Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перевозки длинномерных грузов на сцепе из нескольких платформ. Сущность изобретения: устройство содержит раму, состоящую из поперечных 1 и продольных 7 и 2 балок, которые выполнены криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости . Верхняя балка 3, на которой устанавливается груз, снабжена телами 5 качения, закрепленными на балке симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии и взаимодействующими с криволинейной поверхностью паза, который выполнен в центральной продольной балке 7. Ограничители 8 поворота закреплены на периферийных частях верхней балки симметрично продольной ее оси с возможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных балок 2. 7 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН<ЫЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848756/11 (22) 09.07.90 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им, M.È.Êýлинина (72) А.М.Бабаев, С.С.Довганюк и B.È.Ïðàвенка (56) Авторское свидетельство СССР

М 965836, кл. В 60 Р 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 958174, кл. В 60 Р 3/40, 1980, Авторское свидетельство СССР

Vi 1202921, кл, В 60 Р 3/40, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ"

КИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств... Ж,, 1751001 А1 (st)s В 60 Р 3/40, В 61 0 3/10

2 для перевозки длинномерных грузов на сцепе из нескольких платформ. Сущность изобретения: устройство содержит раму, состоящую из поперечных 1 и продольных 7 и 2 балок, которые выполнены криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости. Верхняя балка 3, на которой устанавливается груз. снабжена телами 5 качения, закрепленными на балке симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии и взаимодействующими с криволинейной поверхностью паза, который выполнен в центральной продольной балке 7.

Ограничители 8 поворота закреплены íà периферийных частях верхней балки симметрично продольной ее оси с возможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных балок 2. 7 ил, 1751001

Изобретение относится к железнодо- вызывая угрозу безопасности движения и рожному транспорту, а именно к устройст- снижая поперечную устойчивость платформ вам для перевозки длинномерных грузов на сцепа против опрокидывания относительно сцепе из нескольких платформ, и может рельсового пути. найти применение в автомобильном транс- 5 Конструкция устройства не приспособпорте. лена для транспортировки ее в порожнем

Известны устройства для крепления состоянии, Отсутствие механической связи грузов на сцепе железнодорожных плат- между ее основными узлами требует дополформ, содержащие верхние и нижние пли- нительного их крепления, не исключая разуты, закрепляемые соответственно на 10 комплектовки турникета при его доставке перевозимом грузе и на платформе транс- грузоотправителю. Весовая инерционная йортного средства и выполненные с криво- связь является серьезным эксплуатационлинейными обращенными одна к другой ным недостатком, так как не исключает утеповерхностями, между которыми располо- рю, например, верхней плиты при жены тела качения, 15 маневровых работах, Эти устройства ориентированы на рабо- Таким образом, в известном устройстту в продольной плоскости сцепа платформ ве, наряду с полезными, имеются бесполези недостаточно приспособлены к восприя- ные функции. А это значит, что в объекте тию нагрузок в поперечной плоскости. При имеются элементы, выполняющие эти неэтом тела качения технологически сложны в нужные функции, и что на изготовление этих изготовлении и такие устройства требуют 20 элементов и обеспечение безопасности эксвысокой точности при монтаже. плуатации будут затрачены лишние средстНаиболее близким по технической сущ- ва. ности и достигнутому положительному эф- Цель изобретения — повышение надежфекту к предлагаемому изобретению ностиустройствапутемулучшения поперечявляется устройство для крепления длинно-. 25 ной устойчивости грузонесущей плиты. мерных грузов на сцепе железнодорожных Поставленная цель достигается тем, что платформ, включающее верхнюю и нижнюю устройство для транспортировки длинноплиты с обращенными одна к другой опор- мерных грузов на сцепе железнодорожных нойаправляющими поверхностями с телом платформ, содержащее раму из поперечных . качения между ними, имеющим горизон- 30 и продольных балок, последние из которых тально ориентироваййую ось, и скользуны выполнены криволинейной формы в прона верхней плите для переменного контакта дольной вертикальной плоскости, верхнюю с продольными балками. В данном устрой- балку с опорными элементами, взаимодействе центрирующиМ телом каченйя являет- ствующими с верхними поверхностями прося шар, установленный в желобе и 35 дальных балок, центрирующее тело воспринимающий нагрузки от верхней пли-. качения, смонтированное на верхней балке ты, связанной с грузом, и взаимодействующее с криволинейной по. Принципиальными недостатками таких верхностью паза центральной продольной тел качения являются высокие контактные балки, снабжено дополнительным центриудельные давления, отсутствие ограниче- 40 рующим телом качения, закрепленным на ний угловых перемещений, низкая попереч- верхней балке симметрично указанному отная устойчивость против опрокидывания; носительно продольной вертикальной плоУменьшение удельных давлений требу- скости симметрии и взаимодействующим с ет дорогостоящей высокоточной обработки криволинейной поверхностью паза центконтактируемых гел; в противном случае ин- 45 ральной продольной балки, ограничителями тенсивно развивается износ. При внецент- поворота. верхней балки в горизонтальной ренном - приложении продольных плоскости, закрепленными на периферийинерционных усилий происходит перекос ных частях верхней балки симметрично проверхней опорной плиты и беговых скользу- дольной ее оси с возможностью нов, что существенно уменьшает площадь 50 взаимодействия с наружными боковыми поих взаимодействия с продольными балками верхностями продольных балок, а опорные и обеспечивает насосное перемещение вер- элементы выполнены в виде элементов кахней плиты относительно нижней, а также чения, причем боковые стороны укаэанного поперечное смещение центра масс, т.е. ne- паза расположены под углом к продольной регруэ одной стороны сцепа, Турникет с гру- 55 вертикальной плоскости симметрии, образом, испытывая колебания боковой качки зуя с нижней поверхностью паза острые уг(перевалку), работает как постоянно дейст- лы. вуюший поперечный вибратор, что обуслав- Функциональные поэлементные наливает расстройство крепления груза, грузки, раздельно воспринимаемые телами

1751001 качения в плоскостях их действия, обусловлены требованиями, предьявляемыми ко . всем турникетным опорам, используемым для перевозки длинномерных грузов — необходимость автономного перемещения каждой из платформ и сцепэ в целом под массой груза и передачу пространственной нагрузки. Покоординатное восприятие нагрузок (вертикальных, продольных, поперечных) и обеспечение ограниченных линейных и угловых перемещений(срабатывание ударно-тяговых устройств, изломы сцепа при прохождении кривых участков пути и горбов горки и т.д,) обусловили построение функциональной модели устройства.

Конструктивно это реализовано введением между верхней (грузонесущей) балкой и рамой (плитами) двух центральных и двух дополнительных боковых опор, включающих тела качения на осях. Такая комбинация удовлетворяет указанным требованиям к турникетам, осуществляя раздельную (покоординатную) передачу нагрузок и совместное их пространственное взаимодействие.

Центральные тела качения препятствуют поперечным перемещениям верхней балки относительно рамы, а разнесенные дополнительные тела качения, воспринимая вес груза, обеспечивают положительный эффект — поперечную устой,ивость сцепа с грузом, Это снижает уровень сил, действующих на элементы крепления груза и платформы сцега, и одновременно повышает безопасность движения поездов, технологичность конструкции, Таким образом, оба типа взаимосвязанных тел качения позволяют элементам системы сцеп-груз иметь ограниченные продольные и угловые перемещения, придавая системе устойчивость в поперечной плоскости и высокую монтажеспособность.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4— выносной элемент I на фиг.3; на фиг,5— выносной элемент II на фиг.3; на фиг.6 — вид

В на фиг.5; на фиг.7 — выносной элемент ill на фиг.3.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве содержит раму из поперечных 1 и продольных

2 балок, выполненных криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости, верхнюю балку 3 с опорными элементами 4, взаимодействующими с верхними поверхностями продольных балок 2, центрирующие тела 5 качения, смонтированные на верхней балке 3 и взаимодействующие с криволинейной поверхностью паза 6, который выполнен в центральной продольной

20 балке 7, ограничителями 8 поворота верхней 3 балки в горизонтальной плоскости, закрепленные на периферийных частях этой балки симметрично продольной ее оси с воэможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных

2 балок, а опорные элементы 4 и 5 представлают собой тела качения, причем боковые стороны а (фиг,3) указанного паза 6 располо>кены под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии, образуя с нижней поверхностью паза 6 острые углы, На боковых сторонах-верхней балки 3 смонтированы горизонтальные оси 9 (фиг,4) дополнительных центрирующих тел 4 качения, контаткирующих с вогнутыми продольными балками 2. В теле верхней балки 3 с зазором наружу от продольных балок 2 установлены ограничители 8 (фиг.5) поворота балки 3, представляющие собой трубу 10, приваренную швом 11 к балке 3. В трубе 10 установлен стержень 12 с головкой, нагруженный сверху пружиной 13, которая вторым концом упирается в заглушку 14, ввинченную ээподлицо с груэонесущей плоскостью верхней балки 3 (фиг.б) через отверстия под ключ 15, каждое из центрирующих тел 5 качения установлено на вертикальных осях

16 (фиг.7), жестко закрепленных на"-балке 3, 30 и опирается через пружину 17 и шайбу 18 на гайку 19 со шплинтом 20, Все устройство закреплено на платформе транспортного средства.

Устройство работает следующим обра35 зом.

Продольная инерционная сила от груза перемещает верхнюю балку 3 нэ находящиеся в постоянном контакте с продольными боковыми балками 2 дополнительные цент40 рирующие тела 4 качения, Одновременно зти тела качения, передавая вес груза рама, препятствуют опрокидыванию и перекосу верхней балки 3. Продольные перемещения груза преобразуют его кинетическую энер45 гию в потенциальную энергию подъсмэ, реализую;цую возврат груза по продольным балкам криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости в исходное состояние. Центрирующие тела 5 качения, 50 направляя перемещение груза и балки 3, препятствуют их поперечному смещению, контактируя с обращенными внутрь боковыми сторонами а паза 6. Поперечное размещение тел 5 качения в один ряд позволяет

55 верхней балке 3 осуществить поворот относительно находящейся под ней рамы при описывании сцепа в кривые участка пути, Размещение тел 5 качения в полузамкнутом пазу 6 предотвращает произвольный демон аж устройства. Этому способствуют са1751001

rT и моустанавливающиеся стержни 12, препятствующие полному повороту верхней балки

3 в плоскости продольной оси симметрии паза. Наличие небольшого зазора между этими стержнями и продольными балками 2 позволяет верхней балке 3 совершать ограниченные угловые перемещения, возникающие при прохождении сцепом кривых участков пути. Демонтаж устройства осуществляется утапливанием стержней 12 и поворотом верхней балки 3 в продольную плоскость симметрии устройства с последующим ее подьемом, Сориентированные вдоль паза центрирующие тела 5 качения выходят наружу из трапецеидального контура.

Преимуществом данного устройства в сравнении с прототипом является технологичность изготовления, повышение безопасности движения поездов, осуществляемое устранением поперечной перевалки груза и надежной взаимной фиксацией элементов устройства. Снижается также расход материала на изготовление устройства.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее раму из поперечных балок и продольных балок, которые выполнены криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости, верхнюю балку с опорными элементами, взаимо5 действующими с верхними поверхностями продольных балок, центрирующее тело качения, смонтированное на верхней балке и взаимодействующее с криволинейной поверхностью паза, который выполнен в цен10 тральной продольной балке, о тл и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным центрирующим телом качения, закрепленным на верхней балке симметрично указанному

15 относительно продольной вертикальной плоскости симметрии и взаимодействующим с криволинейной поверхностью паза центральной продольной балки, ограничителями поворота верхней балки в горизон20 тальной плоскости, закрепленными на периферийных частях верхней балки симметрично продольной ее оси с возможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных ба25 лок, а опорные элементы представляют собой элементы качения, причем боковые стороны указанного паза расположены под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии, образуя с нижней поверхно30 сть о паза острые углы.

1751001

8ucF8

Составитель А.Бабаев

Редактор M,Êoáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с рекуперативным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано для обеспечения изменения длины транспортных средств

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх