Упругая муфта

 

Использование: машиностроение, для соединения реверсивно вращающихся валов , в частности в приводах шахтных подъемных машин и лебедок, Сущность изобретения: муфта содержит две соосно установленные полумуфты с пальцами на взаимно обращенных поверхностях и соединительный упругий кольцевой элемент с отверстиями 10 под пальцы, Кольцевой элеП , мент выполнен составным в виде равномерно расположенных по окружности секторов, на одной из взаимно обращенных поверхностей которых выполнены акриальные пазы 8, а на другой - радиальные пазы 9. Каждый сектор может быть выполнен с двумя отверстиями под пальцы и одним радиальным отверстием 14 или стремя отверстиями под пальцы и по одной аксиальной ступени на участках расположения крайних отверстий, причем ступени обращены к разным полумуфтам . Кольцевой элемент может быть выполнен из двух секторов, между каждой парой смежных отверстий которых выполнены радиальные отверстия. При передаче крутящего момента в условиях перекосов и смещений происходит относительный сдвиг упругих секторов, связанных с пальцами разных полумуфт. 4 з. п. ф-лы, 6 ил. 1В У Ј XI сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

М ,.Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4786290/27 . (22) 23,01.90 (46) 30.07.92. Бюл; Q 28 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) Л. М. Раскин и В; Е. Ниценко . (56) Поляков В. С. и др, Муфты. Л.: Маш-е, 1973, с. 93-94, рис. 63. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: машиностроение, для соединения реверсивно вращающихся валов, в частности в приводак шахтных подьемных мааин и лебедок, Сущность изобретения: муфта содержит две соосно установленные полумуфты с пальцами на взаимно обращенных поверхностях и соединительный упругий кольцевой элемент с отверстиями 10 под пальцы, Кольцевой элеf4

5U 1751520 А1 (51)з F 16 0 3/78

2 мент выполнен составным в виде равномерно расположенных по окружности секторов, на одной иэ взаимно обращенных поверхностей которых выполйены аксиальные пазы

8, а на другой — радиальные пазы 9, Каждый сектор может быть выполнен с двумя отверстиями под пальцй и одним радиальным отверстием 14 или с тремя отверстиями под пальцы и по одной аксиальной ступени на участках расположения крайних отверстий, причем-ctyneHs обращены к разным полумуфтам. Кольцевой элемент может быть выполнен из двух секторов, между каждой парой смежных отверстий которых выполйены радиальные отверСтия, При передаче крутящего момента. в условиях перекосов и смещений происходит относительный СдвиГ упругих секторов, связанных с пальцами разных полумуфт. 4 э . п. ф-лы, 6 ил.

1751520

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, и может быть использовано, например, в приводе шахтных подъемных машин, Цель изобретения — расширение компенсационных возможностей.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3-6 — примеры выполнения упругих элементов.

Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2. На торцах этих полумуфт выполнены кольцевые заточки 3, обращенные в собранной муфте одна к другой, В торцовых отверстиях полумуфт

1 и 2 установлены и закреплены с помощью гаек 4 и шайб 5 пальцы 6.

На пальцах 6 установлены упругие элементы 7, взаимодействующие друг с другом торцами. На одном торце упругого элемента

7 выполнены аксиальные пазы 8, на другом торце — радиальные пазы 9.

Упругие элементы могут быть выполнены с одним торцовым отверстием 10, взаимодействующим с пальцем 6.

Упругий элемент может иметь два отверстия 10 и взаимодействовать одновременно с двумя пальцами 6. В упругом элементе 7 может иметься три отверстия 10.

При этом ширина упругого элемента только в средней части соответствует длине свободного конца пальца 6, а концы 11 и 12 имеют половинную ширину. Упругий элемент может представлять собой кольцо с единственным разрезом 13. В промежутках между соседними отверстиями 10 в упругих элементах имеются радиальные отверстия

14, Уп ругая муфта работает следующим образом, Начиная вращаться под нагрузкой, полумуфта 1 вместе с пальцами б, закрепленными на ней с помощью гаек 4, и упругими элементами 7, поворачиваясь вокруг оси вала„нажимает плоскими сторонами упругих элементов 7 на сопряженные плоские поверхности упругих элементов 7, надетых на пальцы 6, закрепленные на ведомой полумуфте 2.

Благодаря взаимодействию резиновых элементов с такими же повышается их совместная упругая податливость. Эта податливость повышается также благодаря наличию пазов на контактирующих поверхностях упругих элементов 7, а благодаря

15 тяжению — с другой

20 но установленные полумуфты с пальцами на взаимно обращенных поверхностях и раз30

55 тому, что эти пазы имеют взаимно перпендикулярную направленность, податливость повышается дополнительно.

При смещениях валов упругие элементы, принадлежащие разным полумуфтам, имеют возможность относительного смещения, которое в сочетании с повышенной упругой податливостью самих упругих элементов обеспечивает повышенную компенсационную способность муфты

Повышению компенсационной способности содействует также выполнение упругих элементов с несколькими отверстиями благодаря более полному использованию упругих свойств резины, подвергаемой в этом случае сжатию с одной стороны и расФормула изобретения

1, Упругая муфта, содержащая две соосмещенный между полумуфтами упругий кольцевой элемент с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых поочередно установлены пальцы обеих полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей, упругий кольцевой элемент выполнен составным в виде равномерно расположенных по окружности секторов, на одной из взаимно обращенных поверхностей которых выполнены аксиальные пазы, а на другой — радиальные.

2, Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый сектор выполнен с двумя отверстиями под пальцы, между которыми выполнено радиальное отверстие, 3. Муфта по и, 1, отличающаяся тем, что каждый сектор выполнен с тремя отверстиями под пальцы, а на участках расположения крайних отверстий выполнено . по одной аксиальной ступени с высотой, равной половине толщины сектора, причем ступени одного сектора обращены к разным полумуфтам.

4, Муфта по и, 1, отличающаяся тем, что кольцевой упругий элемент выполнен из двух секторов, в которых между каждой парой смежных отверстий выполнены радиальные отверстия, 5, Муфта по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что на взаимно обращенных поверхностях полумуфт выполнены открытые со стороны периферии кольцевые пазы, а упругий элемент размещ-н в совмещенных пазах полумуфт с кольцевым зазором, 1751520

Ф /Г. Е

S0

Составитель Л,Раскин

Редактор М.Петрова Техред M.Моргентал . Корректор Э.Лончакова

Заказ 2680 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент при наличии несоосности валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх