Торцевая стенка кузова легкового автомобиля

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в кузовах легковых автомобилей. Сущность изобретения: торцовая стенка кузова состоит из рамки 1 радиатора , соединенной С верхней поперечиной 2, балкой 3 бампера и нижней поперечиной 4. Балка 3 бампера и верхняя поперечина 2 соединены С лонжеронами 5 и брызговиками 6 соответственно. Торцовая стенка имеет дополнительную съемную поперечину 7, соединенную посредством кронштейнов 8 с лонжеронами 5 и посредством кронштейнов 9 с нижней укороченной поперечиной 4, имеющей незамкнутое Z- образное сечение. На съемной поперечине 7 выполнены кронштейны 11 и 12 крепления силового агрегата и крепления рычагов подвески . 2 з.п.ф-лы, 7 ил. --J 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.. Ж«1751О28 A l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЯМ И ОТ РЫТИ

1 2 (21) 4837166/11 . цовая стенка кузова состоит из рамки 1 ра(22) 11.06.90 диатора, соединенной с верхней поперечи(46) 30.07.92. Бюл. f+ 28, . ной 2, балкой 3 бампера и нижней (71) Волжское объединение по производст- поперечиной 4. Балка 3 ба riepa и верхняя ву легковых автомобилей . .... поперечина 2 соединены с лонжеронами 5 и (72) H.È. Вершинников, С.Б. Васильев и B.Ï. брызговиками 6 соответственно. Торцовая

Козенков . стейка имеет дополнительную съемную по(56) Каталог запасных частей автомобилей перечину 7, соединенную посредством

ВАЗ-2108, 2109. — М.: Машиностроение, кронштейнов 8 с лонжеронами 5 и посред1988, с. 111, 112. ством кронштейнов 9с нижнейукороченной (54) ТОРЦОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА ЛЕГКО- поперечиной 4, имеющей незамкнутое ZВОГО АВТОМОБИЛЯ образное сечение, На съемной поперечине (57) Использование: в транспортном маши- 7 выполнены кронштейны 11 и 12 крепления ностроении, а именно в кузовах легковых силового агрегата и крепления рычагов подавтомобилей. Сущность изобретения: тор- вески, 2 з.п.ф-лы, 7 ил. „3.Ъ

1751028

Изобретение относится к транспортно- кронштейны, посредством которых дополму машиностроению, а именно к кузовам нительная поперечина соединена с нижней легковых автомобилей. поперечиной, выполненной по длине, меньИзвестны торцовые стенки кузовов лег- шей расстояния между лонжеронами кузова ковых автомобилей, содержащие рамку ра- 5 автомобиля, Нижняя поперечина выполне диатора, соединенную с верхней и нижней на по длине на ширину рамки радиатора и поперечинами, соединенными с лонжеро- соединена с дополнительной поперечиной разъемно, Нижняя поперечина имеет неНедостатком известных технических замкнутое Z-образное сечение. решений являются большое количество де- 10 На фиг,1 избражена торцовая стенка,. талей; соединенных ме>кду собой посредст- подсборка съемной поперечины, общий вом точечной сварки, что повышает вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1, соедитрудоемкостьремонта при поврежденииде- нение деталей рамки радиатора; на фиг.3— талей рамки радиатора, смене и замене си- сечение Б-Б на фиг, I, то же; на фиг.4— лового агрегата и элементов его крепления 15 сечение В-B на фиг,1, по соединению съемили коррозии деталей. ной поперечины с нижней поперечиной и

Наиболее близким к предлагаемому балки бампера с рамкой радиатора, на фиг,5 техническим решением. является торцовая — сечение à — Г на фиг.1, соединение верхней стенка кузова легкового автомобиля, содер- поперечины с рамкой радиатора; на фиг,б— жэщая нижнюю и верхнюю поперечины, по- 20 сечение Д-Д на фиг.1, соединение деталей следняя из которых соединена по своим рамки радиатора; на фиг.7-сечение Š— E на концам с панелями брызговиков передних фиг.1, по соединению съемной поперечины колес автомобиля, балку бампера, скреп- с лонжероном кузова. ленную по концам лонжеронами кузова, и Торцовая стенка состоит из рамки 1 рарамку радиатора, соединенную с балкой 25 диатора, соединенной с верхней поперечибампера, верхней и нижней поперечйнами, ной 2, балкой 3 бампера и нижней

Недостатком прототипа является высо- поперечиной 4. Балка 4 бампера в свою очекая трудоемкость сборки, ремонта и обслу- редь соединена с лонжеронами 5 кузова, а живания, обусловленная тем, что верхняя поперечина 2 своими концами соепространственная связь боковых частей ку- 30 динена с брызговиками 6 передних колес.

- зова осуществляется мощной приварной Дополнительная съемная поперечина 7 понижней балкой, образованной панелью средством кронштейнов 8 и 9 и крепежных рамки радиатора и нижней поперечиной. на элементов 10 прикреплена к лонжеронам 5, которой, в свою очередь, установлены зле- кузова и к нижней поперечине 4 соответстменты подвески двигателя. Таким образом, 35 венно. На съемной поперечине выполнены при разрушении опоры двигателя, коррозии кронштейны 11 крепления силового агрега или механическом повреждении элементов та и 12 крепления рычагов подвески. Кронрамки радиатора требуется замена деталей . штейны 12 расположены на поперечине рамки радиатора, сопровождаемая высвер- симметрично относительно продольной оси ливанием или срезанием многочисленных 40 автомобиля, точек сварки, . Нижняя поперечина 4 имеет незамкнуЦель изобретения — повышение ремон- тое Z-образное сечение и длину, равную или топригодности и упрощение сборки при со- больше ширины рамки 1 радиатора, но хранении необходимой жесткости меньше, чем расстояние посредством кронконструкции. 45 штейнов 9 с дополнительной съемной попеПоставленная цель достигается, что в речиной 7 позволяет облегчить ремонт известной торцевой стенке кузова легково- автомобиля 9 с4ополнительной съемной пого авгомобиля. содержащей нижнюю и вер- йеречиной 7 позволяет облегчить ремонт авхйюю пойеречины, последняя из которых томобиля при местных повреждениях тэк соединена по своим концам с панелями 50 как легко осущсствить разборку деталей. А брызговиков передних колес автомобиля, наличие съемной поперечины 7, снабженбалку бампера, скрепленную по концам с ной кронштейнами 11 для крепления силолон>керонами кузова, и рамку радиатора, вого агрегата и рычагов 12 подвески, соединенную с балкой бампера, верхней и облегчает сборку автомобиля за счет монижйей поперечинами, она снабжейа до- 55 дульных подоборок. При этом жесткость пеполнительной поперечиной, разъемно сое- редней части не уменьшается, Так как динен ной с лонжеронами кузова силовая схема замыкается на прочную (жеавтомобиля, причем на атой поперечине вы- сткую)съемную балку, связывающуюлонжеполнены кронштейны крепления силового роны, соединенные также с балкой

ai ðåãàòà; рычагов подвески автомобиля и бампера;

1751028

В-В

f фцг. 2

Г" Г фиг.6

Фце. 7

Составитель Н.E.Ðîìàíååâà

Редактор М,Кобылянская Техред M,Mî ãåíòàë Корректор C.×åðíè

Эаказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат" Патент",г.ужгород,уд; i агарина,101

В сравнении с базовым обьектом применение предлагаемого технического решения позволяет, сохраняя жесткость передней части кузова, облегчить сборку кузова, снизить трудоемкость и повысить era ремонтопригодность.

Формула изобретения

1. Торцовая стенка кузова легкового автомобиля, содержащая нижнюю и верхнюю поперечины, последняя из которых соединена по своим концам с панелями брызговиков передних колес автомобиля, балку бампера, скрепленную по концам с лонжеронами кузова, и рамку радйатора, соединенную с балкой бампера верхней и нижней поперечинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и упрощения сборки при сохранейии необходимой жесткости конструкции, она снабжена дополнительной поперечиной, разьемно соединенной с лонжеронами кузова автомобиля, причем нэ этой поперечине выполнены кронштейны крепления

5 силового агрегата и-рычагов подвески автомобиля и кронштейны, посредством которых дополнительная поперечина соединена с нижней поперечиной, выполненной по длине; меньшей расстояния между лонже10 ронами кузова автомобиля.

2. Стенка r:о п.1, с т л и ч а ю щ а я с я тем. что нижняя пойеречин выполнена по длйне на ширину рамки:радиатора и соеди15 нена с дополнительной поперечиной разьемно, 3. Стенка rIo п1,отл ича ю щаяся тем, что нижняя поперечина имеет незамкнутое Z-образное сечение,

Торцевая стенка кузова легкового автомобиля Торцевая стенка кузова легкового автомобиля Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым, а,именно к кузовной конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх