выполнена также из немагнитного материала. Подвижный вал 18 установлен в подшипнике ЗЗ, В устройстве крутящий момент на исполнительный механизм 11 передается от усилия, создаваемого при перемещении гидроцилиндра 1, Подвижные сердечники

16 эа счет усилий притяжения к торцам 22, 23 магнитопровода 14 создают тормозной момент, величина которого должна быть не . менее момента реакции исполнительного механизма 11. Подвижный сердечник 26 во время холостого хода гидроцилиндра 1 удерживает йсполнительный механизм 11 в неподвижном состоянии.

В зависимости от последовательности включения катушек 15 и 25 и электрогидроклапанов 6 и 7 поворот исполнительного механизма 11 совершается в ту или иную. сторону. Рабочий ход гидроцилиндра 1, при котором исполнительный механизм 11 поворачивается, например вправо (здесь и да лее смотря со стороны гидроцилиндра 1 по чертежу), происходит при включении катушки 15 и электрогидроклапана 7, а холостой ход при включении катушки 25 и электрогидроклапана 6, При холостом ходе сердечник 26 притянут к магнитопроводу 24 и за счет втулки 28 удерживает исполнительный механизм 11 в заторможенном состоянии, При включейии катушки 15 и электрогидроклапана 6 гидроцилиндр 1 совершает рабочий ход, поворачивая исполнительный механизм 11 вправо, а холостой ход при этом совершается при включенных катушке

25 и электрогидроклапана 7

Необходимое угловое перемещение исполнительного механизма 11 совершается за часть хода, один ход или несколько рабочих ходов гидроцилиндра 1

Устройство работает следующим образом;

В исходном состояйии подвижный вал

18 находится в крайнем левом (по чертежу) положении, а исполнительный механизм 11 — в свободном расторможенном состоянии, При включении катушки 15 и электрогидроклапана 7 происходит следующее

Подвижные сердечники 16 притягиваются к торцам 22, 23 магнитопровода 14 за счет магнитного потока Ф >5, созданного ка1749558 поэтому вал 18 при своем движении.одновре5 менно поворачивается, вывертываясь из винисполнительно о механизма при холо- - стом ходе, электромагнитная система

5О снабжена дополнительным кольцевым

55 действия с дополнительным магнйтопроводом и исполнительным механизмом; зок 12, 19 поворачивает исполнительный механизм 11 вправо.

Подвижный вал 18 при своем движении испытывает реакцию исполнительного механизма 11, стремящегося повернуть его влево. Однако повороту вала .18 препятству ют подвижные сердечники 16, которые связаны зубьями 17 с пазами 20 вала 18 и притянуты к неподвйжному магнитопроводу 14, При подходе гидроцилиндра 1 к край- 1 нему правому положению, исполнительный механизм 11 повернется на определенный угол, Затем отключается катушка 15 и электрогидроклапан 7, а включаются катушки 25 и электрогидроклапан 6. Гидроцилиндр 1 1 перемещается вместе с подвижным валом

18 влево (холостой ход).

Одновременно с перемещением гидроцилиндра 1 подвижный вал 18 вместе с сердечниками 16 поворачивается вправо, 2 ввертываясь в нарезку 12 исполнительного механизма 11, который заторможен за счет притяжения подвижного сердечника 26 магнитным потоком Ф2, При этом гидроцилиндр 1 не поворачи- 2 вается, так как он имеет паз 9, который входит в направляющуюпланку 10. Поворот подвйжного вала 18 относительно гидроцилиндра 1 обеспечивается за счет подшипника 33, который связывает их между собой.. 3

При подходе гидроцилиндра 1 в крайнее левое положение отключается электрогидроклапан 6 и катушка 25, а включаются катушка 15 и электрогидроклапан 7. Подвижные сердечники 16 притянуты к магии- 3 топроводу 14, подвижный вал 18 перемещается вправо (рабочий ход) вместе с гидроцилиндром 1, не поворачиваясь вокруг своей Оси, а поворачивая вправо еще на один шаг нарезку 12, Аналогично описанно- 4 му совершается холОстой ход гидроцилийдра 1 и ри вкл юче н н ых катушке .25 и электрогидроклапане 6.

Для поворота исполнительного механизма 11 влево включается катушка 15 вме- 4 сте с электрогидроклапаном 6, а катушка 25 отключена. Подвижный вал 18 вместе с гидроцилиндром 1 перемещается влево без поворота (рабочий ход), так как подвижные сердечники 16 притянуты магнитным потоком Ф1в к магнитопроводу 14, В результате исполнительный механизм 11 повернется за счет винтовых нарезок 12, 19 влево. После отключения катушки 15 и электрогидроклЪпана 6 включаются катушка,25 и электрогидроклапан 7, Вал 18 с гидроцилиндром 1 перемещаются вправо (холостой ход), Исполнительный механизм 11 заторможен, а подвижные сердечники 16 свободны, товой нарезки 12. Далее процесс поворота исполнительного механизма 11 влево продолжается до тех пор, пока будет достигнут заданный угол поворота. Следует отметить также, что поворот исполнительного механизма 11 на небольшой угол может быть со- вершен при неполном перемещении гидроцилиндра 1 путем отключения электрогидроклапана 6 (7) при заданной координате положения гидроцилиндра 1.

Устройство разработано для гибочной машины, где требуется высокая точность фиксации рабочего органа и большое усилие его перемещения.

Формула изобретения

1. Гидроэлектропривод, содержащий гидроцилиндр с поршнем, исполнительный механизм с винтовой нарезкой и электромагнитную систему преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение исполнительного механизма, выполненную в виде кольце.

aoro магнитопровода с катушкой и подвижным сердечником с зубьями, о т л ич а ю шийся.тем, что, с целью повышения момента исполнительного механизма, уменьшения потребляемой мощности, электромагнитная система снабжена подвижным валом, выполненным с винтовой нарезкой, и продольными пазами на внешней поверхности, при этом вал размещен в кольцевом магнитопроводе, а сердечники установлены с возможнос ью взаимодействия с пазами вала и торцами кольцевого магнитопровода, причем вал с одной стороны связан с гидроцилиндром, а с другой — с исполнительным механизмом посредством винтовых иарезок.

2. Гидроэлектроприводпо и. 1, отл ича юшийся тем, что, е. целью расширения функциОнальных возможностей путем торможеиия магнитопроводом с катушкой, размещенными концентрично подвижному валу, и дополнительным сердечииком с зубьями, установленным с возможностью взаимо

Гидроэлектропривод Гидроэлектропривод Гидроэлектропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием

Двигатель // 1714226
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа - технических мышцах

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидроприводам, и может быть использовано в роботизированных комплексах с бесштоковыми гидропневмоцилиндрами поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх