Подвеска транспортного средства

 

Использование: в колесных транспортных средствах - минитракторах. Сущность изобретения: подвеска транспортного средства содержит колеса 1, установленные на балансирах 2. связанных с торсионами 3. Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 расположены в трубах 6 с внутренними шлицами 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей скобой 9 с резьбовой шпилькой и гайкой 11. Ограничение крайних положений торсионов 3 осуществляется стопорными кольцами 12 и 13, которые расположены в трубах 6. Для вывешивания колес 1 предназначена подставка. Торсионная подвеска позволяет легко и быстро изменять ширину колеи, бззу и дорожный просвет транспортного средства . 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845527/11 (22) 28.06.90 (46) 30.07.92. Бюл, % 28 (71) Пермское производственное объединение "Моторостроитель" им. Я.М.Свердлова (72) В.М.Новиков и Е.Н.Шемякинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 850413, В 60 6 17/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 629091, кл. В 60 6 11/18, 1977.

Рэймпель И. "Шасси автомобиля, Конструкции подвесок", с. 297-298, рис.7 14-7.16.

М.: Машиностроение, 1989; (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к минитракторам.

Известна торсионная подвеска, содер. жащая колеса, установленные на балансирах, и торсионы с внешними шлицами, расположенными в корпусе транспортного средства.

Недостатком известной подвески является невозможность изменения ширины колеи.

Известна торсионная подвеска, содержащая колеса и торсионы с внешними шлицами, расположенными в корпусе транспортного средства и параллельны друг к другу в горизонтальной плоскости. Такое

„„5U „„1750986 А1 (зцз В 60 6 11/18, В 60 В 35/10 (57) Использование: в колесных транспортных средствах — минитракторах. Сущность изобретения: подвеска транспортного средства содержит колеса 1, установленные на балансирах 2, связанных с торсионами 3.

Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 расположены в трубах 6 с внутренними шлицами 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей скобой 9 с резьбовой шпилькой и гайкой 11.

Ограничение крайних положений торсионов 3 осуществляется стопорными,кольцами 12 и 13, которые расположены в трубах

6. Для вывешивания колес 1 предназначена подставка. Торсионная подвеска пбзволяет легко и быстро изменять ширину колеи, базу и дорожный просвет транспортного средст- . ва. 3 ил.

1, решение не ухудшает ходовых качеств и от- (Я личается простотой; С1

Недостатком известной торсионной подвески является невбзможность измене- р ния ширины колеи, базы.и дорожного просвета.

Наиболее близкой по технической сущности является независимая торсионная подвеска транспортного средства, включа- ® ющая в себя приспособления для изменения колеи, клиренса и базы, а также два торсиона, расположенные в трубах, связанных с корпусом, две пары шлицевых соединений, находящихся на концах торсионов и труб, и балансиры, связывающие колеса с концами труб, 1750986

Недостатком известной независимой Изменение ширины колеи производитторсионной подвески" является сложность ся следующим образом. конструкции. В ывешиваются колеса 1, для чего торсиЦель изобретения — упро@ение конст- онная подвеска вместе с рамой транспорт5 ного средства устанавливается на

Цель достигается тем, что в известной подставку t4, Отпускается гайка 11, при независимой торсионной подвеске, содер- этом отодвигается фиксирующая скоба 9 с жащей приспособление для изменения ко- . резьбовой шпилькой 10 и происходит осволеи, клиренса и базы, а также связанные с бождение от фиксации торсионов 3, котоколесами балансиры, установленные на 10 рые взаимодействуют шлицами 5 с торсионах, имеющих каждый пару внешних внутренними шлицами 8 труб 6 и упираются шлицев, установленных в параллельно рас- торцем шлиц 5 в стопорнйе кольца 13. Торположенных трубах, имеющих каждая пару сионы 3 вместе с колесами 1 и балансирами внутренних шлицев, связанных с корпусом 2 перемещают в сторону {см..по стрелке на транспортного средства, приспособление 15 фиг.1) до взаимодействия дополнительных для изменения колеи, клиренса и базы шлиц4торсионов 3 со шлицами 7. При этом вкл|очает в себя стопорные кольца и фикси- шлицы 5 торсионов 3 выходят из зацеплеру1ощую скобу, расположенную в окнах, вы- ния шлиц 8 труб 6. После перемещения торполненных в каждой трубе и сионов 3 в сторону происходит взаимодействующую сторсионами, одна из взаимодействие дополнительных внешних двух пар внешних шлйцев которых располо- 20 шлиц4 торсионов 3 с внутренними шлицами жена на средней части торсионов, с возмож- 7 труб 6. При этом шлицы 4 упираются торностью зацепления одной пары шлицев при цом в стопорные кольца 12. Заварачивается различных положениях торсионов. гайка 11, при этом притягивается фиксируФиксирук..щая скоба обеспечивает ющая скоба 9. Торсионы 3 зафиксированы. фиксирование торсионов от продольного 25 Балансиры 2 с колесами 1 находятся в поло(осевого) перемещения. За счет того, что жении А с максимальной шириной колеи. торсионы снабжены дополнительными Уменьшение ширины колеи произвовнешними шлицами и размещены в трубах, дится в обратной последовательности. имеющих внутренние шлицы, обеспечива- Для перевода колес 1 из положения А в ется возможность фиксирования торсионов 30 положение В, необходимо освободить фикот вращательного перемещения. За счет то- сирующую скобу 9, вывести шлицы 5 из заго, что торсионы выполнены с возможно- цепления, повернуть балансиры 2 с стью осевого и вращательного колесами 1 по окружности в положение В, перемещения, обеспечивается возмож- после чего ввести шлицы 5 в зацепление со ность изменения ширины колеи, базы и до- 35 шлицами 8 труб 6 и затянуть гайку 11 фиксирожного просвета транспортного средства, рующей скобы 9. Колеса 1 зафиксированы в . На фиг.1 показана предлагаемая подве- положении B. ска в разрезе, вид сверху; на фиг.2 — io же, Изменение дорожного просвета произвид сбоку; на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.1. водится аналогичным способом. Для переПодвеска транспортного средства со- 40 вода колес 1 из положения А в положение С держит колеса 1, установленные на балан- необходимо повтооить операции перевода с рах 2 связанных с торсионами 3. колес 1 из положения А в положение B.

В

Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 рас- После перевода колес 1 в положение положены в трубах 6 с внутренними шлица- или Сувеличивается база, изменяется центр ми 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей 45 тяжести и дорожный просвет транспортного скобой 9 с резьбовой шпилькой 10 и гайкой средства; на котором установлена предлага11. Ограничение крайних положений торси- емая торсионная подвеска. онов 3 осуществляешься стопорнймй кольца- - Таким образом, предлагаемая торсионми 12 и 13, которые расположены в трубах ная подвеска позволяет легко и быстро из6.Для вывешивания колес1 предназначена 50 менять ширину колеи, базу и дорожный подставка 14, просвет транспортного средства.

Формула изобретения

В исходном положении торсионы 3 упи- Подвеска транспортного средства, сораются торцом шлиц 5 в стойорные кольца держащая приспссобление для изменения

13 и взаимодействуют шлицами 5 с внутрен- 55 колеи, клиренса и базы, а также связанные ними шлицами 8 трубы 6. Фиксирующая с колесами балансиры, установленные на скоба g йаходится в зажатом положении. торсионах, имеющих каждый лару внешних

Балансиры 2 с колесами 1 находятся в поло- шлицев, установленных в параллельно расжении "А" с минимальной шириной колеи. положенных трубах, имеющих каждая пару

1750986 внутренних шлицев, связанных с корпусом транспортного средства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для изменения колеи, клиренса и базы включает в себя стопорные 5 кольца и фиксирующую скобу, расположенную в окнах, выполненных в каждой трубе и взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внеаних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возможностью зацепления одной пары шлицев при различных положениях торсионов.

1750986

Составитель В. Новиков

Техред M.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Е.Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2654 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для изменения колеи колес транспортных средств, имеющих независимую подвеску колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта

Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств, а именно к устройствам для синхронного изменения ширины ведущих и направляющих колес трактора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх