Способ поворота многоосного транспортного средства

 

Использование: относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: способ маневрирования осуществляется путем одновременного торможения средних колес и подъема крайних (передних и задний) колес до отрыва от почвы со стороны борта поворота. За счет забегания колес, противоположных борту поворота, исключается скольжение колес по грунту, что приводит к снижению энергозатрат и облегчает маневренность самоходного средства. 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕС К ИХ

РЕСПУБЛИК (5t)5 В 62 О 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (ч6) 30 07. 92, бал, l" 28 (21) 4850235/11 (22) 13.07.90. (71) Красноярский сельскохозяйственн и институт (72) М.Е, Артемов и А.С. Федоров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 647167, кл. В 62 D 11/02, 1979.

Бронетранспортер БТР-70. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации, — M.; Военное изд-во Министерства обороны, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 1111926, кл. В 62 О 11!00, 1983, Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости, Известен способ маневрирования, реализуемый устройством с дифференциальным приводом коленных опор каждого борта, конструкция которого обеспечивает уменьшение энергозатрат по сравнению с механизмом подобных конструкций.

Известен способ маневрирования многоосным самоходным средством; поворот которого осуществляется изменением. направления движения колес двух передних мостов, Известен бортовой поворот многоосного транспортного средства, заключающийся в том, что к колесам забегающего борта подводят крутящий момент больший. чем к колесам отстающего.

Недостаток этого способа поворота— большие энергозатраты, Цель изобретения — снижение энергозатрат. (54) СПОСОБ ПОВОРОТА МНОГООСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения; способ маневрирования осуществляется путем одновременного торможения средних колес и подьема крайних(передних и задний) колес до отрыва от почвы со стороны борта поворота, За счет забегания колес, противоположных борту floBopoTB, исключается скольжение колес по грунту, что приводит к снижению энергозатрат и облегчает маневренность самоходного средства, 2 ил, Цель достигается тем, что средние колеса одного борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности, что веде1 к снижению энергозатрат на поворот.

На фиг.1 представлена кинематическая схема трехосного самоходного средства; на фиг.2 — самоходное средство, вид сбоку.

Самоходное .средство содержит крайние колеса 1, выполненные подъемными относительно рамы машйны привод 2. идущий от средних колес 3, которые связаны с центральной передачей 4 через бортовые муфты 5, снабженные тормозами 6.

Имеется механизм 7 подьема колес, двигатель 8, Способ поворота рассмотрим на примере трехосного самоходного средства, на- . пример, вправо, Повсрот осуществляется следующим образом. Отключают правую муфту 5 и одновременно механизм 7 подьема приподнимают до отрыва от почвы пра1751026 ных близко pa<,ïîëoæ.ííûõ средних колес при одновременном подьеме крайних колес этого же борта .

Составитель Н.И.Втюрина

Редактор Е,Ю.Егорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моск <а, Ж-35, Раушская наб„ I/5

Производственно-издательский ко<лбинат"Патент",г.ужгороц.уд. Гагарина.101 вые <райние (передние и задние) колеса 1.

Крутящий момент от двигателя 8 через центральную передачу 4. левую муфту 5 передается к колесам 3 и 1 левого борта и за счет их забегания относительно правого среднего колеса 3, которое тормозится о почву и происходит поворот.

Разворот самоходного средства на месте осуществляется дополнительным TopMQжением среднего колеса тормозом 6, У цетырехосного средства поворот осуществляется путем торможения двух опор5 Формула изобретения

Способ поворота многоосного транспортного средства, заключающийся в том, что вращают колеса одногс борта, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, средние

10 колеса другого борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности,,

Способ поворота многоосного транспортного средства Способ поворота многоосного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям и ходовым системам транспортных средств малой механизации

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве малогабаритного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в гусеничных и в колесных машинах

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регулировке крутящего момента для привода передних колес. Силовая система передних колес может обеспечить возможность независимого регулирования мощности на каждом колесе. Прямое регулирование обеспечивается по среднему и дифференциальному крутящим моментам передних колес. Достигается повышение управляемости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх