Транспортное средство со сменным гусеничным движителем

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за смет обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается . На входной вал 6 редуктора бортового устанавливается нормально замкнутая фрикционная муфта 10, внутренние диски которой закреплены на нем, а наружные диски 11 связаны с ведущей шестерней 12, подвижно установленной на валу 6. Выходной вал 22 оснащен тормозом 26. Корпус 1 выполнен с проушинами на верхней поверхности для поддерживающих гусеничную ленту роликов, на боковой поверхности опирающихся на рессору. На нижней поверхности корпуса 1 размещен упор для амортизаторов. 6 ил. ; СП С и XI СЛ О Ю Ч) ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

11

Н

16 (С>

О

О

1В,19

©ere.1 (61) 1687498

{21) 4801230/11 (22) 12,03,90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28

P1) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С,Промзалев, В.Г.Шевцов и Д.П.Аршанский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1687498, кл. В 62 0 55/04, 1989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Цель изобретения — расширение функцио„„ „„1750994. (Я)5 В 60 К 17/32, В 62 0 55/04

2 нальных возможностей за счет обеспечения. возможности смены гусеничного движителя на колесный. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается. На входной вал 6 редуктора бортового устанавливается нормально" замкнутая фрикционная муфта 10,. внутренние диски которой закреплены на нем; а наружные диски 11 связаны с ведущей шестерней 12, подвижно установленной на валу

6, Выходной вал 22 оснащен тормозом 26.

Корпус 1 выполнен с проушинами на верхней поверхности для поддерживающих гусеничную ленту ролйков, йа. боковой поверхности опирающихся на рессору. На нижней поверхности корпуса 1 размещен упор для амортизаторов. 6 ил.

1750994 чения возможности смены гусеничного 35

Изобретение относится к сельскохозяйствейному и тракторному машиностроению и является усовершенствованием известнога устройства по авт.св. М 1687498.

Известное транспортное средство со сменным гусеничным движителем содержит корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки,,установленные на рамах, связанные между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, сменные бортовые редукторы содержат каждый установленные в корпусе ведущий и ведомый валы с закрепленными в них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокйровки ведомого вала, при этом каждйй гусеничный движитель снабжен двумя поддерживающими роликами, установленными на верхней части корпуса редуктора и контактирующими с верхней ветвью гусеничной ленты, проушиной, жестко закрепленной на средней части корпуса редуктора, упругим элементом и двухзвенном шарнирной связью, шарнирно соединяющей проушиной с рамой катков.

Недостатком транспортного средства является то, что бортовой редуктор не имеет фрикционной муфты, прерывающей крутящий-момент на колесо при повороте, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспедвижителя на колесный.

Указанная цель достигается тем„что у транспортного средства со сменным гусеничным движителем, содержащего корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройствами, опорные катки, установленные на рамах, связанных между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, сменные бортовые редукторы, содержащие каждый установлен" ный в корпусе ведущий и ведомый валы с закрепленными нэ них ведущей и ведомой шестернями, фрикционную муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шестерню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусеничный движитель имеет по два поддерживающих ролика, установленные на верхней части корпуса редуктора и контактирующие с верхней ветвью гусеничной ленты, проушину; жестко закрепленную на средней части корпуса редуктора, упругий

30 элемент и двухзвенную шарнирную связь, шарнирно соединяющую проушину с рамой катков, внутренние диски фрикционной муфты закреплены на входном валу, а наружные связаны с ведущей шестерней, подвижно установленной на нем.

На фиг.1-6 изображено предлагаемое средство.

Редуктор бортовой одноступенчатый имеет корпус 1 с проушинами 2 в верхней части, на которых размещены поддержива- . ющие гусеничную ленту ролики 3. Спереди имеются проушины, опирающиеся, на рессору, а снизу упор 5, который опирается на амортизаторы. Входной вал 6 вращается на подшипниках 7 и 8 качения, один из которых опирается на корпус 1, а другой на промежуточную о. ору 9. На шлицевом конце вала

6 установлены фрикционная нормально замкнутая муфта 10, а ее наружняя обойма

11 посредством шлицевого соединения взаимодействует с ведущей шестерней 12, сидящей на валу 6 на подшипнике скольжения, Замыкается муфта 10 пружинами 13, которые давят на поджимной.диск 14, связанный с поршнем 15 гидроцилиндра 16,, внутри которого имеются подшипники 18 качения с поджимным центром 19, который передает усилие от пружин 13 нажимному диску 20, и муфта.10 замыкается, передавая от входного вала 6 полный крутящий момент ведущей. шестерне 12, а она передает его ведомой шестерне 21 и далее посредством выходного вала 22 на звездочку 23, сидящую на валу 22, гусеничномудвижителю или на колесо 24 со ступицей 25. Выводной вал

22 с другой стороны имеет тормоз 26 и гидроцилиндр 27, который при повороте обеспечивает торможение гусеничной ленты, и, следовательно, осуществляет поворот трактора.

Подготовка к работе и работа бортового редуктора происходит следующим образом.

Бортовой редуктор устанавливается и закрепляется с двух сторон коробки 28 передач болтами 29.

При установке колесного движителя на выходной вал 22 устанавливается. ступицэ

25 с колесом 24; если монтируется гусеничный движитель, то на выходной вал 22 устанавливается ведущая звездочка 23.

Крутящий момент от двигателя через коробку КПП поступает на входной вал 6 с шестерней 12, сидящей на подшипнике скольжения и связанной с ним посредством фрикционной муфты 10. Фрикционная муфта 10 замыкается пружинами 13, а размыкается поршнем 15 гидроцилиндра 16. При движении вперед или назад обе фрикционные муфты 10 нормально замкнуты пружи1750994 нами 13 через поджимной диск 14 и поджимной центр 19, который, в свою очередь, . действует на нажимной диск 20. Фрикционная муфта 10 замыкается и крутящий момент от входного вала 6 передается шестерне 12, далее ведомой шестерне 21, выходному валу 22 на гусеничный или колесный движитель.

Поворот трактора осуществляется гидрофицированным рулевым управлением, подающим жидкость в гидроцилиндры правого или левого бортовых редукторов. Жидкость, поступая в гидроцилиндр 16, перемещает поршень 15, фрикционнэя муфта 10 размыкается, шестерня 12. прокручивается на валу 6, крутящий момент на ведомую шестерню 21 не передается. Одновременно жидкость поступает в гидроцилиндр 27, который включает тормоз 26, выходной вал 22, затормаживается одновременно с гусеницей — происходит поворот трактора, Предлэгаемый процесс относится к трактору, оснащенному гусеничным движителем. При установке гусеничного движителя межколесный дифференциал запирается, 5 Применение предлагаемого бортового редуктора позволит иметь трактор как с гусеничным движителем, так и с колесным, что значительно расширит сферу его применения, универсализацию и сократит парк, 10

Формула изобретения

Транспортное средство со сменным гусеничным движителем по авт.св. М 1687498, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

15 расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности смены гусеничного движителя на колесный, внутренние диски фрикционной муфты закреплены на входном валу, а наружные свя20 зэны с ведущей шестерней, подвижно установленной на нем.

1750994

aud 4. 1750994

Составйтель Ю.Промзалев

Редактор M.Êoáûnÿíñêàÿ Техред,134оргентал Корректор Н,Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесно-гусеничным движителям внедорожных машин

Изобретение относится к ходовым частям внедорожных транспортных машин, направлено на повышение надежности путем снижения перегрузок при переезде через единичное препятствие и позволяет взаимоувязать натяжение гусеничной ленты 12, охватывающей пневматические колеса 1 и 2, и усилия поджатия дополнительной каткой опоры 7 к поверхности движения для повышения проходимости, а также обеспечить снижение пиковых перенапряжений ленты при переезде единичных неровностей

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств Цель изобретения - повышение проходимости и долговечности

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств на основе пневматических колес

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями

Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины

Изобретение относится к движителям на основе эластичных гусеничных лент и позволяет повысить их эффективность и улучшить работоспособность путем регулирования натяжения ленты в зависимости от нагрузки на движитель

Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и позволяет повысить эффективность путем регулирования натяжения ленты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортному машиностроению , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет получения необходимой жесткостной характеристики по снижению динамических нагрузок

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции учебных и детских автомобилей, выпускаемых в виде набора деталей типа Конструктор

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх