Подшипниковый щит электрической машины

 

Использование: электромашиностроение , в конструкциях подшипниковых щитов электрических машин малой и средней мощности . Сущность: подшипниковый щит электрической машины состоит из оболочки 1. ступицы 2 и армирующей втулки 3, которая представляет собой полосу с зубцами, согнутую в кольцо и выполненную из стали. Ступица охватывает втулку с торцовых и наружной сторон, а также части ее размещены в межзубцовом пространстве 4, образуя внутреннюю поверхность 5 ступицы. Поверхность 5 выполнена заподлицо и является посадочной поверхностью для установки наружного кольца подшипника качения 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s Н 02 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPM ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801072/27 (22) 13.03.90 (46) 30.07.92. Бюл. N. 28 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) В,С.Колосов и И,M,Påøîâ (56) ТУ 16-525-564-84. Электродвигатели серии АИР 71-10043, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Использование: электромашиностроение, в конструкциях подшипниковых щитов

Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых щитов электрических машин малой и средней мощности, Цель изобретения — экономия высокопрочного материала.

На фиг.1 изображен подшипниковый щит электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 — посадочная поверхность подшипникового щита.

Подшипниковый щит электрической машины состоит из оболочки 1, ступицы 2 и армирующей втулки 3, которая представляет собой полосу с зубцами, согнутую в кольцо и выполненную из стали. Ступица охватывает втулку с торцовых и наружной сторон, а также части ее размещаются в межзубцовом пространстве 4, образуя внутреннюю поверхность 5 ступицы. Поверхности 4 и 5 выполнены заподлицо и являются посадочной поверхностью для установки наружного кольца подшипника качения.

„„50 1751833 А1 электрических машин малой и средней мощности, Сущность: подшипниковый щит электрической машины состоит йз оболочки 1, ступицы 2 и армирующей втулки 3, которая представляет собой полосу с зубцами, согнутую в кольцо и выполненную из стали.

Ступица охватывает втулку с торцовых и наружной сторон, а также части ее размещены в межзубцовом пространстве 4, образуя внутреннюю поверхность 5 ступицы. Поверхность 5 выполнена эайодлицо и является посадочной поверхностью для установки наружного кольца подшипника качения. 2 ил, Втулка 3 выполняется гибкой зубцовой заготовки (полосы) в кольцо. Армирование втулки производится при изготовлении ступицы в процессе отливки ее заодно с оболочкой подшипникового щита. Алюминиевый сплав охватывает втулку, заполняя межзубцовый зазор, Таким образом обеспечивается неразъемное закрепление втулки в ступице подшипникового щйта.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость втулки, повысить надежность ее закрепления и предотвратить ее проворот, Формула изобретения

Подшипниковый щит электрической машины, состоящий из корпуса со ступицей и ее армирующей втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью экономии высокопрочного материала, втулка с одного из ее торцов выполнена с зубцами, при этом внутренние цилиндрические поверхности втулки и ступицы выполнены заподлицо.

1751833

Фиг. f

Составитель В.Мацуев

Техред M.Moðråíòýë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

Заказ 2696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подшипниковый щит электрической машины Подшипниковый щит электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям для привода высокоскоростных рабочих органов разнообразных машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении достоверности и точности контроля подшипникового узла и электрической машины в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Электрический погружной насос в соответствии с одним или более аспектами настоящего изобретения содержит корпус, статор, установленный в корпусе, вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, и подшипник ротора, содержащий карбидную втулку подшипника, прикрепленную к валу металлическим элементом. Металлический элемент выполнен с возможностью приложения момента вращения к карбидной втулке подшипника и с возможностью передачи осевой нагрузки через подшипник ротора в осевом направлении для предотвращения приложения осевой нагрузки к карбидной втулке подшипника. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат -обеспечение улучшенной оценки токов подшипников. В способе и устройстве для измерения токов в подшипнике реализовано измерение токов подшипников без соприкосновения. Измерение напряжения без соприкосновения осуществляется с помощью последовательной схемы из конденсаторов. Таким образом, напряжение подшипника можно особенно хорошо измерять также в диапазоне высоких частот. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус (1), статор (2), ротор (3) на валу (4). Вал имеет опоры в боковых щитах (5 и 7) корпуса. Одна из опор выполнена в виде самоустанавливающегося подшипника (6), другая - виде упругого кольца уплотнения (8). Упругая опора может находиться в переднем или заднем щите корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве погружного электродвигателя. Технический результат: повышение прочности конструкции многосекционного синхронного двигателя. Многосекционный синхронный двигатель содержит корпус, в котором размещено несколько секций, каждая из которых имеет статор и закрепленный на валу ротор. Фазные обмотки статора каждой секции выполнены в виде стержней, которые соединены в П-образной форме. Между роторами секций на валу установлены радиальные подшипники. При этом обмотка статора П-образной формы вмонтирована в пазы и соединена так, чтобы обмотка была замкнута. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к скважинному электродвигателю, к скважинному инструменту и к скважинной системе. Скважинный электродвигатель содержит корпус, в котором закреплен статор, ротор с возможностью вращения, расположенный внутри указанного статора, при этом ротор имеет фиксированный конец, закрепленный в фиксированном подшипнике во избежание перемещения в осевом направлении, и нефиксированный конец, закрепленный в нефиксированном подшипнике для возможности перемещения в осевом направлении во избежание осевых нагрузок вследствие термического расширения ротора при нагреве во время эксплуатации электродвигателя, причем указанные подшипники изготовлены, по меньшей мере, частично, из керамического материала. Технический результат состоит в устранении осевых нагрузок на ротор при термическом расширении, в снижении трения и биений ротора при эксплуатации скважинного электродвигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитомеханическим устройствам с двумя роторами, которые соосны и имеют электромагнитную связь. Технический результат – повышение технологичности конструкции. Заявленное устройство содержит два соосных и относительно вращающихся ротора и соосный статор, относительно которого вращаются роторы. Два набора подшипников взаимно поддерживают два ротора относительно друг друга и относительно статора. Один из наборов подшипников включает несколько опорных подшипников, расположенных с некоторым угловым шагом относительно оси вращения роторов относительно статора. Каждый из опорных подшипников имеет ось или вал, который зафиксирован относительно одного из роторов или статора. Каждый опорный подшипник взаимодействует с дорожкой качения, выполненной на концентрическом примыкающем роторе или статоре. Устройством может быть электромеханическая машина, такая как ветровая турбина, причем вращательное движение одного из роторов относительно другого и относительно статора генерирует электрическую энергию. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх