Способ управления скоростью транспортируемой рыбы

 

Использование: в сиетемах транспортирования рыбы к рабочим органам рыборазделочных машин на предприятиях и промысловых судах рыбной промышленности . Сущность: в трубопроводе, предназначенном для транспортирования рыбы посредством потока среды, осуществляют управление скоростью рыбы путем подключения и отключения источника потока среды. Амплитуду и длительность импульса подбирают такими, чтобы импульс действия потока преодолевал силы сопротивления рыбы , движущейся с потоком среды по трубопроводу . Под влиянием каждого импульса потока рыба перемещается на некоторое расстояние. Скорость рыбы регулируют по результатам сравнения действительной и требуемой скоростей путем изменения частоты подачи импульсов потока. В свою очередь, требуемую скорость вычисляют в зависимости от заданного и определенного времени и длины трубопровода 1 ил.

4 Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (()) (5() ю А 22 С 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792450/13 (22) 15,02,90 (46) 07,08.92, Бюл. М 29 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) К. Н. Талаш, В. П. Петелин и А. А, СемеНО8 (56) Терентьев А. В. Основы комплексной механизации обработки рыбы, — М,: Пищевая промышленность, 1969, с. 60-62. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ . ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ РЫБЫ (57) Использование: в,системах транспортирования рыбы к рабочим органам рыборазделочных машин на предприятиях и промысловых судах рыбной промышленности, Сущность: в трубопроводе, преднаэна-.

Изобретение относится к области обработки рыбного сырья и может быть использовано в системах транспортирования рыбы к рабочим органам рыборазделочных ма шин на предприятиях и промысловых судах рыбной промышленности.

Обеспечение широкого диапазона и точности поддержания скорости рыбы при ее транспортировании является важной практической задачей для отрасли для .согласования темпов работы рыбообрабатывающей машины и устройства подачи рыбы из бункера. Скорость рыбы при этом может регулироваться от нуля до трех-пяти метров в секунду, 1 ченном для транспортирования рыбы посредством потока среды,"осуществляют управление скоростью рыбы путем подключения и отключения йсточника потока среды. Амплитуду и длительность импульса подбирают такими, чтобы импульс действия потока преодолевал силы сопротивления рыбы, движущейся с потоком среды по трубопроводу, Под влиянием каждого импульса потока рыба перемещается на некоторое расстояние. Скорость рыбы регулируют по результатам сравнения действительной и требуемой скоростей путем изменения ча стоты подачи импульсов потока. В свою очередь, требуемую скорость вычисляют в зависимости от заданного и определенного времени и длины трубопровода, 1 ил.

В рыбной промышленности управление скоростью рыбы, подаваемой по трубопроводу в потоке среды (вода, воздушный поток), осуществляют изменением расхода (скорости) потока эа счет производительности вакуумного насоса. С увеличением или уменьшением производительности насоса: изменяется расход среды в трубопроводе и силовое воздействие на транспортируемую рыбу. В результате скорость рыбы также изменяется.

Недостаток способа заключается в низкой точности регулирования скорости рыбы при ее транспортировке на малых скоростях, в особенности до одного метра в секунду, что связано с отсутствием однозначного

1752308

25

30 соответствия скорости рыбы в трубопроводе с расходом потока среды из-за переменных сил трения между поверхностями рыбы и трубопровода.

Целью изобретения является повышение точности управления скоростью транспортируемой рыбы, Поставленная цель достигается тем, что в способе управления скоростью транспортируемой рыбы путем изменения расхода потока среды в трубопроводе, задают время прохождения рыбой трубопровода и его длину, определяют время задержки рыбы на входе трубопровода и действительную скорость движения рыбы, вычисляют требуемую скорость движения рыбы s зависимости от заданного и определенного времени и длины трубопровода, а изменение расхода потока среды осуществляют импульсами в зависимости оТ соотношения требуемой и действительной скоростей движения рыбы, причем длительность и амплитуда импульса соответствует силе сопротивления рыбы, а действительную скорость движения рыбы регулируют изменением частоты импульсов потока.

Сущность способа заключается в следующем.

В трубопроводе, предназначенном для транспортирования рыбы посредством воздушного потока, осуществляют управление скоростью транспортируемой рыбы путем подключения и отключения источника этого потока. Амплитуда (скорость, расход) и длительность (время) подключения источника подбираются такими, чтобы импульс действия потока преодолевал силы сопротивления рыбы, движущейся с потоком среды по трубопроводу. Под влиянием каждого импульса потока рыба перемещается на некоторое расстояние, Скорость рыбы регулируют по результату сравнения действительной и требуемой скоростей путем изменения частоты подачи импульсов потока.

В свою очередь, требуемую скорость вычисляют в зависимости от заданного и определенного времени и длины трубопровода по формуле где Vp — требуемая скорость рыбы; ! т — длина трубопровода;

r< — время, через которое рыба должна быть на выходе трубопровода при отсутст вии ее задержки на входе (задается для конкретных условий работы трубопровода);

Atp — интервал времени, определенный как задержка поступления рыбы на вход трубопровода.

На чертеже представлен один иэ вариантов аппаратурного исполнения способа.

К трубопроводу 1 через вакуумный клапан 2 подсоединен вакуум-насос 3. В левый (по схеме) конец трубопровода 1 подается рыба 4, а из правого конца она выходит, проходя вакуумный клапан 5, и попадает в приемную часть рыборазделочной машины

6. Замер положения рыбы 4 относительно трубопровода 1 осуществляется с помощью, например, фотоэлектронного датчика 7, состоящего из нескольких идентичных секций, размещенных равномерно вдоль трубопровода, Датчик 7 связан с входом устройства

8 управления, в котором значение скорости рыбы вычисляется на основании данных о фиксации датчиком 7 моментов прохождения рыбой 4 отдельных участков трубопровода 1. На другой вход устройства 8 управления подается сигнал запроса (требования) загрузки рыбораэделочной машины от датчика 9 (момент поступления этого сигнала определяется состоянием рыборазделочной машины и в общем случае Фвляется случайной величиной), Выходы устройства управления 8 связаны с вакуумными клапанами 2 и 5 и перфорированной задвижкой 10, разрешающей подачу рыбы на вход трубопровода 1. Вода иэ магистрали через управляемый вручную кран 11 самотеком поступает в трубопровод 1 и образует водяную прослойку между рыбой и стенками трубопровода для уменьшения трения при движении рыбы. Исходное состояние элементов устройства: рыба в трубопроводе

1 отсутствует, клапаны 2 и 5 и задвижка 10 закрыты, вакуум-насос 3 выключен и обеспечивает производительность, необходимую для движения рыбы из состояния покоя.

Способ осуществляется следующим образом.

Цикл работы начинается с подачи на вход устройства 8 управления сигнала запроса загрузки рыборазделочной машины 6 от датчика 9, По команде устройства 8 открывается задвижка 10, разрешающая подачу рыбы на вход трубопровода 1, Момент поступления рыбы 4 является случайным, но при наличии рыбы в бункере не превышает заранее известной величины. Одновременно устройство 8 управления подает сигнал на открытие клапана 2, что вызывает нарастание вакуума в трубопроводе 1 и соответствующее движение воздушного потока по трубопроводу 1 от его входа до клапана 2 и далее в вакуум-насос, что заставляет пере1752308 мещаться рыбу 4. С поступлением рыбы на вход трубопровода 1 срабатывает левая (no схеме) секция датчика 7, по сигналу с которой устройство 8 подает команду на закрытие задвижки 10. Устройство 8 управления, 5 сравнивая моменты поступления сигналов запроса загрузки рыборазделочной машины от датчика 9 и наличия рыбы на входе в трубопровод 1 от датчика 7, при известных параметрах: длине трубопровода l, време- 10 ни, через которое рыба должна быть на выходе трубопровода при условии отсутствия ее задержки на входе то, сначала определяет время задержки рыбы Ьтр, а затем— требуемую скорость рыбы Чр в соответствии 15 с формулой (1).

Действительное значение скорости рыбы также вычисляется в устройстве. 8 на основании сигналов от отдельных секций 20, датчика 7 по мере прохождения над ними рыбы 4. Далее, сравнивая требуемую и дей-ствительную скорости, устройство 8 увеличивает или уменьшает частоту управляющих импульсов при постоянной их длительно- 25 сти, согласованной с производительностью вакуум-насоса 3, Под воздействием указанных импульсов клапан 2 открывается и обеспечивает импульсное движение воздушного потока в трубопроводе от входа, затем через 30 отверстия в перфорированной задвижке 10 до клапана 2 и далее. Под действием импульсов воздушного потока рыба перемещается внутри трубопровода по водяной пленке, образованной за счет поступления 35 воды через кран 11, С поступлением рыбы 4 к выходу трубопровода 1, о чем свидетельствует сигнал от правой (no схеме) секции датчика 7, устройство 8 подает команду на открытие клапана 5 и закрытие клапана 2. В 40 результате рыба в нужный момент времени по инерции поступает в приемную часть рыбораэделочной машины 6. На этом цикл работы устройства для транспортирования и загрузки рыбы в машину заканчивается, а 45 следующий начинается с момента подачи сигнала от датчика 9.

Преимущество данного способа транспортирования рыбы в том, что управляемое движение рыбы в диапазоне скоростей от нуля и выше осуществляется с высокой точностью эа счет использования импульсного потока среды, прйчем амйлитуда и длительность импульсов заранее устанавливается такими, чтобы обеспечивалось безусловное перемещение рыбы на заданное малое расстояние, а скорость рыбы при этом определяется частотой следования этих импульсов.

Устройство позволяет транспортировать рыбу в диапазоне скоростей 0 — 3 м/с при различных углах подъема трубопровода. Необходимая величина разрежения. создаваемая вакуум-насосом, 0,15-0,3 кгс/см2; диаметр стеклянного трубопровода 57 мм. рина активной ч ; частота импульсов задания вакуума 0,2-4 Гц, при длительности до 0,3 с. зависит от угла наклона трубопровода, вида и размера рыбы. Для обеспечения удовлетворительного скольжения рыбы создается водяная про- 0

Слойка в размере 2 — 3 g, к объему трубопровода, Формула изобретения

Способ управления скоростью транспортируемой рыбы путем изменения расхода потока среды в трубопроводе, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности управления, поток среды в трубопроводе осуществляют в импульсном режиме, задают время прохождения рыбой трубопровода и его длину, определяют время задержки рыбы на входе трубопровода и действительную скорость движения рыбы, вычисляют требуемую скорость движения рыбы в зависимости от заданного и определенного времени и длины трубопровода, регулируют действительную скорость движения рыбы путем изменения частоты импульсов потока, а изменение расхода rioтока среды осуществляют импульсами в зависимости от соотношейия требуемой и действительной скоростей движения рыбы, причем длительность и амплитуда импульса соответствует силе сопротивления рыбы.

1752308

Составитель В. Петелин

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2711 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ управления скоростью транспортируемой рыбы Способ управления скоростью транспортируемой рыбы Способ управления скоростью транспортируемой рыбы Способ управления скоростью транспортируемой рыбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рыбной промышленности , а именно к устройствам для загрузки рыбы

Изобретение относится к рыбной промышленности, и может быть использовано в рыборазделочных машинах

Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для фиксации рыбы при обработке.Цель изобретения - повышение надежности фиксации рыбы с одновременным ориентированием ее в положении на боку

Изобретение относится к рыбной промышленности , а именно к рыбообрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к рыбной промышленности, в частности к устройствам для загрузки рыбы в рыбообрабатывающие машины

Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к механизации процессов разделки рыб мелких и средних размеров, например сельди-иваси, сайры, песчанки, мойвы

Изобретение относится к рыбообрабатывающему оборудованию консервных производств, в частности к набивочным машинам

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано в загрузочных устройствах к рыбообрабатывающим машинам

Изобретение относится к устройству для подачи с заданным тактом рыб в машины для обработки рыбы, в частности на транспортер такой машины, который оснащен приемными лотками или захватными элементами и подводит, например, рыбы к устройству для отрезания головы

Изобретение относится к устройству для отделения частей разрезанного продукта, в частности рыбного филе, содержащему транспортировочный элемент для транспортировки разрезанного продукта, части которого еще находятся вместе, в направлении Т транспортировки, средство поперечного перемещения частей продукта в поперечном направлении Q, перпендикулярном к направлению Т транспортировки, и транспортировочный элемент для удаления отделенных частей продукта

На борту судна в соединении с местом снятия улова с крючка или под указанным местом расположен наклонный гладкий желоб (7), на который рыба сбрасывается для транспортировки к месту дальнейшей обработки. Наклон желоба может регулироваться путем опускания и/или подъема его концов. Ограничивается повреждение улова при его падении на желоб. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство включает режущий агрегат (4), содержащий пару (6) дисковых ножей для отрезания хребтовой кости, транспортировочный узел (8), содержащий бесконечный циркулирующий транспортер и по меньшей мере один закрепленный на нем L-образный опорный элемент (10) для размещения рыбы и ее транспортировки через режущий агрегат (4) хвостом вперед. Каждый опорный элемент (10) содержит закрепленный на транспортере основной элемент (12) и выступающую за боковую стенку основного элемента (12) несущую полку (14), имеющую расположенную на верхней стороне опорную кромку (16) для приема хребтовой кости обрабатываемой рыбы. Изобретение обеспечивает возможность точного отделения филейных частей рыбы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх