Буферный упор кабины лифта

 

Использование: относится к лифтостроению, к буферным упорам кабины лифта. Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены нижняя 2 и верхняя 3 крышки Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем - поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня кл иновые планки 8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 5/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

1 (21) 4817068/11 (22) 23.03,90 (46) 30.07,92. Бюл. N 28 (71) Щербинский дифтостроительный завод (72) А.В,Кулямин,-M.À.Âàêñìàí, В.C.Øåáoðшин, А.Д.Шкрябко и Б.А.Ходырев (56) Авторское свидетельство СССР

N; 625998, кл. В 26 В 5/28, 1977, (54) БУФЕРНЫЙ УПОР КАБИНЫ ЛИФТА (57) Использование: относится к лифтостроению, к буферным упорам кабины лифта.

Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены

Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции буфера для кабины лифта, используемого для остановки кабины при переходе ее ниже уровня нижней остановки, Известны буферные упоры для кабины лифта, содержащие гидроцилиндр, силовой шток с поршнем, имеющим сквозные отверстия, и дросселирующие элементы, входящие в отверстия поршня. Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде ступенчатых штоков с расположением ступеней на отдельных штоках на разных уровнях, что обеспечивает их поочередное вхождение в отверстия поршня и создание определенного закона торможения. Этот буфер не является достаточно надежным изза возможного перекоса поршня относительно дросселирующих штоков. Кроме того, он обеспечивает не плавное, а ступенчатое изменение давления (и, соответственно, замедления) и является трудоемким в изготовлении, поскольку требуется высокая точность изготовления штоков.

„„5Ц„„1751131 А1

Ю нижняя 2 и верхняя 3 крышки. Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем — поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки

8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде трубок с отверстиями, расположенными на разных уровнях и последовательно перекрываемыми поршнем при его движении. Однако использование трубок с отверстиями усложняет профиль отверстий в поршне, кромки которых должны быть обязательно скруглены Во избежание повреждения дросселирующих трубок при их перекосе. Кроме того, сборка такого буфера, связанная с установкой трубок в отверстиях поршня и зажима их по торцам, является достаточно трудоемкой.

Целью изобретения является упроще- ние конструкции.

Для достжения этой цели в буферном упоре. содержащем полый цилиндрический корпус, на торцах которого закреплены верхняя и нижняя крышки. размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, установленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки

1751131 и несущего на другом конце амортизатор, подпружиненный к корпусу, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности. Крепление планок. в корпусе может быть осуществлено посредством кольцевой вставки, имеющей пазы, соосные пазам поршня, и размещенной на одной из крышек.

На фиг,1 представлен буферный упор, продольный разрез;.на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1, Упор содержит цилиндрический корпус

1 с рабочей жидкостью, на торцах которого установлены нижняя крышка 2 и верхняя 3, Через осевое отверстие в верхней крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце силового штока 4 находится амортизатор 6, на нижнем — поршень 7, на боковой поверхНосТМ которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки 8, основания которых расположены на нижней крышке 2.

Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9, устанавливаемой в верхней или нижней части цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня.

Устройство работает следующим образом.

Когда кабина садится на амортизатор 6, шток 4 с поршнем 7, преодолевая усилие возвратной пружины 5, опускается вниз. выжимая рабочую жйдкость через дросселирующие отверстия, образованные пазами поршня 7 и клиновыми планками 8, По мере опускания поршня 7 площадь дросселирующих отверстий, по которым жидкость перетекает из подпоршневой в штоковую

5 полость, уменьшается, что обеспечивает заданный закон торможения, Описанное устройство технологично в изготовлении, не требует специального дорогостоящего оборудования для своего из10 готовления, надежно в работе, обеспечивает плавное замедление и позволяет в широких пределах (применительно к лифтам разных грузоподъемностей и скороcreA) менять закон торможения путем изме15 нения угла наклона клиновых вставок и глубины пазов в поршне.

Формула изобретения

1. Буферный упор кабины лифта, содержащий цилиндрический полый корпус, на

20 торцах которого зкареплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, уста25 новленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки и скрепленный другим концом с амортизатором, подпружиненным к корпусу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения

30 конструкции, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне вы35 полнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности.

2. Упор по п.1, отличающийся тем, что он содержит размещенную на одной из крышек кольцевую вставку, в которой пазы

40 выполнены соосно по пазам поршня, а клиновые планки установлны в пазах вставки;

1751131

Составитель M. Мищенкова

Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор Е. Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород,.ул. Гагарина, 101

Заказ 2б61 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская неб„4/5

Буферный упор кабины лифта Буферный упор кабины лифта Буферный упор кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх