Узел соединения панелей

 

Использование: в машиностроении, в частности, для соединения плоских деталей, а именно для соединения стенок кузова.Сущность изобретения:узел включает каркас 1 с пазами .образованными внешними и внутренними стенками. В пазах установлены панели 3, которые прикреплены к внутренним стенкам каркаса 1, например, шурупами 4. В зазоре между поверхностью панели 3 и внутренней поверхностью внешней стенки каркаса 1 установлена клиновидная в сечении упругая герметизирующая прокладка 2 с продольной канавкой. На концевых частях кромок стенок каркаса 1 выполнены выступы для взаимодействия (фиксации) с упомянутыми канавками прокладок. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (i i) (я)з F 16 В 5/00, В 62 0 27/00

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I91 09:3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В."й4фО9И

Й :мийаявеюе%иаеч мюйэмьь эь

1 (21) 4824412/11 (22) 10,05.90 (46) 30.07.92. Бюл. %28 (75) Ю.H.Ефремов (56) Патент США

hk 4222606, кл, В 62 0 33/00, 1980. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ (57) Использование; в машиностроении, il частности, для соедйнения плоских деталей, а именно для соединения стенок- кузова.Сущность изобретения.:узел включает каркас 1 с пазами,образованными внешними и внутренними

2 стенками. В пазах установлены панели 3, которые прикреплены к внутренним стенкам каркаса 1, например; шурупами 4. В зазоре мбжду поверхностью панели 3 и внутренней поверхностью внешней стенки каркаса 1 установлена клиновидная в сечении упругая герметиэируащэя просадка 2 с продольной канавкой. На концевых частях кромок стенок каркаса 1 выполнены выступы для взаимодействия (фиксации) с упомянутыми канавками прокладок, 1 з.п.ф-лы „2 ил.

1751457

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения плоских деталей, в частности для соединения стенок кузова.

Известны соединения боковых стенок с крышей с помощью каркасов, в которых для этой цели используются профиль с двумя пазами и уплбтнительные прокладки..

Известно с6единение с помощью силовой арматуры и шурупов с герметизацией стыков с помощью. декоративных молдингов, установленных по периметру угловой кромки крыши.

Однако эти соединения обладают недостаткамй как по прочности соединения, так и по герметичности, Наиболее близко к предлагаемому использование в качестве герметика, уплотняющего стенки скрепляющего каркаса и . панели, вязких клеющих герметиков, которые наносятся до установки панелей в паз каркаса или после установки панели в паз соедийяющего каркаса, Для нанесения t.ерметика применяются специальные устройства и приспособления, Эти технологии трудоемкй, особенно если периметр скрепляющего каркаса имеет сложную конфигурацию и большую протяженность.

Недостатком известного устройства является применение клеющего состава в качестве .герметика для герметизации панелей, что затрудняет сборку и разборку панелей.

Цель изобретения — упрощение техно логии сборки и разборки панелей.

Указанная цель достигается тем, что панели прикреплены к внутренним стенкам пазов, а каждая иэ прокладок выполнена из упругого материала клиновидной в сечении формы с продольной канавкой, расположенной на стороне прокладки, обращенной к соответствующему выступу для фиксации прокладки.

На чертеже изображен узел, разрез, на фиг,2 — узел I на фиг.1. .

Узел содержит каркас 1 с пазами,.образованными внешними и внутренними стенками. В эти пазы каркаса установлены панели 3, прикрепленные к внутренним . стенкам каркаса 1 шурупами 4, Упругая герметизирующая прокладка 2 установлена для герметизации соединения в зазор между поверхностыю панели и внутренней поверхностью внешней стенки с выступом каркаса 1, Взаимодействие продольной канавки прокладки 2 с выступом на внешней стенке каркаса 1 фиксирует прокладку и предотвращает от выпадания иэ зазора.

Клиновидная форма сечения прокладки

2, достаточная ее жесткость в поперечном

5 направлении и хорошая гибкость в продольном направлении обеспечивают установку прокладки в зазор без особых усилий нажатием или ударом„

Прокладка 2 выполнена, например, из

10 твердой резины, или пластмассы ПХв, или полиэтилена со специальными добавками методом экструзии.

Рифление на поверхности прокладки 2, прилегающей к панели 3, необходимо для

15 более надежного прилегания к поверхности панели с целью улучшения герметичности стыковки, Плотность прилегания уплотнительной прокладки к стенке и панели обеспечивает20 ся благодаря упругим. свойствам внешней стенки с выступом каркаса 1, который находится в напряженном состоянии под действием брковых сил, возникающих от установки клиновидной уплотнительной

25 прокладки 2, обеспечивая постоянное прилегание к поверхности панели, Предлагаемый узел для обеспечения герметичного соединения панелей 3 в несущем каркасе обладает простотой, снижает

30 трудоемкость и упрощает сборку и разборку узла по сравнению с известным.

Узел эстетичен, так как позволяет использовать различное цветовое сочетание в подборе материалов и их композиций (пане35 лей, каркасов, уплатнителей).

Формула изобретения

1. Узел соединения панелей, содержащий элементы каркаса, имеющие пазы для установки в них панелей, образованные

40 внутренними и внешними стенками, последние из которых выполнены с выступами, на концевых частях их кромок в сторону панелей; и эластичные герметизирующие прокладки, установленные в зазоре между

45 внешней стенкой паза и панелью,о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения. технологии сборки и разборки, панели прикреплены к внутренним стенкам пазов, а каждая из прокладок выполнена из упругого

50 материала клиновидной в сечении формы с продольной канавкой, расположенной на стороне прокладки, обращенной к соответствующему выступу параллельно последнему для фиксации прокладки при

55 взаимодействии ее канавки с выступом.

2. Узел по и 1, отличаю щийсятем, что поверхность прокладки, обращенная к панели, выполнена рифленой, 1751457

7 мбернЧ

Г

Составитель А.Лапинский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М, Шарощи

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2677 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел соединения панелей Узел соединения панелей Узел соединения панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в радиотехнике для соединения элементов несущих конструкций радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства
Наверх