Транспортное средство со взвешивающим устройством

 

Сущность изобретения: дозирование сыпучих грузов с помощью использования силы тяжести за счет того, что рама 1 устройства установлена на колесном шасси автомобиля-самосвала 2, на котором установлено дозирующее устройство 3, содержащее кузов 13. задний борт, патрубок и заслонку 20 с приходными цилиндрами, взвешивающее устройство 4, имеющее два датчика усилия 22 с тросами 23, бункер 15 и разгрузочный трос 37 с крюком 36, и поднимающее устройство, включающее лебедку 35 с тросом 34.6 ил, НвЖ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABT0PCKOMY С ИДЕТЕЛЬСТВУ .

1 (21) 4699290/ t 1 (22) 31,05,89 (46) 23.07.92. Бел. ЬЬ 27 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического институга (72) И. М, бещрс, Г. H. Величко, В. А. Макаров, Л; С. Гловацкий, В, М. Ясинский, А. Д.

Убийвовк, И. А, Салаев и В. Е. Борисов (53) 629, 114.3(088,8) (56) Заявка Франции ЬВ 2581601, кл. 6 01:О

19/08, 1986.

Заявка Франции N. 2108489, кл. 8 60 Р

5/00, 1912.

„„ЗЦ„„1749720 А1 (ям G 01 G 19/08

2 (54) TPAHСПОРТНОЕ .СРЕДСТВО СО

ВЗВЕШИВАВШИМ УСТРОЙСТВОМ (57) Сущность изобретения: дозирование сыпучих грузов с помощью использования силы тяжести за счет того; что рама 1 устройства установлена на колесном шасси автомобиля-самосвала 2,: на котором установлено дозирующее устройство 3, содержащее кузов 13, задний борт, патрубок и заслонку 20 с йриводнйми цилиндрами, :. взвешивающее устройство 4, имеющее два датчика усилия 22 с тросами 23, бункер 15 и разгрузочный трос 37 с крюком 36, и поднимающее устройство, включающее лебедку

35 с тросом 34. 6 ил.

; р Мй Я

1749720 бункером, выполненным в виде треугольной призмы при закрытом его положении и состоящем из двух прямоугольных, обтянутых полотном; стержневых рамок. длинные стержни которых расположены горизонтально и верхние из них Io концам шарнирно соединены с двумя поперечинами, а нижние имеют возможность прилегать один к другому при закрытом положении бункера или отстоять один от другого на определенном расстоянии, образуя щель, при открытом положении бункера, причем короткие. стержни прямоугольных стержневых рамок тоже закрытые полотном, в нижней части шарнирно соединены с концами рычагов цилиндра бункера, а верхний горизонтальный стержень левой прямоугольной рамки имеет возможность быть связанным с двумя специальными рычагами, помещенными на подвижных вертикальных направляющих надрамника и фиксирующими бункер при его выгрузке и в транспортном положении передвижного взвешивающего устройства.

Наиболее близким по конструктивным признакам и достигаемому эффекту является транспортное средство со взвешивающим устройством, содержащее шасси с кузовом; в задней части которого закреплена рама, выполненная в виде консольного

0 крана с гидравлическим приводом и несущая на консоле датчик усилия, и бункер, подвешенный к датчику усилия. Консольный кран с гидравлическим приводом состоит из консоли,. один конец которой шарнирно со5 единен с вертикальной поворотной стойкой, а на другом конце установлен датчик усилия, и sspTMKallbHQA поворотной стОЙки, шарнирно связанной с кузовом с возможностью поворота относительно вертикальной

0 оси, а средней части которой с одной сторо-, ны закреплен распределитель для управления консольным краном, а с другой стороны шарнирно соединен поднимающий гидравлический цилиндр, связанный с консолью, и

5 а нижней части помещен гидравлический цилиндр, имеющий возможность упираться а опорную поверхность для сохранения устойчивости транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, 0 Бункер, выполненный в виде открытого в верхней части контейнера, имеет возможность с помощью гибких элементов быть подвешенным к крюку, связанному с датчи ком усилия.

5 Известное транспортное средство не позволяет осуществить процесс доэирования сыпучих грузов индивидуальным потребителям, что сужает функциональные воэможности транспортного средства со взвешивающим устройством.

Изобретение относится к автомобилестроейию, в чаСтности к специэлйзироаанйому подвижному составу, и может быть использовано в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, где имеется 5 необходимость в дозировании "сыпучих грузов, взвешивании их и отпуске индивидуальным заказчикам.

Известно устройство для взвешивания груза, перевозимого в кузове грузового as- 10 томобиля, у которого гидравлические подьемные средства кузова соединены с датчиками давления. Последнйе связаны с системой обработки сигналов, которые пе.редаются к указательному устройству. Кон- 15 струкция применима для устройства измерения веса груза, транспортируемого в кузове автомобиля или других транспорт.ных средств, Известно также передвижное взаеши- 20 вающее устройство для сельскохозяйственнйх экспериментов, содержащее раму; установленную на колесном шасси прицепного звена, которое с помощью кронштейна имее воэможность передвигаться тягачом 25 транспортного средства, а — àêæå"кбдйимающее и взвешивающее устройства, Рама состоит из горизонтального основания, выполненного из жестко соедййенйых одна с другой продольных балок и трех попере- 3 чин с кронштейном в передйей-чЪСти кинематически связанного с колесным шасси прицепного звена, двух неподвижных-вер тикальных направляющих, одйи концы которых жестко соедийены с горизонтальным 3 основанием, э другие сопряжены с подвиж ными вертикальными направляющими надрзмника, и двух наклонных боковин, концы каждой из которых жестко связзйы с гори зонтальным основанием рамы и неподаиж- 4 ными вертикальными направляюЩими.

Поднимающее устройство выйолнено в аиде цилиндра, помещенного между непод"вижными вертикальными направляющими и соединенного с горизонтальным основа- 4 нием рамы, и шток которого через цепной механизм связан с надрамником, состоящйм из двух подвижных вертикальных наггравляющих, сопряженных с неподвижными вертикальными направляю- 5 щими рамы и связанных одна с другой поперечиной, к концам которой жестко прикреплены два горизонтальных несущих кронштейна с помещенными на них двумя датчиками усилия. Взвешивающее устрой- 5 ство включает два цилиндра бункера. каждый из которых связан с датчиками усилия, а шток его, шарнирно соединенный с одними концами двух рычагов цилиндра бункера, с помощью этих рычагов связан с

17.49720

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем дозирования сыпучих грузов индивидуальным потребителям, Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со взвешивающим устройством, содержащем шасси с кузовом, в задней части которого закреплена рама, несущая датчик усилия, и бункер, подвешенный к датчику, кузов. смонтирован на шасси шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в задний борт кузова вмонтирован патрубок с заслонкой, рама выполнена П-образной в поперечной плоскости, ее ветви прикреплены к шасси, охватывая кузов, бункер выполнен из шарнирно сочлененных частей и снабжен фиксатором этих частей, причем бункер расположен под патрубком, одна его часть подвешена к датчику и связана с шасси гибкими элементами для ограничения горизонтального перемещения бункера, другая его часть выполнена с упорбм, взаимодействующим с крюком троса лебедки, которая смонтирована на поперечине рамы для подьема второй части и всего бункера. .. На фиг. 1 показана схема транспортного средства со взвешивающим устройством; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг, 6 узел! на фиг. 1. .Транспортное средство со взвешивающим устройством cocToNT N3 p3Mbl 1, 8bIAoflненной П-образной в поперечной плоскости и установленной на колесном шасси автомобиля-самосвала 2, дозирующего 3, взвешивающего 4и поднимающего 5 устройств. .Рама состоит из передней 6 и задней 7 поперечин, жестко прикрепленных к раме 8 автомобиля-самосвала 2, двух наклонных верхних 9 и двух наклонных нижних 10 боковин и верхней поперечины 11; Передняя поперечина 6 рамы 1 расположена впереди, задних ведущих колес 12 автомобиля-самосвала 2 и к концам ее жестко прикреплены с каждой стороны по одной наклонной вер-. хней боковине 9, чтобы в пространстве между последними имел возможность перемещаться кузов 13 автомобиля-самосвала 2. Задняя поперечина 7 расположена в задней торцовой части рамы 8 автомобиля-самосвала 2 и к концам ее жестко прикреплены с каждой стороны по одной наклонной нижней боковине 10, чтобы в пространстве между последними имел возможность перемещаться кузов 13 автомобиля-самосвала 2. Другие концы каждой наклонной верхней 9 и нижней 10 боковин жестко соединены между собой и с концами

30

50 ют возможность фиксироваться одна отно55

15 верхней поперечины 11 с помощью пластин

14. Верхняя поперечина 11 расположена в задней части автомобиля-самосвала 2 выше его кузова 13 и на удалении по горизонтали от задней поперечины 7 на величину, не менее половины ширины бункера 15 взвешивающего устройства 4.

Дозирующее устройство 3 включает кузов 13 автомобиля-самосвала 2, у которого выполнен задний борт 16 неоткрывающимся. В нижней части на ширину заднего борта

16 выполнено прямоугольное отверстие 17, по периметру которого прикреплен патрубок 18, Последний выполнен в виде наклонной призмы, одним основанием которой является прямоугольное отверстие 17 заднего борта 16 кузова 13 автомобиля-.самосвала 2 и образующие которой направлены под углом к опорной поверхности 19 автомобиля-самосвала 2, а другое основание сопряжено с заслонкой 20, шарнирно связанной с двумя приводными цилиндрами 21 и имеющей возможность закрывать или открывать выходное отверстие (второе основание) патрубка 18, что позволит осуществлять дозирование сыпучих грузов с помощью использования силы тяжести.

Взвешивающее устройство 4 включает два датчика 22 усилия, помещенных на концах верхней поперечины 11 рамы 1. Кдатчикам 22 усилия присоединены соответственно по одному два троса 23 с подвешенным на них металлическим бункером 15, который выполнен в виде четырехугольной прямой призмы, имеющей в основании равнобочную трапецию, малое основание которой расположено в нижней части при закрытом положении бункера 15.

Когда бункер 15 закрыт, емкость его ограничена двумя трапецевидными основаниями, нижней и двумя боковыми поверхностями а верхняя боковая поверхность отсутствует для заполнения емкости бункера 15 сыпучим грузом из кузова 13 автомобиля-самосвала 2 с помощью дозирующего устройства

3. Бункер 15 состоит из неподвижной 24 и поворачивающейся 25 частей, соединенных шарниром 26. Обе части 24 и 25 бункера 15 при наполнении в него сыпучих грузов имесительно другой с помощью фиксирующего устройства. Последнее включает расположенные в нижней части бункера 15 два замка 27 с приводными тросами 28, соединенными с поворотным упором 29, расйоложенным посредине наружной боковой поверхности поворачивающейся части

25 бункера 15. Ось 30 шарнира 26 расположена внутри бункера 15 и параллельна образующим четырехугольной и рямой

1749720 призмы.Вбункере15выполненытакжеэле- нуты (а следовательно, датчики усилия 22 менты закрепления его s транспортном по- были еще не нагружены), при необходимоложении автомобиля-самосвала 2, GTM поднимает кузов 13 автомобиля-само- . аключающие. расположенные на ширину свала 2 на требуемую высоту, с помощью бункера полые цилиндры 31, закрепленные 5 приводных цилиндров 21 открывает заслонвверху на обоих концах неподвижной части ку 20 дозирующего устройства 3 и наполня24 бункера 15 и а которые помещены два ет сыпучим грузом бункер 15 гибких элемента. Каждый иэ гибких злемен- взвешивающего устройства 4 до величины, тов выполнен, например, в виде сварной близкой к отпускаемой норме (по опыту воцепи 32, один конец которой прикреплен к 10 дителя); задней поперечине 7 рамы 1 для ограниче- Опуская бункер 15, водитель включает ния горизонтального перемещения бункера электродвигатель 39, который через червяч15, а другой — к канату 33, соединенному с ный редуктор 40 приводит во вращение батросом 34 лебедки 35 поднимающего уст- рабан 41 так, чтобы трос 34 лебедки 35 ройства 5. Бункер 16 имеет устройство для 15 сматывался с барабана 41. Наполнение бунего открывания, содержащее крюк 36 троса кера 15 сыпучим грузом осуществляется с

37, подвешенного к средийе верхней попе- помощью использования сил тяжести сыпуречины 11 рамы 1, который имеет возмож- чего груза, находящегося в кузове 13 авто. ность быть соединенным с поворотным мобиля-самосвала 2, Затем водитель с упором 29 поворачивающейся части 25 бун- 20 помощью приводных цилиндров 21 закрыкера15приегоподнятом положении. вает выходное отверстие патрубка 18 эаПоднимающее устройство 5 выполнено слонкой20илебедкой35опускаетещениже в виде лебедки 35, расположенной в сред- бункер 15, чтобы тросы 23 датчиков усилия ней части верхней поперечины 11 рамы 1, 22 стали натянутыми, а трос 34 лебедки 35

По конструкции она ничем не отличается от 26 вместе со сварными цепями 32 и канатами известных конструкций лебедки и включает 33, крепящими бункер 15 а транспортном основание 38, электродвигатель 39, питаю- положении автомобиля-самосвала 2, были щийся от электрической системы звтомо- ослаблены. Бункер 15 готов к операции добиль - самосвала 2, червячный редуктор 40, . сыпания сыпучего груза и его взвешивания выполненный сзмозатормаживающимся, 30 вместе с бункером. При этом с помощью барабан 41 и трос 34 лебедки 35, Вал 42 датчиков 22 усилия определяют массу сыпуэлектродвигателя 39 соедикен с помощью чего груза, уже находящегося в бункере 15, муфты 43 с входным валом 44 червячного и путем кратковременного периодического редуктора 40, а на выходном валу 45 послед- открывания и закрывания заслонки 20 досынего закреплен барабан41, на который име- 35 пают в бункер 15 до отпускаемой нормы ет возможность наматываться трос 34 сыпучего груза. лебедки 35. . После принятия сыпучего груза индивиТрэйспортное средство со взвешиваю- дуальным потребителем водитель опускает щим устройством работает следующим об- кузов 13 автомобиля-самосвала 2 и выполраЗом, 40 няет операцию подъема бункера 15 и подгоНа складе хранения сыпучих-грузов ку- товки к высыпанию из него сыпучего груза. зов 13 автомобиля-самосвала 2 нагружают Для этого он с помощью троса 34 лебедки сыпучим грузом c ïîìîùüþ имеющихся на 35, реверсйруя вращение электродвигателя складе погрузочных средств и взвешивают 39, осуществляет подъем бункера 15 на таззгруженный автомобиль-самосвал 2 íà 45 кую высоту, чтобы можно было крюк 36 троскладских весах, При этом заслонка 20 бу- са 37 зацепить за упор 29 бункера 15. После дет ззкрывзтb выходное отверстие патрубка выполнения последнего действия водитель

1S дозирующего устройства 3, а бункер 15 . осуществляет операцию по выгрузке бункевзаешивзющего устройства 4 будет нахо- ра 15, Для этого он опускает бункер 16 с диться в транспортном. положении автомо- 50 помощью троса 34 лебедки 35 до положебиля-самосвала 2 (показано на фиг. 1 ния, когда тросы 23 датчиков 22 усилия буштрихпунктирной линией), дут не натянуты. Тогда, поворачивая

Нз площадке выгрузки сыпучих грузов у крюком 36 шарнирно соединенный с бункеиндивидуального потребителя водитель ос- ром 15 упор 29, связанные с последним пританзвливает автомобиль-самосвал 2, выпол- 56 водные тросы 28 открывают замки 27 и, няет операцию подготовки к загрузке поворачивающаяся часть 25 поворачивается бункера16иосуществляетегозэгрузку. При на шарнире 26 а направлении, противопоэтом с помощью лебедки 36 и ее троса 34 ложном направлению движения часовой опускает бункер 16 до положения, чтобы стрелки (показано на фиг. 6 штрихпунктиртросы датчиков усилия 22 были еще не натя- ной линией). Сыпучий материал высыпается

1749720

После фиксирования бункера 15 в транспортном положении автомобиля-самосвала 2 водитель едет к следующему индивидуальному потребителю и процесс выгрузки сыпучих грузов повторяется в та- 3 кой же последовательности. Оставшийся в кузове 13 автомобиля-самосвала 2 сыпучий груз, который по количеству составляет меньше отпускаемой нормы, водитель везет на склад сыпучих грузов, взвешивает на 3 складских весах и едет под .загрузку сыпучим грузом, чтобы осуществить следующий

Яма иэ бункера 15 на опорную поверхность 19.

Затем водитель с помощью троса 34 лебедки 35 осуществляет операцию подъема бункера 15 до такой высоты, чтобы можно было снять крюк 36 троса 37 с упора 29 бункера

15, а после этого автомобиль-самосвал 2 отьезжает. После такого отъезда водитель отсоединяет крюк 36 троса 37 от упора 29 бункера 15, с помощью последнего вручную вращает на шарнире 26 в направлении движения часовой стрелки часов поворачивающуюся часть 25 бункера 15 до соприкосновения с его неподвижной частью 24 и фиксирует с помощью двух замков . 27 обе части 24 и 25 бункера 15. Затем водитель выполняет последнюю операцию — подъем бункера 15 до транспортного го. ложения автомобиля-самосвала 2. При этом с помощью троса 34 лебедки 35 натягиваются сварные цепи 32 и канаты 33 и бункер 15 в нижней части будет опираться полыми цилиндрами 31 на заднюю поперечину 7 рамы

1, а в верхней части он упирается в заслонку

20 дозирующего устройства 2. транспортный процесс по доставке сыпучих грузов индивидуальным потребителям, Расширение функциональных возможностей предложенного транспортного сред5 ства со взвешивающим устройством путем доэирования сыпучих грузов позволит за одну поездку автомобиля-самосвала осуществить доставку сыпучих грузов не одному, а нескольким индивидуальным потребите10 лям.

Формула изобретения

Транспортное средство со взвешивающим устройством, содержащее шасси с кузовом, в задней части которого закреплена

15 рама, несущая датчик усилия, бункер, подвешенный к датчику, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расшйрения функциональных воэможностей путем доэирования сыпучих грузов " индивидуальным

20 потребителям, кузов смонтирован на шасси шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в задний борт кузова вмонтирован патрубок с заслонкой, рама выполнена П-образной в попереч25 ной плоскости; ее ветви прикреплены к шасси, охватывая кузов, бункер выполнен из шарнирно сочлененных частей и снабжен фиксатором их взаимного положения, причем бункер расположен под патрубком, од0 на его часть подвешена к датчику и связана с шасси гибкими элементами для ограничения горизонтального перемещения бункера, другая его часть выполнена с упором, взаимодействующим с крюком троса лебед5 ки, которая смонтирована на поперечине рамы для подъема второй части и всего бункера.

1749720

1749720

Г-/

/8 го

35 5б Ж рВ

Составитель И.Бендас

Техред M. Моргентал

Редактор Н,Козориз

Корректор H.Êîðîëü

Заказ 2588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство со взвешивающим устройством Транспортное средство со взвешивающим устройством Транспортное средство со взвешивающим устройством Транспортное средство со взвешивающим устройством Транспортное средство со взвешивающим устройством Транспортное средство со взвешивающим устройством Транспортное средство со взвешивающим устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено при взвеипшании грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для контроля следующих параметров: массы груза транспортного средства, распределения нагрузки на оси колесных пар и работоспособности рессор

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность за счет исключения выхода сигналов датчиков масс из рабочего диапазона

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала

Изобретение относится к устройствам для определения загрузки пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх