Двухскоростной привод

 

Изобретение относится к машиностроению , з именно к механическим приводам с переменной схемой работы и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является расширение области использования за счет автоматизации переключения скоростей . Передача низкой скорости осуществляется от электродвигателя 1 через ведущий шкив 3, ременную передачу 2, ведомый

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ ..СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:>7() р2 ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609481/28 (22) 28,11.88 (46) 23,07,92. Бюл. N 27 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А.И.Скорик. Н,А.Стрюк и В,M.ÏðîêîïåíKO (56) Авторское свидетельство СССР

М 85369, кл. F 16 Н 3/10, 1949, Авторское свидетельство СССР

N 998794, кл. F 16 Н 37/02, 1983, Авторское свидетельство СССР

Ы. 221411, кл, А 01 F 12/56, 1965.

„„5U 1749584 А1 (sf)5 F 16 Н 37/00, 9/00 (54) ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД

1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим приводам с переменной схемой работы и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения являет-- ся расширение области иСпользования за счет автоматизации переключения скоростей. Передача низкой скорости осуществляется от электродвигателя 1 через ведущий шкив 3, ременную передачу 2, ведомый

1749584 передачу 5. ведомый шкив на рабочий вал.

Передача высокой скорости осуществляется от электродвигателя 1 через ведущий шкив

3, ременную передачу 2, ведомый шкив 18, на валу последнего, две дополнительные ременные передачи. редуктор, муфту включения в виде пальца и переключающий механизм в виде пальцев сцепления, ведуИзобретение относится к машиностроению, а именно к механическим приводам с переменной схемой работы. и может быть использовано " раэлйчных отраслях народщий и ведомый валы ного хозяцства

Однако этот механизм не позволяет переключать передачи на ходу без выключения привода. что обусловлено его констИзвестная коробка скоростей содержит несколько пар зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями. распорукцией. Для переключения передач в ложенньгх на двух параллельных валах и

10 известном механизме привода молотильно-. находящихся в постоянном зацеплении причем один из валов установлен с возмож- го барабана необходимо выключить привод, ностью перемещения в осевом направле- притормозить валы, переключить скользянйи, а сидящие на нем колеса снабжены щую шестерню или сцепной палец",а затем роликовыми обгонными муфтами, имею- включить привод. Переключение же.пере15 щими шлицевые отверстия и взаимодейдач известного механизма на ходу повлечет поломку боковых сцепных выступов; сцепствующими с передвижным в осевом ных пальцев и зубьев шестерен;

Цель изобретения — расширение абланаправлении валом, часть которого по длине снабжена шлицами. а часть выполнена гладкой с диаметром, равным внутреннему сти использования за счет автоматизации

20 диаметру шлицевых отверстий колес переключения скоростей

Поставленная цель достигается тем, что двухсторонний привод. содержащий двигатель, ременную передачу, ведущий шкив которой установлен на валу последнего, две

25 на ходу неизбежен рывок ведомого звена в начальный момент соединения шлицевого дополнительные ременные передачи, редуктор, муфту включения и муфту переключения, снабжен пневмоцилиндром, шток которого установлен с возможностью вравала и шлицевого отверстия. что может привести к поломке шлицев.

Известна двухскоростная передача, кощения относительно поршня, муфта вклюторая содержит ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замкнутую механическую цепь. включающую муфту чения выполнена в виде фрикционной конической муфты. один конус которой.закреплей на штоке пневмоцилиндра, а друскольжения и тормоз. который в замыкаю-. гой на ведомом акиве ременной передачи, щей цепи установлен между муфтой сколь- 35 муфта переключения выполнена в виде установленной на выходном валу редуктора муфты свободного хода, ведомый шкив режения и дифференциальным механизмом, причем замыкающая кинематическая цепь содержит гибкий элемент, взаимодействую- менной передачи установлен на входном ващий со звездочками.. лу реду;:тора, ведущий шкив первой

Однако известная передача не сможет 40 дополнительной ременной передачи устаобеспечить быстрое переключение скоро- новлен на штоке пневмоцилиндра C воэстей, Это обусловлено необходимостью Можностью относительно осевого торможения валов и шестерен при переклю-. перемещения, а ведомый шкив жестко соечении передач. динен с ведущим шкивом второйдополниНаиболее близким по технической сущ- 45 тельной ременной передачи и установлен ности и достигаемому результату к предла- на наружной обойме муфты свободного хогаемому является: механизм привода да. молотильного барабана зерноуборочного На фиг,1 показан двухСкоростной прикомбайна, включая двигатель. ременную пе- вод, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на редачу, ведущий шкив которой расположен 50 фиг,1, 3 шкив 18, входной вал 19, редуктор 6, выходной вал 24, муфту переключения 8, ведущий шкив 30, вторую дополнительную ременную

Однако эта коробка скоростей не сможет обеспечить. возможность автоматического переключения двух скоростей с большим передаточным числом. Это обусловлено тем, что при переключении передач

В муфту включения 7, шток 11 пневмоцилиндра 6, шпонку 21, ведущий шкив 20, первую дополнительную ременную передачу 4, ве-домый шкив 29, муфту:переключения 8, ведущий шкив 30, вторую дополнительную ременную передачу 5, ведомый шкив 33 на рабочий вал 34, 2 ил. l749584

Двухскоростнойприводсодержитэлек-, ционной конической муфты 7 выходит иэ тродвигатель 1, ременную передачу 2, веду- зацепления с конусом 17. Вращение первщий шкив. 3 которой установлен на валу дается от вала электродвигателя 1 через ве. электродвигателя 1. две дополнйтельные дущий шкив 3, ременную передачу 2 на ременные передачи 4 и 5, редуктор 6, муфту 5 ведомый шкив 18 и на входной вал 19 редук7 включения и муфту 8 переключения. тора 6. Затем через редуктор 6 вращение

Привод снабжен пневмоцилиндром 9, передается на выходной вал 24 и через йрикрепленным-к корпусу 10. Шток 11 шпонку28на внутреннююобойму25 муфты пневмоцилиндра9установленвподшипни- 8 переключения. При этом происходит заках 12 с. возможностью вращения относи- 10 клинивание роликов 27 и вращение от внуттельно поршня 13. Для удержания поршня: ренней обоймы 25.передается обойме 26 и

13 от поворота устамовлей штифт 14, за- соответственно ведущему шкиву 30, с котокреплейный на поршне 13. Во внутренней рого через вторую дополнительную ременстемке пневмоцилимдра 9 выполнен про- ную передачу 5 и ведомый шкив 33 дольный паз 15 для прохода штифта 14. 15 .вращение передается на рабочий вал 34 исМуфта 7 включения выполнена в вйде полнительного.органа. фрикционной" конической муфты, один ко-: Для передачи высокой скорости íà ранус 16 которой закреплен на штоке 11 пнев- бочий вал 34 в полость В пмевмоцилиндра 9 моцилиндра 9, а другой конус 17 закреплен подается воздух. При этом поршень 13 со нв ведомом шкиве 18 ременной. передачи 2. 20 штоком 11 перемещается до сцепления коустановленном ма входном валу 19 редукто- муса 16 с конусом 17 фрикционной кониче- ра 6. Ведущий шкив 20 первой дополнитель- ской муфты 7, Вращение передается от вала ной ременной передачи 4 установлен на электродвигателя 1 через ведущий шкив 3. штоке 11 пневмоцилиндра 9 с возможно- ременную передачу 2, ведомый шкив 18, стью относительного осевого перемещения 25 муфту 7 включения к штоку 11 пневмоцилинпри помощи шпоночного соединейия,. со- дра 9, Шток 11, вращаясь в поршне 13 в держащего шпонку 21. закрепленную на . подшипниках 12. передает вращение поштоке 11, и йродольный паз 22. выполнен- — средством шпонки 21 ведущему шкиву 20. ный во внутренней стенке ведущего шкива Последний, вращаясь в корпусе 10 при по20; При этом ведущий шкив 20 первой до- 30 мощи подшипников 23, передает дополниполнительной ременной передачи4 посред- тельное вращейие через первую ством подшйпников 23 связан c êîðïóñîì: дополнительную ременную передачу 4 на

10 с возможностью вращения.. ведомый шкив 29, который связан с наружМуфта 8 переключения выполнена в ви- ной обоймой 26. Соответственно наружная де муфты свободного хода. устайовлениой 35 обойма 26 начинает вращаться быстрее на выходном валу 24 редуктора 6 и содержа- . внутренней обоймы 25 муфты 8 переключещей внутреннюю обойму 25, наружную ния. При этом происходит расклинивамие обойму 26, ролики 27 и шпонку 28. Ведомый роликов 27 и ведущий шкив 30 с наружной шкив 29 первой дополнительной раненной обоймой 26 вращается быстрее, чем выходпередачи 4 жестко соединен с ведущи 40 ной вал 24 редуктора 6 с внутренней обойшкиаом 30 второй дополнительной jweii- мой 25 муфты 8 свободного хода. Ведущий ной передачи 5 и установлен на наружной шкив 30, вращаясь на подшипниках 31, чеобойме 26 муфты свободного хода 8 и ма рез вторую дополнительную ременную пеподшипниках31. Ведущийшхив30винтами " редачу 5 и ведомый шкив 33 передает

32 жестко прйкреплен к наружной обойме 45 вращение на рабочий вал 34 исполнитель26 муфты 8 свободного хода и посредством ного органа, ° второй дополнительной ременной передачи

5 связан с ведомым шкивом 33, закреплен- Двухскоростной привод может быть ис, мым на рабочем валу 34. Для натяжемия пользованвстендахдляиспытаниятопливпервой дополнительной ремейной переда- 50 ных насосов, в сельскохозяйственной чи 4 устамоалем ролик 35, закрепленный на .. технике и в других механизмах, в которых стойке 36. Для натяжения второй дополни- возникает необходимость автоматизиротельной ременйой передачи 5 установлен вать процесс переключения скоростей с ролик 37..: . . . . " " . целью обеспечения работы исполнительноДвухскоростной привод работает сле- 55 го органа в автоматическом режиме. Исдующим образом,,: .. -..:-, ... йользование двухскоростного привода

Для передачи низкой скорости на рабо-: позволяет повысить производительность и чий вал 34 в полость Б пневмоцилимдра 9 увеличить epoxего службы, Этот привод боподается воздух. При этом поршень 13 со лее компактный по сравненйю с известны- штоком 11 перемещается и конус 16 фрик- — ми.

1749584

Формула изобретения

Юид A

Фиг 2

Составитель Г.Томиленко

Техред M.Ìîðгентал Корректор C.вверни

Редактор Н.Яцола 1

Заказ 2581 Тираж - Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва. Ж-35, Раушская нэб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухскоростной привод, содержащий двигатель, ременную передачу. ведущий шкив которой установлен на валу последнего, две" дбполиительные ременные передачи, редуктор, муфту включения и муфту перек очения, о т л и ч à ю шийсятем, что. с целью расширения области использова-. ния sa счет автоматизации переключения скоростей, ой снабжей йневмоцилййдром, шток которото установлен с возможностью вращения относительйо поршня, муфта включения выполнена в виде фрикционной койической муфты, один конус которой закреплен на штоке пневмоцилиндра, а другой- на ведомом шкиве ременной передачи, муфта переключения выполнена в виде установленной на выходном валу редуктора

5 муфты свободного хода, ведомый шкив ременной передачи установлен на входном валу редуктора, ведущий шкив первой дополнительной ременной передачи установлен на штоке пневмоцилиндра с воз10 можностью относительного осевого

"перемещения, а ведомый шкив жестко соединен с ведущим шкивом второй дополнительной ременной передачи и установлен на наружной обойме муфты свободного хо15 да.

Двухскоростной привод Двухскоростной привод Двухскоростной привод Двухскоростной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам и может найти применение в приводах различных машин, например в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для многоступенчатого регулирования скорости привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности привода в части отработки дискрет малых номиналов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования движений

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное движение ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к машиностроению С целью расширения кинематических возможностей путем получения дробных угловых шагов импульсов, обработка выходного импульса осуществляется при одновременном переключении толкателей 4 и 11, приводящем к заклиниванию колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и расклиниванию колес 9 и 10

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки
Наверх