Гребное устройство для плавсредства

 

Использование: относится к гребным судам, в частности к плавсредствам, оснащенным веслами. Гребное устройство содержит весла 1, закрепленные при помощи уключин 2 к бортам 3 плавсредства 4, приспособления для создания нагрузки на весла , выполненные каждое в виде упруго-эластичного элемента 5 - растяжной пружины, один конец которой закреплен на борту 3 плавсредства в корму от уключины, а другой - к средней части весла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ ГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4850810/11 (22) 26.07,90 (46) 30.07.92. Бюл. ¹ 28 (72) К.И. Дьяченко (56) Журнал "Катера и яхты", ¹ 4, 1989, с.

68-69, (54) ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА (57) Использование: относится к гребным судам, в частности к плавсредствам, оснаТехническое решение относится к гребным судам, в частности к плавсредствам, оснащенным веслами, Как правило, плавсредства, оснащенные веслами, имеют существенный недОстаток в том, что при перемещении по водоему гребец сидит спиной к направлению движения, что ограничивает видимость впереди, создает возможность столкновения с другими плавсредствами, иными препятствиями, снижает безопасность плавания, Известно также устройство для тренировки гребцов, на котором имитация рабочих гребков производится за счет натяжения гибких тяг, прикрепленных одним концом к лопастям весел, э другим — к носовой части устройства, Недостаток этих плавсредств и трени.ровочного устройства в том, что гребец производит гребки рукоятками "на себя", сидя спиной к направлению движения.

Известны устройства, позволяющие грести "на себя" при сидении гребца лицом к направлению движения плавсредства.

Эти устройства представляют собой специ„.,!Ж„„1751050 А1 щенным веслами. Гребное устройство содержит весла 1, закрепленные при помощи уключин 2 к бортам 3 плавсредства 4. приспособления для создания нагрузки на весла. выполненные каждое в виде упруго-эластичного элемента 5 — растяжной пружины, один конец которой закреплен на борту 3 плавсредства в корму от уключины, а другой — к средней части весла. 2 ил. альные уключины с шарнирными и зубчатыми передачами.

Недостатком этих устройств есть сложность конструкции и изготовления. Кроме этого, весла разъединены на две отдельных части, из-за чего нет надежной жесткости при выполнении гребков. Грести "на себя" можно только сидя лицом к носу лодки. При заносе весел руки гребца не отдыхают, что приводит к дополнительной усталости.

Цель изобретения — повышение эффективности гребли при гребле лицом вперед по направлению движения плавсредства, Цель достигается тем, что гребное устройство для создания нагрузки на весла выполнено в виде упруго-эластичного элемента — растяжной пружины. один конец которой закреплен на борту плавсредства в корму от уключины, а другой — на средней части весла.

На фиг,1 схематически изображено плавсредство с веслами и устройством, вид сверху; на фиг. 2 — гребное устройство, Гребное устройство для плавсредства содержит весла 1, закрепленные посредством уключин 2 на бортах 3 плавсредства 4, 1751050 упруго-эластичные элементы в виде растяжных пружин 5, прикрепленных одним концом к бортам 3, а другим — к средней части весел 1. Пружины 5 могут быть отцепными, 5

Пользуются гребным устройством следующим образом.

Прй сжатом состоянии пружин 5 лопасти весел 1 находятся в крайнем заднем 10 положении(фиг. 1), а рукоятки- в переднвм, Сидящий лицом вперед по направлению движения плавсредства 4 гребец рукоятками весел 1 приподнимает лопасти над водой и движением "на себя" рукояток заносит 15 лопасти на необходимое расстояние вперед и опускает их в воду. Растянутые при этом пружины 5 сжимаются, производя лопастями рабочий гребок и двигая плавсредство вперед. При сжатии пружин 5 рукоятки ве- 20 сел 1 отходят в переднее положение и в это время сопровождающие их руки гребца отдыхают. Затем все повторяется сначала. Таким образом основное усилие при гребле затрачивается гребцом йа занос лопастей, 25 т. е. имитируется рабочий гребок, При желании грести, сидя спиной к направлению движения, пружины 5 можно временно отцепить.

Предложенное устройство простое в изготовлении, монтаже и использовании. Его применение выгодно как на больших, так и на малых водоемах, особенно, где есть узкие места, какйе-то препятствия, при рыбной ловле, при отдыхе, Устройство значительно уменьшает утомление, повышает безопасность движения плавсредств и личную безопасность.

Фо р мул а изобретения

Гребное устройство для плавсредства, содержащее весла, закрепленные посредством уключин на бортах плавсредства и приспособления для создания нагрузки на весла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гребли путем, гребли лицом вперед по направлению движения плавсредства, каждое приспособление для создания нагрузки на весло выполнено в виде упруго-эластичного элемента, один конец которого закреплен на борту плавсредства в корму от уключины, а другой на средней части весла.

1751050

Составитель К.Дьяченко

Техред M. Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор Е.Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гребное устройство для плавсредства Гребное устройство для плавсредства Гребное устройство для плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь. Качающийся кронштейн установлен совместно с парой огибающих звездочек на поперечной балке и выполнен с возможностью откидывания назад. Нижний конец качающегося кронштейна содержит ось. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой и выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Педальный движитель содержит ведущую звездочку, которая взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью, ветви которой перекинуты через огибающие звездочки и замыкаются на ведомой звездочке. Достигается повышение ходовых качеств, бесшумность работы движителя, высокий КПД, высокая остойчивость, простота транспортировки, защищенность элементов движителя при столкновении с препятствиями, конструктивная простота. 2 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера. Водный велосипед включает плавучий корпус, подводные крылья, педали и руль. Корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, которые закреплены в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси. На палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в которых расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения. На заднем конце рычагов закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями. Крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси. Стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали. На оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн. На руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и продольной балки. Достигается легкость в движении водного велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к весельным движителям для гребли лицом вперед. Устройство для гребли лицом вперед содержит вертикальную ось, весло, поворотный кронштейн и раму. Весло установлено таким образом, чтобы рукоятка весла располагалась между вертикальной осью, вокруг которой колеблется поворотный кронштейн, и осью, вокруг которой весло колеблется в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости весло колеблется в вертикальной плоскости, при этом ось неподвижна относительно весла и кронштейна в горизонтальной плоскости. Достигается повышение удобства гребли. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх