Устройство для очистки гусеницы транспортного средства

 

Использование: относится к транспортному машиностроению vr касается гусеничных движителей. Сущность изобретения: устройство для очистки гусеницы транспортного средства содержит рычаг, шарнирно установленный на раме, и очиститель, который выполнен в виде двух эластичных пластин 6 и 7, образованных коническими поверхностями Одна из пластин взаимодействует с внутренней поверхностью гусеницы и ограничителями 2, армирована и име ет пружину 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ДВтОРСКОМУ СВИДЕтЕЛЬСтаУ (21) 4860063/11 (22) 16.08.90 (46) 30,07.92. Бюл. N 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.H. Никончук, M.À. Родионов, В.И. Шпи- левский и А.Т. Скойбеда (56).Авторское свидетельство СССР

N. 451560, кл, 8 62 D 55 /088, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 518397, кл; В 62 0 55/088, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

5Ц,„, 1751035 А1

2 (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается гусеничных движителей. Сущность изобретения: устройство для очистки гусеницы транспортного средства содержит рычаг, шарнирно установленный на раме, и очиститель, который выполнен в виде двух эластичных пластин 6 и 7, образованных коническими поверхностями. Одна из пластин взаимодействует с внутренней поверхностью гусеницы и ограничителями 2, армирована и имеет пружину 3 ил, 1751035

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусенич-, ным движителям.

Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий гусеничную ленту с ограничителями, очистителями, очиститель, шарнирно установленный перед направляющими колесами на рычаге.

Известная конструкция очистителя предназначена для очистки поверхности направляющего колеса, а внутренняя поверхность гусеничной ленты остается загрязненной.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением, принять1м авторами эа прототип, является устройство для очистки ленты . гусеничного движителя, содержащее очиститель в виде шнека, размещенный на внутренней стороне гусеницы с возможностью контакта с ней, подпружиненный рычаг; шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и элементы крепления рычага к раме транспортного средства и очистителю.

Известное устройство для очистки гусеничного полотна содержит большое количество деталей, сложно в изготовлении и не гарантирует качественного очищения гусеницы и колеса.

Цель изобретения — улучшение "очистки эластичной ленты с внутренней стороны.

Указанная цель достигается тем, что очиститель содержит верхнюю и нижнюю пла- стины из эластичного материала, выполненные в виде конических поверхностей с основаниями, параллельными между собой и направленными в противоположные стороны, кронштейны., установленные на нижней пластине, и пружину сжатия, установленную между крайними кронштейнами, Существенными признаками предлагаемого изобретения являются следующие.

Очиститель содержит верхнюю и нижнюю пластины из эластичного материала, выполненные в виде конических поверхностей с основаниями, параллельными между собой и направленными в противоположные стороны, кронштейны, уСтановленные на нижней пластине, и пружину сжатия, установленную между крайними кронштейнами, Такая конструкция ограничивает доступ в зону взаимодействия колеса и гусеницы посторонних предметов. Внутренняя поверхность гусеницы очищаетСя от крупных частиц в зависимости от зазора между беговой дорожкой и очистителем или его отсутствия.

Кромка пластины, взаимодействующая с внутренней поверхностью гусеницы, счищает грязь, а благодаря коническим поверхностям происходит ее отбрасывание к краям гусеничного полотна. Эластичность способствует самоочищению пластин при их деформации.

Кроме того, возможность деформироваться и подпружинивание сохраняют работоспособ5 ность очистителя при деформации эластичной гусеницы.

На фиг.1 изображен гусеничный движиталь транспортного средства с очистителем, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1;

10 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для очистки гусеницы транспортного средства, размещенное на внутренней стороне гусеничной ленты 1 с ограничителями 2, содержит очиститель 3, раз15 мещенный на внутренней стороне гусеницы с возможностью контакта с ней перед пневматическими колесами 4. подпружиненный рычаг

5, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, Очиститель 3 содержит две

20 пластины 6 и 7 из эластичного материала, выполненные в виде конических поверхностей с основаниями, параллельными между собой и направленными в противоположные стороны. Боковой кромкой пласти25 на 6 присоединена к пластине 7. Пластина 7 охватывает колесо 4 и взаимодействует с внутренней поверхностью, эластичной гусеницы 1 и ограничителями 2. Взаимодействующие участки армированы жесткими

30 кронштейнами 9 (фиг.2 и 3). Кронштейны 9, расположенные по краям пластины 7, служат для установки с внутренней стороны пластины 7 пружины 10 сжатия.

Наружными пластинами боковые крон35 штейны 9 взаимодействуют с ограничителями 2. которые сжимают эластичную пластину 7 и пружину 10 (фиг.2). При выходе из контакта ограничителей 2 и наружных пластин кронш гейнов 9 пружина 10 разжи40 мается, встряхивая очиститель 3. Наружная пластина кронштейна 9, расположенного в передней части пластины 7, взаимодействует с полотном гусеницы по ее внутренней поверхности. Этот кронштейн придает пла45 стине 7 требуемую форму и одновременно служит для продления службы очистителя.

Пружина 10 отжимаег края пластины 7, обеспечивая их прижим посредством кронштейнов 9 к ограничителям 2, Пластина 6

50 препятствует наползанию грязи и камней на пластину 7.

Предлагаемая конструкция способствует улучшению очистки гибкой эластичной гусеницы со сплошной внутренней поверх55 ностью, Формула изобретения

Устройство для очистки гусеницы транспортного средства, содержащее очиститель, размещенный на внутренней стороне гусеницы с воэможностью контакта с ней, 1751035

Составитель M.À. Радианов

Редактор М.Кобылянская Техред M.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат"Патент ",г.ужгород,уд, Гагарина,101 подпружиненной рычаг, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, и элементы крепления рычага к раме транспортного средства и очистителю. о т л и ч аю щ е е с я тем; что, с целью улучшения 5 очистки, очиститель содержит верхнюю и нижнюю пластины из эластичного материала, выполненные в виде конических поверхностей с основаниями. параллельными между собой и направленными в противоположные стороны. кронштейны, установленные на нижней пластине, и пружину сжатия, установленную между крайними кронштейнами,

Устройство для очистки гусеницы транспортного средства Устройство для очистки гусеницы транспортного средства Устройство для очистки гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси. Шасси содержит ведущий вал со звездочкой, тоннель, заднюю подвеску, гусеницу, дополнительно снабжено по меньшей мере одной пустотелой вставкой, установленной с возможностью извлечения в по меньшей мере одну свободную полость внутри гусеницы и представляющей собой контейнер, форма которого соответствует форме по меньшей мере одной свободной полости. Пустотелая вставка выполнена с возможностью установки в шасси. Представлено гусеничное транспортное средство с шасси и пустотелой вставкой. Достигается предотвращение набивания снега в подвеску при застревании гусеничного транспортного средства в снегу. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх