Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с широтно-импульсным регулятором Целью изобретения является повышение точности и надежности. Электропривод содержит выпрямитель с емкостным фильтром , тормозную цепь, широтно-импульсный регулятор, выход которого подключен к электродвигателю, и компаратор. В электропривод введен второй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе. Компаратор сравнивает напряжения на выходе обоих выпрямителей и при превышении напряжения на выходе второго выпрямителя над напряжением сети включает тормозную цепь. Надежность повышается за счет исключения срабатывания тормозной цепи из-за нестабильности питающего напряжения, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 P 5/063/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР «.,» j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !.р -; "° ) j» 1,.

1 ) в »"

„ j»„: »-„ !»» ;ф"К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633795/07 (22) 06.01,89 (46) 23.07.92. Бюл. ¹ 27 (71) Научно-исследовательский институт

"Квант" (72) Н.К.Могильник, Н.А.Пархоменко и

А.Д.Чапичо (56) Глазенко Т.А, Импульсные полупроводниковые усилители в электроприводах,—

М.— Л.: Энергия, 1965, с.116.

Блок М16. 1,5.2.548. 093 ТУ Изделие

"М онол ит-T3". (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприИзобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводе с полупроводниковым импульсным регулятором, В известном электроприводе, содержащем выпрямитель, емкостный фильтр, электродвигатель и широтно-импульсный регулятор, для формйрования тормозных характеристик предусмотрена тормозная цепь, состоящая из диода, транзистора и резистора, а фильтр зашунтирован разрядным резистором.

Однако наличие постоянно подключенного разрядного резистора, а также диода тормозной цепи; включенного между выпрямителем и электродвигателем, уменьшает КПД этого электропривода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электро- привод, содержащий выпрямитель с емкостным фильтром, электродвигатель, подключенный через широтно-импульсный

„„SU „„1750013A1 воде с широтно-импульсным регулятором.

Целью изобретения является повышение точности и надежности. Электропривод содержит выпрямитель с емкостным фильтром, тормозную цепь; широтно-импульсный регулятор, выход которого подключен к электродвигателю, и компаратор. В электропривод введен вторбй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе,. Компаратор сравнивает напряжения на выходе обоих выпрямителей и при превышении напряжения на выходе второго выпрямителя над напряжением сети включает тормозную цепь, Надежность повышается за счет исключения срабатывания тормозной цепи из-за нестабильности питающего напряжения, 1 ил, регулятор к выходу выпрямителя, к которому подключена тормозная цепь, включающая последовательносоединенные резистори ключ, управляющий вход которого подключен к выходу компаратора, первый вход которого подключен к выходу выпрямителя, а второй . вход — к формирователю опорного сигнала, В нем выход формирователя опорного сигнала подключен к источнику постояйного напряжения, вследствие чего на втором входе компаратора формируется постоянное напряжение опорного сигнала, При этом возможно открытие ключа тормозной цепи не только при торможеййй электродвигателя, но и при увеличении напряжения питания вы и рямителя за счет его нестабильности.

Однако при продолжительном отключении питающего напряжения это приводит к длительному открытию ключа тормозной цепи, перегрузке по току как элементов тор1750013 мозной цепи, так и выпрямителя, что сни>кает точность и надежность электропривода.

Указанное явление может быть исключено путем увеличения опорного сигнала на величину, исключающую включение тор- 5 мозной цепи при увеличении напряжения . питания первого выпрямителя за счет нестабильности напряжения питания, но при этом пройсходит- неоправданное увеличение напряжения на элементах устройства, 10 что, в свою очередь, ведет к снижению точности и надежности.

Целью изобретения является повышениЕ точности и надежности, Поставленная цель достигается тем, что 15 в электропривод, содер>кащий электродвигатель, flOpêë î÷åííûé к выходу широтноимпульсного регулятора, первый выпрямитель с eMKocTHblM фильтром на выходе и включенную параллельно тормозную 20 цепь, к выходу которой подключен силовой вход широтно-импульсного регулятора, и компаратор, выходом подключенный к управляющему входу тормозной цепи, первый вход компаратора соединен с выходом пер- 25 вого ыпрямителя, введен второй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе, подключенным к второму входу компаратора, вход второго выпрямителя подключен к входу первого выпрямителя, 30

В предложенном электроприводе выходное напряжение второго выпрямителя с емкостным фильтром является опорным . сигналом компаратора, поступающим на

его второй вход. Это напряжение изменяет- 35 ся согласно изменению напряжения питания, так как вход второго выпрямителя с емкостным фильтром подключен к входу первого выпрямителя.

Благодаря этому исключаются открытие 40 ключа тормозной цепи из-за нестабильности питающего напряжения, перегрузка по току первого выПрямителя и элементов тормозной цепи, что повышает точность и надежность электропривода. 45

На фиг,1 представлена структурная схема электропривода, на фиг,2 — принципиальная схема зректропривода, Предлагаемый электропривод содержит электродвигатель 1, широтно-импульс- 50 ный регулятор 2, емкостный фильтр 3, первый выпрямитель 4, тормозную цепь 5, компаратор 6, второй выпрямитель с емкостным фильтром 7.

Электродвигатель 1 подключен к выхо- 55 ду широтно-импульсного регулятора 2, к . первому выпрямителю 4 с емкостным фильтром 3 на выходе и включенной параллельно тормозной цепью 5, включающей последовательно соединенные резистор и ключ>к выходу которой подключен силовой, вход широтно-импульсного регулятора 2.

Выход компаратора подключен к управляющему входу тормозной цепи 5. Первый вход компаратора соединен с выходом первого выпрямителя, а второй вход подключен к выходу второго выпрямителя с емкостным фильтром 7, вход которого подключен к входу первого выпрямителя 4.

Принципиальная схема одного из возможных вариантов выполнения предлагае- мого электропривода изображена на фиг.2.

Первый выпрямитель 4 — однофазный мостовой (Тр,Д< Дq) — может быть выполнен на базе диодов типа 2Д203А, Емкостный фильтр 3 состоит из параллельно включенных конденсаторов (С ) типа

К50-29.

Тормозная цепь 5 может быть выполнена с использованием резистора (R<) типа

С5-47А и транзистора типа 2Т834А.

Выходной каскад широтно-импульсноfo регулятора 2 — мостового типа. Он может быть выполнен на транзисторах T>... T типа

2Т834А.

Второй выпрямитель с емкостным фильтром 7 состоит из второго однофазного мостового выпрямителя (Тр,Д,Дз) — фильтра делителя на резисторах R>,йз, Мост Дь...Дв может быть выполнен на диодах типа

2Д522Б.

Компаратор 6 (Э ) может быть выполнен на базе микросхемы 521.СА3, одним входом которого может быть вывод 02, другим входом — 03, а выходом — BblBop 0 l.

В двигательном режиме электродвигатель 1 через открытые транзисторы Тг,Т.„или Тз,Т одной из диагоналей моста выходного каскада широтно-импульсного регулятора 2 подключен к первому выпрямителю

4. При этом сигнал с выхода компаратора 6 обеспечивает разомкнутое состояние ключа

Т и разрыв цепи с резистором R> тормозной цепи 5.

При торможении электродвигатель 1 возвращает накопленную энергию вращения первому выпрямителю 4 и емкостному фильтру 3 через одну из диагоналей моста, образующуюся из открытого транзистора (например, Tg), и диод Дц, шунтирующий закрытый транзистор Т, При этом напряжение на конденсаторе С емкостного фильтра

3 возрастает, передается на первый вход (вывод 02) компаратора 6 и вызывает его срабатывание, Компаратор 6 открывает ключ (транзистор Т ) и подключает резистора R1 тормозной цепи 5 к выходу емкостного фильтра 3, чем обеспечивает поддержание напряжения на конденсаторе С емкостного фильтра 3 на таком же уровне, что и при

1750013 разгоне в двигательном режиме, чем обеспечивается работа электродвигателя на естественных характеристиках.

По мере торможения электродвигателя

1 уменьшается количество энергии, возвращаемой первому источнику 4. и емкостному фильтру 3; уменьшается величина напряжения на конденсаторе С до исходного значения в двигательном режиме, Компаратор 6 возвращается в исходное состояние, размыкает ключ {транзистор Т ), а он, в свою очередь, разрывает тормозную цепь 5.

В предложенном устройстве выходное напря>кение второго выпрямителя (Tpz,Д ...Дз) после фильтра С и делителя

R,Rç является опорным сигналом компаратора 6, поступающим на его второй вход 03.

Это напряжение изменяется согласно изменению напряжения питания, так как вход второго выпрямителя подключен к входу первого выпрямителя.

Благодаря этому повышаются точность и надежность электропривода в целом, что обеспечивается исключением открывания ключа тормозной цепи 5 из-за нестабильности питающего напряжения, перегрузку по току первого выпрямителя 4 и элементов тормозной цепи 5. По сравнению с прототипом уменьшаются перенапряжение и мощ5 ность, рассеиваемая на элементах схемы в режиме торможения.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электро10 двигатель, подключенный к выходу широтно-импульсного регулятора, первый выпрямитель с емкостным фильтром на выходе и включенную параллельно тормозную цепь, к выходу которой подключен силовой

15 вход широтно-импульсного регулятора, и компаратор, выходом подключенный к управляющему входу тормозной цепи, первый вход компаратора соединен с выходом первого выпрямителя, о т"л и ч а ю шийся тем, 20 что, с целью повышения точности и наде>к-, ности, в него введен второй выпрямитель с емкостным фильтром на выходе, подключенным к второму входу компаратора, вход второго выпрямителя подключен к входу

25 первого выпрямителя.

1750013 (!

I !

I ( ( (L!

1 (l

I (!»

Редактор Т.Иванова

Составитель Н.Могильник

Техред М.Моргентал

Корректоо О.Ципле

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгоро, .Г жго! од, ул. агарина, 101 (! ! ! ! ! ! !

1 ! . !

Ь (I !. !

l !

Ф!

l !

l l

l

I !

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для демпфирования приводов с упругими связями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированным вентильным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в металлургической , подъемно-транспортной, станкостроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в главных электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей, синхронно-реактивных двигателей, в том числе и в генераторном режиме при перегрузках двигателя по мощности Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя

Изобретение относится к тяговым электроприводам электроподвижного состава постоянного тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог
Наверх