Групповое резьбовое соединение

 

Использование машиностроение, стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: крепежные элементы выполнены с разнонаправленными резьбами Средство стопорения выполнено из двух одинаковых пластин 9, соединенных одна с другой через эластичный компенсатор 10 Гайки выполнены с радиальными выступами 8 на неопорных торцах При вибрациях часть энергии воспринимает компенсатор, а остальная часть гасится пластинами. 1 з п ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 1 б В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВодА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854868/27 (22) 25.07,90 (46) 30.07.92. Бюл. N 28 (71) Организация Гермес" (72) В.П.Фомин и С.Н.Крылов (56) Иосилевич Г.б, и др, Затяжка и стопорение резьбовых соединений, М,: Машиностроение, 1985, с, 106.

Авторское свидетельство СССР г» 341972, кл, Г 16 В 39/10. 1970. (54) ГРУППОВОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

„,!Ж„„1751480 А1 (57) Использование: машиностроение, стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: крепежные элементы выполнены с разнонаправленными резьбами, Средство стопорения выполнено из двух одинаковых пластин 9, соединенных одна с другой через эластичный компенсатор 10.

Гайки выполнены с радиальными выступами 8 на неопорных торцах, При вибрациях часть энергии воспринимает компенсатор, а остальная часть гасится пластинами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

IIU1 ф, IQQ

jC)

1751480

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструкций или механизмов, подверженных воздействиям вибрации с высокими знакопеременными

"йагрузками, в частности в железнодорожном транспорте, авиации и т. д, Известны различные устройства для стопорения резьбовых соединений, например с мнимыми формозапирающими элементами (шайбы пружинные, шайбы стопорные с наружными и внутренними зубьями), с упругими элементами, осуществляющими силовое замыкание на резьбу (контргайка, посадка на тугой резьбе и др.).

Известно также групповое контровочное устройство, содержащее резьбовые детали с гайками, охваченными общими контровочными элементами в виде пружины с витками, противоположными виткам резьбы, Недостатком данных устройств является недостаточная надежность стопорения при воздействии частых высоких знакопеременных нагрузок, в частности при широкополосной вибрации.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения деталей (изделий) при высоких знакопеременных нагрузках в широкополосном диапазоне частот.

Поставленная цель достигается тем, что групповое резьбовое соединение, содержащее крепежные элементь1 в аиде двух установленных в соосных отверстиях соединяемых деталей резьбовых стержней с разнонаправленной резьбой и навинченных на них гаек, а также упругое средство стопорения, связанное с крепежными элементами, средство стопорения выполнено в виде двух одинаковых пластин, соединенных мех<ду собой посередине через эластичный компенсатор, при этом каждая пара пластин установлена в контакте с противо— положными гранями одной из гаек, а гайки выполнены с радиальными выступами на неопорных торцах.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид группового реэьбового соединения; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Групповое резьбовое соединение состоит из крепежных резьбовых стержней (например, болтов) 1 и 2 с резьбой разного направления, которые соединяют детали 3 и 4 при помощи стопорных шайб 5 и гаек 6 и 7 с резьбой также разного направления.

Гайки 6 и 7 на неопорных торцах имеют ограничивающий радиальный выступ 8 и соединенные между собой упругим средством

9 стопорения в виде двух одинаковых пластин, На равном расстоянии от гаек 6 и 7 пластины 9 соединены между собой через эластичный компенсатор 10 нормализованными крепежными элементами 11, 12 и 13

5 (например, болт — гайка — шайба). Эластичный компенсатор 10 выполнен из упругой твердой резины.

Установка устройства осуществляется следующим образом.

10 Крепежные резьбовые стержни (болты)

1 и 2 вставляются в отверстия соединяемых деталей 3 и 4, после чего устанавливаются стопорные шайбы 5 и навинчиваются гайки

6 и 7 до затяжки, причем гайки 6 и 7 — до

15 положения, показанного на фиг, 2 в правой части. т. е, выступ гаек 6 и 7 находится в нерабочем состоянии. После чего сверху заводят в собранном виде упругие элементы 9 с эластичными компенсаторами 10 в зацеп20 лении с гайками 6 и 7 и производят окончательную затяжку гаек 6 и 7. Устройство готово к работе, При возникновении высоких знакопеременных нагрузок, например при вибрации в

25 широкополосном диапазоне частот на торцах гаек от нагрузок поочередно возникают отвинчивающие и завинчивающие моменты, но так как резьба разного направления в крепежных элементах, то в одном крепеж30 ном элементе 1 гайка закручивается, а в другом 2 стремится откручиваться, Гайки б и 7 соединены между собой пластинами 9 и часть энергии через элементы 9 идет на предотвращение откручивания гайки, Та35 ким образом, попеременно работают гайки 6 и 7, кроме того, часть пиковой высокой энергии гасится самим средством стопо.рения (пластинами) 9, а часть энергии перераспределяется через пластинчатый

40 компенсатор 10 и воспринимается самим эластичным компенсатором 10, т. е. повышается надежность и долговечность стопорения соединяемых деталей, что позволяет проводить, например, испытания на вибро45 прочность изделий без прерывания цикла, тем самым снижать затраты на проведение испытаний. Или увеличивать долговечность соединения деталей, подвергающихся высоким знакопеременным нагрузкам при ра50 боте, Формула изобретения

1. Групповое резьбовое соединение, содержащее крепежные элементы в виде двух установленных в соосных отверстиях соеди-

55 няемых деталей резьбовых стержней с раз-нонаправленной резьбой и навинченных на них гаек, а также упругое средство стопорения, связанное с крепежными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности стопорения при выП51ае0 контакте с протиsoïoë0жными гранями одной из гаек.

Составитель В.Фомин

Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Заказ 2564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 соких знакопеременных нагрузках в широкополосном диапазоне, средство стопорения выполнено в виде одинаковых пластин, соединенных между собой посередине через эластичный компенсатор, при этом каждая пара концов пластин установлена в

2, Соединение по и, 1, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем. что гайки выполнены с радиальными выступами на неопорных торцах.

Групповое резьбовое соединение Групповое резьбовое соединение Групповое резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для стопорения гаек и болтов с шестигранной головкой, установленных на фланцах и других деталях, имеющих упор в виде стенки или выступа различной конфигурации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сварке агрегатов в помещении, к которым предъявляется требование к чистоте и в котором запрещены все виды механической обработки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для надежного стопорения подшипникового узла с заданным преднатягом в условиях, ограничивающих осевые габариты

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх