Резинотросовая лента

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к ленточным конвейерам. Сущность изобретения: в ленточных конвейерах используется резинотросовая лента, которая включает проводник, размещенный в резиновой оболочке перпендикулярно тросам 1, при этом проводник 3 расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра троса При порыве троса концы тросов, в месте разрыва , расходятся, образуя зазор, при этом про водник искривляется, увеличиваясь по длине. При увеличении длины в проводнике 3 возникают нормальные (растягивающие) напряжения. Величины этих напряжений тем больше, чем меньше зазор между тросами и проводником. Контролируя токопроводность проводника, устанавливают наличие порыва ленты. 3 ил,

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р

«»

«»

«»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857470!03 (22) 06.08,90 (46) 30.07,92. Бюл, ¹ 28 . (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М.И,Арсеничева (72) И,В.Бельмас, И.Т.Сабурова и Е.И,Бельмас (56) Полунин В,Т, и др. Эксплуатация мощных конвейеров, М.: Недра, 1986, рис, 3,20 (54) РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к ленточным конвейерам, Сущность изобретения: в ленточных конвейерах ис5.Ы Ä 1751101 А1 (si)s В 65 G 15!30

" 1> Оця

Е Д."-»,, ) ч ч «.ф«« l я(i\if пользуется резинотросовая лента, которая включает проводник, размещенный в резиновой оболочке перпендикулярно тросам 1, при этом проводник 3 расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра троса. При порыве троса концы тросов, в месте разрыва, расходятся, образуя зазор, при этом проводник искривляется, увеличиваясь по длине, При увеличении длины в проводнике

3 возникают нормальные (растягивающие) напряжения. Величины этих напряжений тем больше, чем меньше зазор между тросами и проводником, Контролируя токопроводность проводника. устанавливают наличие порыва ленты. 3 ил, П 51101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерным транспортерам.

Известен ленточный конвейер, включающий резинотросовую ленту, огибающую 5 приводной барабан, в эластомерную футеровку которого помещен проводник, изме" няющий сбое электрическое сопротивление при деформировании, Недостатком данного устройства явля- 10 ется необходимость применения точной измерительной аппаратуры для регистрации изменения электропроводности проводника, помещенного в футеровку, Наиболее близкой к предлагаемой явля- 15 ется резинотросовая лента, включающая проводник, помещенный в резиновую оболочку ленты, Проводник выполнен в виде чередующихся петель, расположенных перпендикулярно тросам. Устройство преднаэ- 20 начено для контроля продольнйх прорывов

РТЛ и работает следующим образом, Острый предмет, попадающий вместе с загружейй ым материалом, пробивает ленту, Движущаяся лента рвется этим предметом 25 вдол ь оси (тросы остаются цел ыми), При этом разрывается проводник и изменяется его токопроводность. По изменению токопроводности судят о наличии повреждения ленты, Недостатком этого устройства явля- 30 ется то, что устройство не всегда срабатывает при порывах тросов в ленте.

Цель изобретения — повышение надежности работы ленты при электроконтактном контроле ее целостности. 35

Поставленная цель достигается тем, что проводник, размещенный в оболочке перпендикулярно тросам, расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра 40 троса, На фиг.1 показана резинотросовая лен. та; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — график зависимости нормальных напряжений (растягивающих), возникающих в 45 проводнике при повреждении тросовой основы, от величины расстояния между тросами и проводником.

Лента резинотросовая состоит из тросов 1, запрессованных в резиновую оболоч- 50 ку 2, в оболочку помещен проводник 3.

Устройство работает следующим образом.

При порыве троса концы тросов в месте разрыва расходятся, образуя зазор. В ре- 55 зультате происходит искривление поперечных сечений резинотросовой ленты. Это искривление имеет локальный характер, так как соседние тросы рядом с оборванным остаются целыми и искривленные сечения в районе целых тросов практически не происходит, Вместе с лентой искривляется и проводник, Так как проводник завулканизирован в резину, то искривление происходит за счет увеличения его длины, При увеличении длины в проводнике возникают нормальные (растягивающие) напряжения, Величины этих напряжений тем больше, чем меньше зазор между тросами и проводником (фиг,3), При этом, если зазор больше диаметра троса, то напряжения в проводнике малы, если зазор стремится к нулю, то практически бесконечно возрастают и растягивающие нормальные напряжения в проводнике и происходит разрушение проводника, значит и изменение его токопроводности. Но при расстоянии между тросами и проводником меньше половины толщины проводника может разрушаться резиновая оболочка, Причиной этого разрушения является значительная неравномерность распределения напряжений в резине по поверхности склейки с проводником. Эта неравномерность возрастает с уменьшением расстояния между тросом и проводником весьма существенно, если это расстояние меньше половины толщины проводника. Контролируя токопроводность проводника, устанавливают наличие порыва ленты. Визуально установив, что лента не имеет продольных порывов (разрезов), делают вывод о повреждении тросовой основы, Предлагаемая резинотросовая лента обеспечивает срабатывание устройства при повреждении тросовой основы, что устраняет возможность аварийного порыва конвейерной ленты. Другим преимуществом является увеличение срока службы ленты в

1,2-1,5 раза, Срок службы ленты увеличивается за счет ремонта выявленных участков повреждения.

Формула изобретения

Резинотросовая лента, включающая проводник, размещенный в резиновой оболочке перпендикулярно тросам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы ленты при электроконтактном методе контроля ее целостности, проводник расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра троса.

1751101

Составитель И. Бельмас

Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Э, Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2659 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Резинотросовая лента Резинотросовая лента Резинотросовая лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сшивки ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кр утонаклонным конвейерам, используемым для транспортирования грузов

Изобретение относится к устройствам для стыковки резинотросовой ленты

Изобретение относится к способам изготовления конвейерной ленты с перегородками

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к устройствам для перемещения концов конвейерной ленты

Изобретение относится к резинотросовым конвейерным лентам

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом
Наверх