Тормоз, встроенный в электродвигатель

 

Использование: торможение конических роторов электродвигателей. Сущность изобретения: один из двух расположенных с возможностью фрикционного взаимодействия торцами тормозных элементов установлен на роторе электродвигателя и выполнен с внутренней боковой фрикционной поверхностью. Другой тормозной элемент установлен с возможностью вращения и связан зубчатой передачей с осью, на которой размещен разжимной кулачок . В корпусе с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные колодки, расположенные с возможностью взаимодействия с разжимным кулачком и упомя нутой боковой фрикционной поверхностью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг2 (21) 4721116/27 (22) 19,07.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Грузинский политехнический институт (72) M,Ã,×èêîâàíè, Г,К,Джапаридзе, И.А.Нарчемашвили и P.Ø,Êàøìàäçå (56) Александров М,Г. и др. Тормозные устройства. Справочник, М.: Машиностроение, 1985, с.53, рис.2.14в.

Там же, с.135-136, рис, 4.4. (54) ТОРМОЗ, ВСТРОЕННЫЙ B ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: торможение конических роторов электродвигателей, Сущность

„,SM,, 1751834 А1 (я)з Н 02 К 7/102, F 16 О 51/50; 55/16

2 изобретения: один из двух расположенных с Возможностью фрикционного взаимодействия торцами тормозных элементов установлен на роторе электродвигателя и выполнен с внутренней боковой фрикционной поверхностью. Другой тормозной элемент установлен с воэможностью вращения и связан зубчатой передачей с осью, на которой размещен разжимной кулачок, В корпусе с воэможностью осевого перемещения установлены подпружиненные колодки, расположенные с возможностью взаимодействия с разжимным кулачком и упомянутой боковой фрикционной поверхностью. 2 ил.

1751834

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности к встроенным в электродвигатели тормозам, и может быть использовано для приводов различных машин.

Известен тормоз, встроенный в электродвигатель, содержащий ротор, вспомогательный ротор, шестерню, зубчатый сектор, кулачок, тормозные рычаги, замыкающие пружины.

Недостатком данного тормоза является отсутствие самозатягивания и автоматическая компенсация износа фрикционных наладок.

Известен конусный тормоз, встроенный в электродвигатель, со смещающимся ротором, содержащий конические ротор и статор, тормозной конус, замыкающую пружину.

Недостатками известного тормоза является отсутствие самозатягивания, при размыкании тормоза требуется большое усилие для сжатия пружины, величина размыкающего усилия зависит от угла наклона конусных поверхностей ротора in статора, что в свою очередь приводит к ухудшению режима работы и снижению КПД двигателя.

Кроме этого, по мере износа фрикционной накладки возрастает величина смещения ротора.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повышения коэффициента полезного действия электродвигателя за счет уменьшения угла конусности его ротора, а также обеспечения самозатягивания.

Указанная цель достигается тем, что тормоз, встроенный в электродвигатель с коническим ротором, содержащий корпус, два взаимодействующих торцами тормозных элемента, один из которых жестко установлен на роторе электродвигателя, а второй связан с корпусом, снабжен связанными с корпусом с возможностью осевого перемещения тормозными колодками, которые расположены с воэможностью взаимодействия с выполненной на первом тормозном элементе боковой фрикционной поверхностью и подпружинены одна к другой. а также установленной в корпусе с воэможностью вращения осью с выполненным на ней разжимным кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, при этом второй тормозной элемент установлен с возможностью вращения и связан с осью зубчатой передачей.

На фиг.1 изображен тормоз, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1, Тормоз состоит из корпуса 1, который установлен на электродвигателе 2, ротора 3 и статора 4, которые имеют коническую форму. На валу ротора 5 жестко насажен тормозной элемент (шкив) 6, на который упирается замыкающая пружина 7, а другой конец пружины 7 взаимодействует с втулкой 8, Неподвижный в осевом направлении второй тормозной элемент (диск) 9 с фрик-. ционной накладкой насажен на ось 10 через подшипник 11, а ось 10 жестко связана с корпусом 1, Тормозной диск 9 через шестерню 12 и зубчатый сектор 1.3 связан с кулачком 14, насаженным на вал 15, Кулачок 14 взаимодействует с выступами 16 и 17 тормозных колодок 18 и 19, которые установлены на осях с воэможностью углового и осевого перемещений и подпружинены.

Между колодками 18 и 19 расположена растянутая пружина 20..

Тормоз работает следующим образом.

При отключении электродвигателя усилием замыкающей пружины 7 вал ротора 5 вместе с тормозным шкивом б смещается в сторону тормозного диска 9 и прижимает

его, При этом благодаря силам трения тормозной диск 9 начинает вращение и через шестерню 12 и зубчатый сектор 13 угловые перемещения получает вал 15 с кулачком 14, Кулачок взаимодействует с выступами 16 и

17, при этом тормозные колодки 18 и 19

nрижимаются к тормозному шкиву б. Усилие прижатия (замыкания) пропорционально величине вращающегося момента, возникающего благодаря силам трения между торцом тормозного шкива 6 и тормозным диском 9.

Путем подбора передаточного отношения коэффициент усиления можно регулировать в широких пределах, При включении двигателя из-за наличия конусного воздушного зазора между статором 4 и ротором 3 возникает аксиальная составляющая магнитного поля, под действием которой ротор 3 вместе с валом 5 и тормозным шкивом 6 смещается и тормоз. размыкается.

Благодаря эффекту самозатягивания можно ограничиться малым углом наклона конусных поверхностей статора и ротора.

Использование изобретения позволяет осуществить процесс торможения с самоусйлением, при этом величина смещения ротора не зависит от износа тормозных колодок, Уменьшение угла наклона конусных поверхностей ротора и статора двигателя улучшает условия работы электродвигателя. снижает потери и увеличивает КПД. Кроме того, в отличие от известных конструкций тормозов с самозатягиванием, замыкающее

1751834

12

1f

Составитель М.Чиковани

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор Н;Горват

Заказ 2696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 усилие в процессе торможения остается постояннымым.

Формула изобретения

Тормоз, встроенный в электродвигатель с коническим ротором, содержащий корпус, два взаимодействующих торцами тормозных элемента, один иэ которых жестко установлен на роторе электродвигателя, а другой связан с корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения КПД электродвигателя за счет уменьшения угла конусности его ротора, а также путем обеспечения самозатягивания, он

А снабжен связанными с корпусом с возможностью осевого перемещения тормозными колодками, которые расположены с возможностью взаимодействия с выполненной на

5 первом тормозном элементе внутренней бо- ковой фрикционной поверхностью и подпружинены одна к другой, .а также установленной в корпусе с воэможностью вращения осью с выполненным на ней раз10 жимным кулачком, расположенным с воэможностью взаимодействия с тормозными колодками, при этом второй тормозной эле мент установлен с возможностью вращения и связан с осью зубчатой передачей;

Тормоз, встроенный в электродвигатель Тормоз, встроенный в электродвигатель Тормоз, встроенный в электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к злектромеханикеГЦель изобретения - улучшение массогабаритных показателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх