Соединительная головка для пневматической тормозной системы

 

Использование: применяется для однопроводной пневматической тормозной системы прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тягачами. Сущность изобретения: дроссельные каналы в соединительной головке, сообщающие между собой каналы 2 и 3 подсоединения, выполнены в виде продольных канавок, 19 на внутренней поверхности полости 15 стакана 14, в которой находится ускорительный клапан 16. Тем самым имеется -возможность получить дроссельные канавки 19 одновременно с изготовлением стакана 14. 2 з.п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17/04 а

МЦуру -

9 1 2 I4 I5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И OTKPblTNRM

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4853 747/11 (22) 24,07.90 (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин Гидросила" им,XXV сьезда

КПСС (72) С.Т.Гавриленко, О.В.Новак, О.Е,Качу, П.А.Мазур, И.В,Яровой. Ф,С.Клюй и А.Г. Гаркуша (56) Авторское свидетельство СССР

М 1041360, кл. В 60 Т 17/04, 1982. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (57) Использование: применяется для од-. нопроводной пневматической тормозной системы прицепов и полуприцепов, .агрегатируемых с тягачами. Сущность изобретения: дроссельные каналы в соединительной головке, сообщающие между собой каналы 2 и 3 подсоединения, выполнены в виде продольных канавок 19 на внутренней поверхности полости 15 стакана 14, в которой находится ускорительный клапан 16, Тем самым имеется возможность получить дроссельные канавки 19 одновременно с изготовлением стакана

14, 2 э,n, ф-лы, 3 ил, 1751011

40 совмещения операций по выполнению это- . го канала с другими операциями, выполняемыми при изготовлении стакана.

На фиг,1 изображена головка с ускориИзобретение относится к пневматическим тормозным системам различных транспортных средств, а более конкретно к соединительным головкам, используемым для одноприводной пневматической тормозной системы прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с тягачами, в качестве которых применяются, например. трактора

МТ3-80, Т-1 50, К-701 и др.

Известна соединительная головка для пневматической тормозной системы, содержащая корпус с элементами замкового соединения, ступенчатый стакан, установленный в полости корпуса и имеющий в днище отверстие для сообщения с полостью ответной соединительной головки, В большей ступени стакана размещен ускорительный клапан-манжета, поджатый пружиной к атмосферному каналу в стенке корпуса. Для исключения нечувствительности ускоренного клапана в стенке большей ступени стакана выполнено радиальное дроссельное отверстие, выравнивающее давление в полости до и после ускорительного клапанаманжеты.

Недостатком этого технического решения явЛяется то, что выполнение дроссельного отверстия затруднено и нетехнологично, так как по конструктивным особенностям клапана оно должно быть точно расположенным по высоте стакана, а из-за того, что лепесток клапана-манжеты выполнен из эластичного материала. то возможны случаи закрытия им дроссельного отверстия и снижение надежности в работе.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что дроссельный канал образован по крайней мере одной продольной канавкой, выполненной на внутренней поверхности стенки большей ступени стакана по всей ее высоте, и лепестком клапана-манжеты.

Выполнивдроссельный канал на внутренней поверхности стакана в виде продольной канавки, имеется возможность значительно улучшить технологичность, упростить конструкцию ускорительного клапана и уменьшить трудоемкость изготовления путем тельным клапаном, продольный разрез; на фиг.2 — соединительные головки при срабатывании ускорительного клапана и тормозов прицепа, а стрелками показан путь выхода из пневмосистемы сжатого воздуха; нэ фиг,3 — стакан со стороны полости, в

3Q

35 которую устанавливается ускорительный клапан, в увеличенном масштабе, Соединительная головка для пневматической тормозной системы содержит корпус

1 с каналами 2 и 3 подсоединения. Возле канала 3 корпус 1 имеет замковое соединение 4, которым головка соединяется с аналогичным замковым соединением 5 корпуса

6 ответной головки, имеющей также каналы

7 и 8 подсоединения.

Канал 2 подсоединения пеовой головки оканчивается отверстием 9 с резьбой, в которое ввинчивается трубопровод, ведущий к тормозной системе прицепа, а канал 7 подсоединения второй головки также оканчивается резьбовым отверстием 10, которым она подсоединяется к источнику сжатого воздуха пневмосистемы тягача.

Каналы 2 подсоединения первой головки и 8 подсоединения второй головки имеют уплотнительные кольца 11 и 12, зафиксированные гайками 13 и контактирующие между собой в соединенных головках (фиг.1).

В полости корпуса 1 расположен ступенчатый вал 14, в большей ступени 15 котррого размещен ускорительный кла па н-манжета 16.

Ускорительный клапан 16 посредством пружины 17 поджат к корпусу 1 и перекрывает атмосферный канал 18, который сообщает первый из каналов 2 подсоединения с атмосферой, На внутренней поверхности стенки большей ступени 15 стакана 14 по всей ее высоте выполнены дроссельные каналы в виде продольных канавок 19. Стакан 14 в днище имеет отверстия для сообщения с полостью канала 3 подсоединения ответной соединительной головки, а сам стакан своим сферическим выступом 20 при соединенных головках открывает обратный клапан

21, сообщая тем самым каналы 7 и 8 подсоединения между собой.

Соеди нител ьн а я головка работает следующим образом, Сжатый воздух из ресиверов тягача через аппараты управления тормозами прицепа подводится по каналам 8, 7 и 3 подсоединения, постоянно сообщенных между собой, к ускорительному клапануманжете 16, которым перекрывается атмосферный канал 18. При этом сжатый воздух деформирует периферийную кромку лепестка клапана-манжеты 16, выполненную из эластичного материала, огибает ее и поступает в канал 2 подсоединения, с которым посредством отверстия 9 с резьбой соединена магистраль прицепа, При утечке воздуха иэ соединительной магистрали тягача

1751011 происходит падение давления в каналах 8, 7 и 3, которое выравнивается через дроссельные канавки 19, выполненные на внутренней поверхности полости стакана 14.

Таким образом, давление между поло- 5 стями головки, разграниченными ускорительным клапаном-манжетой 16, постоянно выравнивается.

При торможении давление в каналах 8, 7 и 3 быстро падает, ускорительный клапан 10

16 под действием разности давлений между полостями перемещается вниз, сжимая пружину 17, обеспечивая выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через отверстие 18 в корпусе 1 (фиг,2), 15

Кроме того, для значительного снижения трудоемкости изготовления стакан целесообразно изготавливать методом формирования в пресс-форме из неметаллического композиционного ма- 20 териалэ, например полиамида, наполненного стекловолокном. При этом отпадает необходимость в выполнении дополнительных операций, стакан после формирования получается готовым, включая продольные 25 дроссельные канавки 19, Технико-экономические и реимущества предлагаемого технического решения в сравнении с прототипом заключаются в том, что упрощается конструкция головки, 30 улучшается технологичность и значительно уменьшается трудоемкость изготовления за счет исключения ряда операций, ранее связанных с механической обработкой при изготовлении стакана и ускорительНОГО КЛЭПЭНЭ, Формула изобретения

1. Соединительная головка для пневматической тормозной системы, содержащая корпус с элементами замкового соединения, ступенчатый стакан, установленный в полости корпуса и имеющий s днище отверстие для сообщения с полостью ответной соединительной головки, ускорительный клапан-манжету, размещенный в полости большей ступени стакана, поджатый пружиной к атмосферному каналу в стенке корпуса и предотвращающий перетекание воздуха иэ магистрального канала, выполненного в корпусе, в отверстии в днище стакана, при этом в стенке большей ступени стакана выполнен дроссельный канал для сообщения отверстия в днище стакана с полостью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, дроссельный канал образован по крайней мере одной продольной канавкой, выполненной на внутренней поверхности стенки большей ступенИ стакана по всей ее высоте, и лепестком клапанаманжеты.

2. Головка по п,1, Отл ича ю щая с я тем, что стакан выполнен из неметаллического композиционного материала.

3, Головка по B2,0TÂ l1ча1ощаяся тем, что стакан выполнен из полиамида, наполненного стекловолокном.

1751011

Составитель А,Гаркуша

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал

Корректор О,Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2655 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Соединительная головка для пневматической тормозной системы Соединительная головка для пневматической тормозной системы Соединительная головка для пневматической тормозной системы Соединительная головка для пневматической тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх