Стапель для сборки

 

Использование: сборка клепкой продольного и поперечного набора каркаса пола пассажирского салона в стапелях сборки фюзеляжных самолетов. Сущность изобретения; поперечная балка, встроенная в стапель , перемещаясь по направляющим продольных балок в рабочей зоне имеет многопозиционные фиксированные рабочие положения, технологически необходимые для сборки всего каркаса пола пассажирского салона. В опорах 2 поперечной балки 1 вмонтирован механизм перемещения по продольным направляющим стапеля и фиксаторы 5 дистанционных рабочих положений балки, которым соответствуют ответные фиксаторы, расставленные по дистанциям вдоль направляющих стапеля 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780999/27 (22) 11,01.90 (46) 30,07.92. Бюл.N 28 (71) Самолетостроительный завод Ульяновского авиационного промышленного комплекса (72) Б.Н. Щипанов (56) СТП 687,07.0355-80 УАПК Балка катучая. (54) СТАПЕЛЪ ДЛЯ СБОРКИ (57) Использование: сборка клепкой продольного и поперечного набора каркаса пола пассажирского салона в стапелях сборки фюзеляжных самолетов. Сущность изобреИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной промышленности в сборке фюзеляжей пассажирских самолетов, Известны конструктивные исполнения стапелей для сборки фюзеляжа, в которых для обеспечения возможности сборки продольного и поперечного силового набора пола пассажирского салона предусматриваются стапельные узлы фиксации. этих элементов пола.

Однако большое количество стапельных узлов загромождает обьект сборки и снижает удобства подходов при сборке фюзеляжа, вызывая повышенные затраты трудоемкости.

Известны также откатные балки, встроенные в стапель сборки фюзеляжа, Такое применение балок ограничивается однозначным, однопозиционным рабочим положением их в стапеле, например балка, с которой формируется фиксация для установки узлов на фюзеляже под киль. Она

5М ÄÄ 175091 4 А1 (я)5 В 23 P 19/02, B 63 С 5/00 тения; поперечная балка, встроенная в стапель, перемешаясь по направляющим продольных балок в рабочей зоне имеет многопозиционные фиксированные рабочие положения, технологически необходимые для сборки всего каркаса пола пассажирского салона. В опорах 2 поперечной балки 1 вмонтирован механизм перемещения по продольным направляющим стапеля и фиксаторы 5 дистанционных рабочих положений балки, которым соответствуют ответные фиксаторы, расставленные по дистанциям вдоль направляющих стапеля 3. 2 ил. имеет одно фиксированйое рабочее положение и откатывается в нерабочую зону для обеспечения возможности выемки собранного фюзеляжа вверх внешним подъемным транспортом. В данном случае подвижность балки используется только для откатки ее в нерабочее положение.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стапеля за счет многопозиционности рабочих положений поперечной балки и улучшение условий работы при сборке объекта..

Это достигается тем, что в стапеле для сборки, содержащем продольные балки, поперечную балку с опорами и механизмом перемещения, фиксаторы. рабочих положений поперечной балки, в нем на продольных балках по всей их длине смонтированы направляющие поперечной балки с фиксаторами ее рабочих положений, технологически необходимых для обеспечения сборки всего каркаса пола пассажирского салона, для чего в конструкцию

1750914 стапеля введены дополнительные узлы фиксации.

На фиг.1 показана схема поперечной балки стапеля, встроенной в конструкцию стапеля сборки фюзеляжа; на фиг,2— сечение А-А на фиг.1.

Стапель для сборки содержит продольные балки, поперечную балку 1 с опорами

2, в которые вмонтирован механизм перемещения балки, например зубчатый редукторный механизм (на чертеже не показан).

На продольных балках смонтированы направляющие 3 для перемещения по ним строго параллельно плоскости симметрии собираемого агрегата (фюзеляжа самолета) поперечной балки на колесах-роликах 4.

Фиксированное рабочее положение балки обеспечивается фиксаторами 5 (см, фиг.2).

На кронштейнах 6 поперечной балки 1 крепятся съемные фермы 7; несущие íà себе фиксаторы 8 для фиксации продольного и поперечного силового набора каркаса пола собираемого объекта.

На балке 1 предусмотрены "запасные" кронштейны-уши 9 для навески любых других узлов фиксации, необходимых для формирования внутренней начинки в нижней зоне фюзеляжа.

По технологической последовательности, переходя отодного фиксированногодистанционного положения к другому, при перемещении балки вдоль оси самолета производится сборка силового набора каркаса пола по всей длине пассажирского салона.

Перемещение поперечной балки может выполняться вручную, с применением механизации и по программе, После выполнения своей рабочей функ5 ции по фиксации элементов каркаса пола на всей длине фюзеляжа балка по продольным направляющим 3 отводится в нерабочую зону (за пределы фюзеляжа) для освобождения рабочей эоны последующей сборки

10 фюзеляжа.

Предлагаемая балка стапеля универ- сальная за счет ее многопозицион ности, работоспособна, изготовлена и испытана на трех стапелях, 15 Внедрение предложенного стапеля за счет расширения технических возможностей путем обеспечения многопозиционности поперечной балки дает повышение производительности труда, снижение себе20 стоимости собираемого объекта за счет снижения металлоем кости стапеля, освобождения загроможденности элементами фиксации в зоне сборки, обеспечения удобных подходов в процессе сборки.

25 Формула изобретения

Стапель для сборки, содержащий продольные балки, поперечную балку с опорами и механизмом перемещения, фиксатор рабочего положения поперечной балки, 30 отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий работы, на продольных балках по асей их длине смонтированы направляющие поперечной

35 балки с фиксаторами ее рабочих позиций.

Составитель Б, Щипаное

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор Л. Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2650 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стапель для сборки Стапель для сборки Стапель для сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к доковым опорам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений с использованием гидрораспора

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к устройствам для сборки пучка тепловыделяющих элементов (твэлов) для энергетических реакторов типа РБМК-1000 и РБМК-1500, и может быть использовано для сборки трубчатых теплообменников, аналогичных по конструкции тепловыделяющим сборкам (ТВС) энергетических реакторов

Изобретение относится к судостроению и применяется для соединения промежуточного и гребного валов судов на подводных крыльях, а также других типах судов с длинными составными валами
Наверх