Соединение каната с подвеской
Сущность изобретенияв подвеске с проушиной и отверстием в днище размещены два вкладыша и канат Каждый вкладыш выполнен в виде эллиптического эксцентрика . Вкладыши расположены симметрично рабочей ветви каната и шарнирно закреплены на подвеске На боковой поверхности вкладыша выполнена наклонно к рабочей ветви каната сквозная канавка, в которой расположен свободный конец каната. На другом вкладыше расположена охватывающая его ветвь каната, сочлененная с рабочей ветвью В отверстии днища расположена рабочая ветвь каната, установленная между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними 2 ил
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 G 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721692/27 (22) 18.07.89 (46) 30.07.92, Бюл. N. 28 (72) P.À,3àéíèåâ и Г.В.Белашев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1343148, кл, F 16 G 11/00, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ КАHATA С ПОДВЕСКОЙ (57) Сущность изобретения: в подвеске с проушиной и отверстием в днище размещены два вкладыша и канат. Каждый вкладыш выполнен в виде эллиптического эксцентриИзобретение относится к машиностроению.
Известно соединение каната с подвеской, содержащее подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище. размещенный в корпусе вкладыш с тремя расположенными в ряд отверстиями и канат, пропускаемый через отверстия и огибающий вкладыш, Надостатком соединения является необходимость трижды протягивать весь канат через отверстия. что является трудоемким процессом, а также изгибать канат под прямым углом. что неудобно при монтаже соединения и создает повышенные напряжения в месте изгиба каната. чем снижает надежность соединения.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения концентраций напряжения в точках перегиба каната и снижения трудоемкости сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в соединении каната с подвеской, содержащем подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище, размещенное подвижно в корпусе средство фиксации каната
„, SU 1751546А1 ка. Вкладыши расположены симметрично рабочей ветви каната и шарнирно закреплены на подвеске. На,боковой поверхности вкладыша выполнена наклонно к рабочей ветви каната сквозная канавка. в которой расположен свободный конец каната. На. другом вкладыше расположена охватывающая его ветвь каната, сочлененная с рабочей ветвью. В отверстии днища расположена рабочая ветвь каната. установленная между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними. 2 ил.
° с со сквозной канавкой и канат, свободный конец которого расположен в упомянутой (у сквозной канавке и сочленен с ветвью каната, охватывающей средство фиксации кана- С та, при этом рабочая ветвь каната сочленена с упомянутой ветвью, обращена к корпусу и расположена вдоль отверстия днища, средство фиксации каната выполнено в виде . в идентичных эллиптических эксцентриков, шарнирно закрепленных в корпусе симмет- у рично рабочей ветви каната, сквозная канавка выполнена на боковой поверхности одного эксцентрика наклонно к рабочей ветви каната, на другом эксцентрике располо- 4 жена охватывающая его ветвь каната, а О рабочая ветвь каната установлена между эллиптическими эксцентриками с возможностью контакта с ними.
На фиг.1 показано предлагаемое соединение; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1, Соединение каната с подвеской содержит подвеску в виде корпуса 1 с проушиной и отверстием 2 в днище корпуса, подвижную часть 3 корпуса со средством фиксации каната, выполненным в виде идентичных эллиптических эксцентриков 4 и 5, шарнирно
1751546 прикрепленных на осях 6 и 7 к подвижной части 3 корпуса симметрично рабочей ветви
8 каната. проходящей через отверстие 2. На боковой поверхности эксцентрика 4 наклонно к рабочей ветви 8 каната выполнена сквозная канавка 9. в которой расположен свободный конец 10 каната с наконечником
11, сочлененный с участком 12 каната, охватывающим эксцентрик 5, образующим петлю вокруг него и сочлененным с рабочей частью 8 каната. Эксцентрик 5 имеет поверхности а и б в местах контакта с участком 12 каната.
Соединение монтируется следующим образом.
Перед установкой подвижной части 3 корпуса в корпус 1 подвески конец каната с наконечником 11 свободно пропускается между эксцентриками 4 и 5, огибает эксцентрик 5. образуя петлю вокруг него in укладывается в канавку 9 эксцентрика 4 так. чтобы наконечник 11 свободной части 10 каната выступал за край боковой поверхности эксцентрика. Канат другим концом протягивется через отверстие 2 в днище. Зазор между поверхностью б эксцентрика 5 и кор- пусом 1 обеспечивает свободную установку средства фиксации с канатом при установке подвижной части 3 корпуса в корпус 1. При нагружении подвески петля каната обеспечивает разворот эксцентрика 5 к продольной оси подвески. Канат натягивается, при этом наконечник 11 упйрается в эксцентрик
4 и заставляет его развернуться навстречу эксцентрику 5, При этом канат зажимается между эксцентриками, между корпусом подвески и поверхностью б эксцентрика 5.
Кроме того, подвижная часть 3 корпуса сдвигается в сторону"днища корпуса. при этом канат зажимается между днищем корпуса и поверхностью а эксцентрика 5.
Предлагаемое соединение имеет "следующие преимущества. Применение средства фиксации каната в виде двух эллиптических эксцентриков со сквозной
5 канавкой на одном из них с образованием петли каната вокруг другого позволяет уменьшить количество операций при протяжке троса. Кроме того, отпадает необходимость делать резкие изгибы троса при его
10 монтаже к подвеске. что повышает надеж-. ность соединения, Формула изобретения
15 Соединение каната с подвеской, содержащее подвеску в виде корпуса с проушиной и отверстием в днище. размещенное подвижно в корпусе средство фиксации каната со сквозной канавкой и канат, свобод20 ный конец которого расположен в упомянутой сквозной канавке и сочленен с ветвью каната, охватывающей средство фиксации каната, при этом рабочая ветвь каната сочленена с упомянутой ветвью, об25 ращена к корпусу и расположена вдоль от-. верстия днища. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения концентрации напряжений в точках перегиба каната и снижения. трудо30. емкости сборки, средство фиксации каната выполнено в виде идентичных эллиптических эксцентриков, шарнирно закрепленных на корпусе . симметрично рабочей ветви каната. сквозная канавка выполнена
35 на боковой поверхности одного эксцентрика наклонно к рабочей ветви каната. на другом эксцентрике расположена охватывающая его ветвь каната, а рабочая ветвь каната установлена между эллиптическими
40 эксцентриками с воэможностью контакта с ними, 17 51546 б
Фиг. Я
Составитель Ж.Головей
Редактор М.Петрова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Äeì÷èê
Заказ 2682 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101