Сцепное устройство автогрейдеров

 

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров. А Цель изобретения - повышение производительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдерз. Сцепное устройство содержит П-образные переднюю 4 и заднюю 6 полурамы, соединенные между собой вертикальным шарниром . Свободные концы задней полурамы шарнирноприкреплены к переднему мосту заднего автогрейдера и оснащены поперечиной , соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4739485/11 (22) 25.09.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.нилов и В.А.Борисенков (56) Авторское свидетельство СССР

М 787568, кл. Е 02 F 3/64, 1978. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОГРЕЙДЕРОВ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение производительности автогрейдеров путем увеличения . устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдера, Сцепное устройство содержит П-образные переднюю 4 и заднюю 6 полурамы, соединенные между собой вертикальным шарниром. Свободные концы задней полурамы шарнирноприкреплены к переднему мосту заднего автогрейдера и оснащены поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера посредством гидроцилиндра. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

1750984

Изобретение относится к землеройно- же, вид сверху; на фиг.5 — крепление гидротранспортному машиностроейию, а именно цилиндра, разрез; на фиг.6- схема подклюк сцепнрм устройствам для автогрейдеров чения напорного клапана к гидроцилиндру. и грейдер-элеваторов. Агрегат состоит из переднего 1 и заднеИзвестно толкающее устройство скре- 5 ro 2 автогрейдеров, соединенных сцепным пера, включающее самоходное шасси и до- устройством 3, которое включает П-образгружающее при и приспособление в виде ную полураму 4, соединенную вертикэль шарнирно уст н становленногонарамеповорот- ным шарниром 5 со второй полурамой 6. ного отгидроцилиндра крюка, взаимодейст- Продольные балки 7 П-образной полурамы вующего с уфером ск б фером скрепера.. 10 4 выполнейы с возможностью изменятьдли-, 3то устройство позволяет перерэспре- ну и пальцами 8 шарнирно соединены с раделять вертикальные нагрузки на колеса мой 9 переднего автогрейдера 1. Вторая двух транспортных средств так, что они воз- полурама 6 шарнирно соединена проушинарастают на передние ведущие колеса (yae- ми 10 с передним мостом 11 заднего автоличивается сцепной вес агрегата) и 15 грейдера2; на раме12 которого установлен уменьшаются на задние ведомые колеса гидроцилиндр 13. П-образная полурама (уменьшается устойчивость хода при боко- поддерживается пружиной 14. Рама 12 соевых нагрузках на агрегат). динена с передним мостом 11 продольным

Известен землеройно-транспортный шарниром 15, а шток гидроцилиндра 13 соагрегат, включающий тя."ач, сцепное уст- единен посредством шарнирного подшип-. ройство и землеройный рабочий орган, ко- 20 ника 16 и пальца 17 с второй полурамой 6. торый соединен опорно-седельным Давление рабочей жидкости в поршневой приспособлением с осью колес полуприце- полости гидроцилиндра 13 автоматически па, а рама полуприцепа имеет привод ее поддерживает напорный клапан 18. Взаимповорота относительно рамы тягача. ные перемещения полурам 4 и 6 можно огОднако такой землеройно-транспорт- 25 раничить фиксирующей скобой 9, ный агрегат из-за размещения гидроцилин- Сцепное устройство работает следуюдров поворота рамы на тягаче и наличия щимобразом, шарового шарнира s месте присоединения Для работй в одном агрегате с повыковша скрепер к епера создает значительный on- шеннойустойчйвостьюходаи,увеличенным рокидывающий тягач момент при неизмен- 30 сцепным весом передний 1 и задний 2 автоной вертикальной нагрузке на задние грейдеры сначала соединяют сцепным устколеса ковша. B результате происходит не ройством 3 (фиг.1). а затем на все время столько увеличение сцепного веса тягача, . копания подают рабочую жидкость в поршсколько возрастает неравномерность на- невую Полость гидроцилиндра 13, Шток гид.гружения его опорных поверхностей, а ус- 35 роцилиндра 13 начинает выдвигаться, тойчивость хода агрегата остается без создавая через пальцы 8 П-образной пол изменений. Все зто снижает производи- урамы 4 усилие догрузки на раму 9 переднетельность агрегата. го автогрейдера 1 за счет частичного или

Цель изобретения — повышение произ- полного(фиг.2) вывешивания переднего упводительности эвтогрейдеров путем увели- 40 равляемого моста 11 заднего автогрейдера чения устойчивости хода посредством 2; догрузки переднего моста переднего авто- Давление рабочей жидкости в гидроцигрейдера. линдре 13 увеличивается до тех пор, пока не

Эта цель достигается тем, что вторая достигнет велйчины настройки напорного полурама выполнена П-образной, свобод- 45 клапана 18(фиг.5), который, приоткрываясь, ние концы которой шарнирно закреплены к сливает излишек рабочей жидкости, и давпереднему мосту заднего автогрейдерэ, и ление в гидроцилиндре 13 уменьшается, Заоснащена поперечиной. соединенной с ра- тем напорный клапан 18 закрывается и мой автогрейдера посредством гидроци- давление в гидроцилиндре13 снова увелилиндра, причем в ричем связь последнего с 50 чивается. Таким образом, напорный клапан поперечиной сцепного устройства выполне- 18 автоматически поддерживает заданное на шарнирной споперечинойипродольной давление в гидроцилиндре 13. а значит и осями. Кроме того, продольная ось шарнира . степегнь увеличения сцепного веса агрегата. крепления второй полурамы к гидроцилин- Поскольку пальцы 8сцепного устройстдру совпадает с осью продольного шарнира 55 ва 3 передают усилие догрузки на раму переднего моста заднего эвтогрейдерэ; переднего автогрейдера 1 внутри его опорНа фиг,1 и 2 изображен агрегат в нера- ного периметра, то перераспределение вербочем состояниях нафиг.3-кон- тикальйых нагрузок на опоры агрегата струкция сцепного у т е ого устройства; на фиг.4-то происходит так, что одновременно с раа1750984 трузкой управляемого моста 11 заднего автогрейдера 2 возрастают вертикальные на. грузки на все. остальные опоры агрегата (фиг.2).

За счет возрастания вертикальной нагрузки на передний управляемый мост автогрейдера 1 увеличивается его устойчивость хода. В агрегате (фиг.2) передней опорой заднего автотрейдера 2 становятся балансиры переднего автогрейдера 1, что значительно увеличивает устойчивость хода задней машины. Это позволяет заднему автогрейдеру 2 работать со значительным выносом отвала в сторону.

Наличие вертикального шарнира 5 в сцепном устройстве 3 позволяет предлагаемому агрегату работать на криволинейных в плане участках забоя, что расширяет его область применения. На длинных прямолинейных участках вертикальный шарнир 5 можно блокировать скобой 19 (фиг.3). Холостой ход агрегата при коротком забое целесообразно выполнять без его расцепки за счет движения задним ходом автогрейдера

2; а при длинном забое лучше автогрейдеры расцепить путем извлечения пальца 5, соединяющего полурамы 4 и 6. При этом П-образная полурама 4 удерживается относительно рамы 9 пружиной 14, При наезде колес правого или левого балансиров автогрейдеров 1 или 2 на препятствие рама 12 и передний мост 11 автогрейдера 2 поворачивается в поперечном направлении вокруг пальца 15. Вместе с рамой 12 поворачивается и гидроцилиндр

13. Однако, поскольку шток гидроцилиндра

13 закреплен к пальцу 17 второй полурамы

6 на шарнирном подшипнике 16 (фиг.4} и соосно пальцу 15, то поперечные колебания рамы 12 не будут нагружать сцепное устройСТВ0 3. . Изменяя длину fl-образной полурамы 4 за счет длины продольных балок 7, а также расстояние пальцев 6 от оси балансиров автогрейдера 1, можно изменять как сцепной вес агрегата, так и его устойчивость хода при полностью вывешенном на пере-.

5 днем мосту 11 заднего автогрейдера 2.

Предлагаемое сцепное устройство обеспечивает увеличение сцеп ного веса агрегата и существенное повышение устойчивости хода, что способствует повышению

10 производительности землеройно-транспортных машин непрерывного i резания грунта (автогрейдеров и грейдер-элеваторов).

Формула изобретения.

1, Сцепное устройство автогрейдеров, содержащее П-образную полураму, шарнирно соединенную с передним автогрейдером и посредством вертикального

20 шарнира . — с второй полурамой, которая присоединена к связанному с рамой заднего автогрейдера посредством продольного шарнира переднему мосту, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения произво25 дительности автогрейдеров путем увеличения устойчивости хода посредством догрузки переднего моста переднего автогрейдера, вторая полурама выполнена П-образной, свободные концы которой

30 шарнирно закреплены к переднему мосту заднего автогрейдера, и оснащена поперечиной, соединенной с рамой автогрейдера . посредством гидроцилиндра, причем связь последнего с поперечиной сцепного устрой35 ства выполнена шарнирной с поперечной . и продольной осями.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью исключения нагружения сцепного устройства, продольная ось

40 шарнира крепления второй полурамы к гидроцилиндру совпадает с осью продольного шарнира переднего моста заднего автогрейдера.

1750984

Составитель

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал

Корректор H.Êîðîëü

Производственно-иэдатЕЛьСкий кОМбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2654 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Сцепное устройство автогрейдеров Сцепное устройство автогрейдеров Сцепное устройство автогрейдеров Сцепное устройство автогрейдеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к автотранспорту и касается тягово-сцепных устройств для сочленения тягача с прицепом в составе автопоезда

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к стыковочным устройствам

Сцепка // 1729872
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх