Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Сущность изобретения: на Г-образных рамках 5 откидных боковых бортов 2 закреплены валы 6 со звездочками 7. В верхней части кузова вдоль бортов 2 установлены валики 11, на концах которых жестко закреплены звездочки 10, связанные с звездочками 7 цепями 9. Валики 11 охвачены полотнищами 12 тента, соединенными пружинами 13 сжатия со средними частями верхних сторон торцовых бортов 3 и с нижними частями боковых бортов пружинами 14. При закрывании боковых бортов за счет цепной связи 9 между звездочками 10 и 7 происходит прикрывание кузова тентом, а пружины 14 обеспечивают натяжение тента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 J 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г .I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4858342/11 (22) 08.08.90 (46) 30.06.92. Бюл. ЬЬ 28 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 759357, кл. В 60 P 1/28, 1978. (54) ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫУ. ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: на Г-образных рамках 5 откидных боковых бортов 2 закреп, .. Ж,,1750988 А1 лены валы 6 со звездочками 7. В верхней части кузова вдоль бортов 2 установлены валики 11, на концах которых жестко закреплены звездочки 10, связанные с звездочками 7 цепями 9. Валики 11 охвачены полотнищами 12 тента, соединенными пружинами 13 сжатия со средними частями верхних сторон торцовых бортов 3 и с нижними частями боковых бортов пружинами 14. При закрывании боковых бортов за счет цепной связи 9 между звездочками 10 и 7 происходит прикрывание кузова тентом. а пружины

14 обеспечивают натяжение тента. 1 ил.

1750988

Составитель В.Сливинский .

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобилей и прицепов, предназначенных для перевозки легковесных грузов. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображен предлагаемый кузов в момент выгрузки в него легковесного груза, вид с торца. 10

Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из основания 1 с шарнирно присоединенными к нему боковыми основаными откиднь1ми бортами 2, жестко при- 15 крепленными основными неподвижными торцовыми бортами 3, На последних жестко закреплены надставные торцовые борта 4, несущие на себе Г-образные рамки 5 с валами 6, на которых жестко закреплены звездочки 7 и откидные боковые панели 8, 20

Звездочки 7 при помощи цепей 9 взаимосвязаны с другими звездочками 10, которые жестко закреплены на валиках 11, несущих на себе полотно 12, одни концы которого при помощи пружин 13 соединены с над- 25 ставным торцовым бортом 4, а другие при помощи пружин 14 — с нижними концами

Г-образных рамок 5. Верхние концы откидных боковых панелей 8 при помощи тяг 15 и рычагов взаимосвязаны со штоком 16 гид- 30 роцилиндра 17, Кузов работает следующим образом.

После загрузки кузова хлопком-сырцом в гидроцилиндр 17 подают давление и его шток 16. перемещается по стрелке А, В этом 35 же направлении перемещаются и тяги 15, которые: поворачивают рычаги по стрелкам

В и увлекают эа собой откидные боковые панели 8 по стрелкам С. Угловой поворот панелей 8 способствует вращению звездо- 40 чек 7 по стрелкам D, а следовательно и вращению через цепи 9 звездочек 10 и жестко с ним связанных валиков 11, Так как между валиками 11 и полотном 12 имеются фрикционная связь (в практике могут быть выполнены на валиках зубцы, а в полотне отверстие), то пружины 13 сжимаются и увлекают по стрелке Е за собой полотно 12, прикрывая тем самым кузов сверху, Перемещение по стрелке Е полотна 12 одновременно способствует и растяжению пружин

14, обеспечивая тем самым. натяжные: по-. лотна 12. После закрытия панелей 8 кузов полностью прикрывается сверху полотном

12 и его транспортируют к месту выгрузки, где и выгружают его известным способом.

Формула изобретения

Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные и надставные торцовые борта и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные боковые борта, выполненные из навешенных на торцовые борта Г-образных рамок и шарнирно соединенных с последними нижней частью боковых панелей, привод открывания боковых панелей и тент из двух полотнищ, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен жестко закрепленными соосно с шарнирами крепления откидных панелей звездочками, соединенными цепями со звездочками, которые жестко закреплены на продольных валиках, установленных на внутренних сторонах верхних частей Г-образных рамок, а каждое из полотнищ тента соединено пружинами сжатия со средними частями верхних сторон надставных торцовых бортов и с нижней частью Г-образной рамки, при этом каждый из указанных валиков охвачен соответствующим полотнищем тента.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. Система выполнена, по меньшей мере, с центральным электронным блоком управления внутри совокупной системы транспортного средства, который предоставляет и обрабатывает первую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Система также содержит, по меньшей мере, другой электронный блок управления в другом компоненте совокупной системы. Другой компонент системы отвечает за управление другими функциями и обрабатывает дополнительно к другим функциям вторую часть функций управления системы приведения в действие дверей. Управляющие входные и выходные сигналы принимаются центральным электронным блоком управления посредством мультиплексной связи по общей шине, по меньшей мере, от одной двери транспортного средства и/или выдаются, по меньшей мере, одной двери транспортного средства. Достигается повышение надежности работы системы приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу. По меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения находятся внутри канала, так что подшипник передает вес стенке канала. Противоположные стороны пластины скольжения находятся в скользящем контакте со стенками канала так, чтобы поддерживать поперечное положение роликового подшипника в канале, и при этом указанный по меньшей мере один из роликовых подшипников и пластина скольжения являются подвижными вдоль длины канала. Эти две функции одновременного вращения и скольжения демонстрируют заявленный универсальный физический принцип столкновения и помещают коллизионный подшипник в категорию основной машины в области механики, как, например, гайку и болт. Технический результат: обеспечение устойчивого, гладкого и легкого движения коллизионного подшипника вдоль канальных элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном вариантах осуществления. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх