Подшипниковый узел

 

Использование: машиностроение, в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных температур. Сущность: подшипниковый узел содержит корпус с каналом продувки газом, вал и установленный между ними подшипник, закрепленный в корпусе крышкой. Средство регулирования температуры выполнено в виде цилиндра с основанием, поршнем, штоком и дополнительным поршнем, перекрывающим канал продувки. Основание с равномерно расположенными по окружности отверстиями и гидроцилиндр выполнены с теплоизоляционным покрытием.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639524/27 (22) 19.01.89 (46) 30,07.92, Бк)л. М 28 (71) Кузбасский политехнический институт (72) С. П. Субботин, В. П, Котурга, В. Г. Ромашко, О. В. Любимов, С. В. Шутенко и В. Г.

Естифеев (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1190104, кл. F 16 С 33/10, 1984, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: машиностроение, в опорах валов и осей, работающих в условиИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных температур, Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла.

На чертеже представлен подшипниковый узел, общий вид.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, вал 2, установленный между осями подшипник 3 сухого трения, закрепленный в корпусе крышками 4 и 5. В полости корпуса размещено средство 6 регулирования температуры, которое выполнено в виде гидроцилиндра 7 .с заполненной маслом поршневой полостью, закрепленного основанием 8 с расположенными равномерно на окружности отверстиями между торцовыми поверхностями наружного кольца подшипника, и полости корпуса. Шток 9 соединен с дополнительным поршнем 10, перекрывающим цилиндрическую проточку 11, соединенную с каналом 12 подвода газа.

Управляющий гидроцилиндр, основание и

„„5U„„1751509 А1 ях повышенных температур. Сущность: подшипниковый узел содержит корпус с каналом продувки газом, вал и установленный между ними подшипник, закрепленный в корпусе крышкой. Средство регулирования температуры выполнено в виде цилиндра с основанием, поршнем, штоком и дополнительным поршнем, перекрывающим канал продувки. Основание с равномерно расположенными по окружности отверстиями и гидроцилиндр выполнены с теплоизоляционным покрытием. 1 ил. отверстия в нем покрыты теплоизоляционным слоем 13.

При нормальной работе дополнительный поршень 10 перекрывает цилиндрическую проточку 11, исключая подачу газа в корпус подшипника, При увеличении температуры выше нормы вместе с подшипником нагревается основание и масло в гидроцилиндре. Масло расширяется и перемещает шток 9 с дополнительным поршнем 10, открывая доступ газа в корпусе подшипника, При этом происходит интенсивное охлаждение подшипника. Теплоизоляционный слой 13 исключает охлаждение масла до охлаждения подшипника, При снижении температуры дополнительный поршень 10 возвращается в исходное положение, перекрывая проточку 11, отключая этим подачу воздуха а корпус подшипника.

Применение изобретения позволит повысить долговечность подшипника, обеспечив нормальные температурные условия его работы.

1751509

Формула изобретения

Составитель B.ÕîxëoB

Техред М.Моргентал

Редактор 3,Слигаи

Корректор 3.Ланчакова

Заказ 2680 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел, содержащий корпус со ступенчатой полостью и с радиальным каналам продувки, установленный на валу подшипник качения и средство регулирования его температуры,а тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения долговечности в условиях повышенной температуры, подшипник качения смонтирован непосредственно в полости корпуса большого диаметра, а средство регулирования температуры выполнено в виде цилиндра, закрепленного основанием в полости корпуса между торцовыми поверхностями наружного кольца подшипника и полости корпуса, с поршнем, штоком и закреплен5 ным на штоке с возможностью возвратнопоступательного перемещения и перекрытия канала продувки в полости корпуса дополнительным поршнем, при этом основание и гидроцилиндр выполнены с

10 теплоиэоляцианным покрытием, а упомянутое основание гидроцилиндра выполнено с расположенными равномерно на окружности отверстиями для продувки газом,

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению для охлаждения и смазки подшипников, преимущественно для центробежных сепараторов и может быть использовано в машинах разнообразного назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к корпусу (1) подшипника для подшипника качения, выполненному с внутренним проходом (7) с впускным отверстием (8) и выпускным отверстием (10) для охлаждающей среды. Корпус (1) представляет собой цельнолитой элемент с проходом (7) для охлаждающей среды, полностью встроенным в изделие корпуса (1). Также заявлена линия прокатки для машины непрерывного литья, содержащая упомянутый корпус (1). Технический результат: увеличение срока службы корпуса подшипника, и гарантирует при изготовлении отсутствие возможных проблем качества изделия, главным образом трещин и проблем коррозии, вызванных сварными швами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус. Подшипник качения установлен таким образом в корпусе, что промежуточный элемент (9) расположен между наружным кольцом (4) подшипника и корпусом, причем между наружным кольцом (4) и промежуточным элементом (9) образуется первая зона контакта, а между промежуточным элементом (9) и корпусом образуется вторая зона контакта. В первой зоне контакта расположена система охлаждения, имеющая, по меньшей мере, одну охлаждающую выемку, в частности канал (5) охлаждения, по которой протекает охлаждающее вещество, в частности охлаждающая жидкость, а во второй зоне контакта расположена система демпфирования, имеющая, по меньшей мере, одну демпфирующую выемку, через которую демпфирующее полое пространство может заполняться во второй зоне контакта демпфирующей жидкостью. Наружное кольцо (4) расположено в промежуточном элементе (9) с возможностью вращения, а на торцевой стороне наружного кольца (4) находится расположенный по периметру буртик (6) для улавливания масла, установленный с возможностью улавливания масла и направления его в первую зону контакта. Технический результат: создание усовершенствованного устройства подшипника качения, которое, предпочтительно, применяется для авиационных двигателей, а также для стационарных газовых турбин, в котором одна единственная система подачи жидкости обеспечивает как охлаждение, так и демпфирование устройства подшипника качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх