Подвеска сиденья машиниста крана

 

Изобретение обеспечивает надежную защиту машиниста крана от вибраций, для чего в заявляемой конструкции подвеска снабжена обмоткой 5 управления, акселерометром 8, формирователем 10 сигнала, интегратором 9, одна из направляющих 4 выполнена из ферроэлзстичного материала и образует с другой направляющей 2 трущуюся пару. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11),(s1)s В 60 N 2/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4837163/11, (22) 11,06.90 (46) 30.07.92. Бал. М 28 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M.È.ÀðñåHè÷åâà (72) А.M.Êàáàêîâ, A.È.Ïàáàò, В.Я.Головачев, А,Н.Орлов и В.К.Нутовцев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1025540, кл. В 60 N 1/02, 30.06.83.

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению и может быть использовано для виброзащиты си. денья машиниста крана.

Прототипом является устройство для управления системой виброзащиты сиденья транспортого средства, содержащее исполнительный механизм со штоком, упругий элемент и блок управления.

Недостатком такой подвески является низкая эффективность гашения вертикальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне.

Для достижения цели в подвеске сидения машиниста крана внешний элемент направляющего устройства выполнен из ферроэластичного материала, а исполни(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ МАШИНИСТА

КРАНА (57) Изобретение обеспечивает надежную защиту машиниста крана от вибраций, для чего в заявляемой конструкции подвеска снабжена обмоткой 5управления, акселерометром 8, формирователем 10 сигнала, интегратором 9, одна из направляющих 4 выполнена из ферроэластичного материала и образует с другой направляющей 2 трущуюся пару. 1 ил. тельный элемент представляет собой обмотку электромагнита, концентрично охватывающую внешний элемент направляющего устройства, образующего с внутренним элементом трущуюся пару, На чертеже представлена конструкция С сидения машиниста подъемного крана. О

О

Сиденье содержит корпус 1, подвижный (ф элемент трущейся пары, выполненный в виде штока 2 с подушкой сиденья 3, неподвиж- Ф ный элемент трущейся пары, выполненный в виде полого цилиндра 4 из ферроэластичного материала. электрической обмоткой 5 управления для создания магнитного поля, ограничителя 6 хода, .упругого элемента 7.

На корпусе 7 укреплен акселерометр 8, выход которого соединен с входом интегратора 9. Выход интегратора 9 соединен с входом формирователя 10. выход которого соединен с обмоткой 5 управления.

1750998

Составитель А.Кабаков

Редактор Е,Егорова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки крана или при подъеме груза сигнал акселерометра 8, пропорциональный величине виброускорения 5 корпуса I, интегрируется интегратором 9, на выходе которого образуется сигнал, пропоциональный виброскорости. После усиления в формирователе 10 этот сигнал вызовет в обмотке 5 управления ток. также, 10 пропорциональный виброскорости. Под действием магнитного поля, проходящего по обмотке 5 управления электрического поля ферроэластик 4 изменяет собственные геометрические размеры, в частности внут- 15 ренний диаметр уменьшается пропорционально индукции магнитного поля. Это вызовет увеличение диссипативных сил, действующих в системе виброгасителя. Следовательно, величина диссипативных сил оказывается пропорциональной колеба- 20 тельной скорости возмущающего воздействия, что позволяет значительно уменьшить передачу вибровозмущений корпуса 1 на сиденье 3, Упругий элемент 7 предназначен для возвращения штока 2 в исходное поло- 25 жение.

Таким образом, предлагаемое сиденье обеспечивает надежную защиту машиниста крана от вибраций в широком амплитудночастотном диапазоне благодаря автоматическому регулированию диссипации энергии колебаний.

Формула изобретения

Подвеска сиденья машиниста крана. содержащая направляющее устройство, состоящее из двух телескойически связанных между собой элементов, упругий элемент, установленный соосно с направляющим устройством, виброзащитное устройство, конструктивно совмещенное с направляющим устройством, исполнительный элемент, связанный с выходом блока управления, о тл ич э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения вертикальных колебаний в широком амплитудно-частотном диапазоне, внешний элемент направляющего устройства выполнен из ферроэла- стичн ого материала. а указанный исполнительный элемент представляет собой обмотку электромагнита, концентрично охватывающую внешний элемент направляющего устройства, образующего с внутренм трущуюся пару.

Подвеска сиденья машиниста крана Подвеска сиденья машиниста крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике в транспортном машиностроении и может быть исдользовано для виброзащиты водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений i транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам сидений транспортных средств, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого спектра вибровозмущений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, подверженных воздействию пространственной вибрации и влиянию коррозионно-активчой среды

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх