Станок для клепки тормозных накладок

 

Использование, клепапьно-сборочные работы клепальное оборудование Сущность изобретения -.а вертикальных осях закрепленных на станине установлены порорстные скобы ссоосно размещенными на их концах обжимками и уансонами Концы скоб обращены друг к другу Для фиксации скоб в рабочем положении служат подпружиненные фиксаторы Скобы имеют возможность регулируемого поворота Пуансоны через шарнирно закрепленные на скобах двуплечие рычаги основные втулки , установленные на осях скоб, дополнительные втулки установленные на основных втулках, а также через вилки, закрепленные на горизонтальном поворотном валу, связаны с силовым элементом При переходе с одного типоразмера тормозных колодок на другой поворачивают на соотве ствующий угол скобы, фиксируют их в данном положении производят замену наконечников пуансонов и обжимок и производят клепку одновременно двух швов Станок обеспечивает высокую производительность и высокое качество клепки 1 з п ф-лы 7 ил

ф

COEG3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р .ф

В 21 J 15 /1,4.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НИЯ

ГОСУДАРСТВЕ НН1э!Й КОМИТГТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4896875/27 (22) 26.12.9п (46) 07.О8,92, Бюл, М. 29 (71) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгориспол кома (72) 1!1,Ã,áå÷âpìàí, В,Ф,Филизон и В,П.Соболев (56) Авторское свидетельство СССР

К" 821С24, кл. В 21 J 15/14, 1979, (54) СТАНОК ДЛЯ КЛЕПКИ ТОРМОЗНЫХ

НАКЛАДОК" (57; Использование: клепально-сборочные работы., клепальное оборудование, Сущность изобретения; на вертикальных осях, закреплен1..ых на станине, установлены поBopcTHblB скобы с соосно размещенными на их концах обжимками и пуансонами. Концы скоб обращены друг к другу. Для фиксации

Изобретение относится к клепальному обору@овани1о, в 98cTHocTM K cTBHKBM для клепки накладок и тормозным колодкам, используемым при ре1 анте транспортных средств, Известен станок для клепки тормозных накладок, содержащий смонтированные на станине поддержку и расклепыва ощие пуансоны, связанные с приводом через промежуточный элемент, а также механизм крепления и фиксации пакета с заклепками и стол, причем промежуточный элемент выполнен с наружной конусной поверхностью, а расклепывающие пуансоны подпружинены v .расположены в выполненных в столе радиальных отверстиях с возможностью контакта своими торцами с конусной повер„„SM„,„17ЖА77А1 скоб в рабочем положении служат подпружиненные фиксаторы, Скобы имеют возможность регулируемого поворота.

Пуансоны через шарнирно закрепленные на скобах двуплечие рычаги, основные втулки, установленные на осях скоб, дополнительные втулки, установленные на основных втулках, а также через вилки, закрепленные на горизонтальном поворбтном валу, связаны с силовым элементом. При переходе с одного типоразмера тормозных колодок на другой поворачивают на соответствующий угол скобы, фиксируют их в данном положении, производят замену на- конечников пуансонов и обжимок и производят клепку одновременно двух швов, Станок обеспечивает высокую производительность и высокое качество клепки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. хностью промежуточного элемента, при этом механизм крепления и фиксации выполнен в виде полукольца с радиальными упорами на внутренней поверхности для головок заклепок и с наружной конусной поверхностью, и подвижной обоймы с внутренней конусной поверхностью, контактирую1цей с конусной поверхностью полукольца, а полукольцо и обойма выполнены сменными.

Недостатками известного станка являются сложность его конструкции и неудобство в эксплуатации.

Указанные недостатки обусловлены тем, что станок имеет большое количество сменных элементов. Для установки съемных столов необход лм специальныл инструмент

1752477 для поддерживания пуансонов при подведении под них промежуто iHQI Q элемента.

Это снижает удобство пользования и увеличивает трудоемкость переналадок станка, Удобство пользования станком снижается и за счет того, что полукольцо необходимо снимать не только прй изменении типоразмера тормозной колодки, но и после клепки каждой колодки одного 1л того же размера.

Известен также станок для клепки тормозных накладок, содержащий смонтированные на станине рабочий орган в виде установленной на вертикальной оси ROB0 ротной скобы с соосно размещенными на ее концах об>кимкой и пуансоном, средство для фиксации поворотной скобы в рабочем положении. а так>ке силовой элемент, кинематически связанныл с пуансоном.

Недостатком известного станка является его невысокая производительность, так как при работе íà HBM производится поачередная (а не одновременная) клепка продольных рядов отверстий колодки, Цель изобретения — повышение пралэводительности труда при работе на станке дл, клепки тормозных накладок, Г1оставленная цель достигается тем, что станок для клепки тормозных накладок, содержащий смонтированные на станине рабочий орган в виде установленной на вертикальной оси поворотной с",îáû с соосно размещенными на ее концах обжимкой и пуансоном. средство для фиксации поворотной скобы в рабочем nono>

30 бах, с воз.ложностью продольного перемеще45 пуансоном 13).

15 рычагов, радиальные выступы основных втулок размещены в вилках горизонтального поворотного вала, а последний связан с силовым элементом, На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — то >ке, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1 (повернуто); на фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 — процесс клепки тормозной накладкл на колодку.

Станок для клепки тормозных накладок содержит станину 7 На осях 2 и 3, неподвижно закрепленных на станине 1, установлены рабочие органы. включающие н себя соответственно поворотные скобы 4 и 5.

Каждая скоба снабжена средством для флксации ее угла поворота в рабочем положении, Указанное средство образовано фиксатором б, обеспечивающим регулируемый поворот рабочего органа, падпру>киненным при помощи пружины 7 относительно корпуса 8, неподвижно закрепленного на станине

1 и сектором 9 с отверстиями 10, неподвижно закрепленным на поворотной скобе, Рабочие органы содержат также об>кимки 11 и 12, закрепленные на скобах при помощи рaçüåìíîãî соединения. Соосно обжимкам в отверстиях, выполненных в скония относительно отверстий установлены пуансоны 13 и 14.

На станине 1 шарнирно закреплен приводной силовой цилиндр 15 перемещения пуансонов, кинематически связанный с пуансонами 13 и 14. Указанная кинематическая связь образована установленным на станине 1 горизонтальным поворотным Eia лом 16 с неподвижно закрепленными на нем вилками 17 и 18, установленными с возможностью продольного перемещения на осях 2 и 3 втулками 19 и 20. снабженных радиальными выступами 21 для взаимодействия с отверсгиями 22, выполненными в вилках 17 и 18, дополнительными втулками

23 и 24, установленными с возмо>кностью поворота на втулках 19 и 20 и снабженных радиальными выступами 25 и шарнирно закрепленными на скобах 4 и 5 двуплечими рычагами 26 и 27, одни концы (плечи) которых выполнены в виде вилок 28 с отверстиями 29, в которых размещены радиальные выступы 25, а другие концы шарнирно соединены с пуансонами 13 и 14 (рычаг 26 соединен с пуансоном 14. а рычаг 27 — с

Для предотвращения осевого перемещения втулок 23 и 24 на каждой из втулок

19, 20 установлены гайка 30 и контргайка 31.

Вап 16 соединен рычагом 32 са штокам 33

1752477 силового цилиндра 15. Одним концом рычаг

32 неподвижно соединен с валом 16, а другим — шарнирно со штоком 33.

Разъемное соединение, с помощью которого обжимка закреплена на скобе, абра- 5 зовано стопорным винтом 34, ввернутым в резьбовое отверстие скобы и взаимодейству ащим с хвостовиком 35 обжимки размещенным в глухом отверстии, выполненным в cl обе 10

Пуансоны 13 и 14 снабжены съемными наконечниками Зб, снабженными хвостовиками 37, размещенными в глухих отверстиях, выполненных в пуансонах.

Станок для клепки тормозных накладок 15 работает следующим образом.

На пуансоны 13 и 14 кг адут тормозную колодку 38 с тормозной накладкой 39. Заклепки 40, предварительно вставленные в отверстия склепываемых деталей («аладки 20 и накладки), устанавливают головками на наконечники 36 пуансонов, Затем. поддержлвая колодку, включают силовой цилиндр

15, в результате чего происходит выдвижение щтока 33, При этом поворачлвается вал 25

16 (no чертежу — по часовал стрелке) с вилками 17 и 18, которые, воздействуя на радиальные выступы 21 втулок, перемещают втулки на осях 2 и 3 (по чертежу — вниз), Вследствие указанного перемещения вту- ЗО лок 17 и 18, в результате взаимодействия радиальных выступов 25 дополнительных втулок 23 и 24 с вилками 28 двуплечих рычагов 26 л 27, происходит поворот двуплечих рычагов и подъем пуансонов 13 и 14, Усилие 35 от пуансонов через заклепки 40 передается иа абжимки 11 и 12, которые формируют закл пки, обеспечивая надежное соединение деталей, В том случае, если усилие на одном из 40 пуансонов, например, пуансоне 14, оказывается больше, чем на другом пуансоне, то в процессе рабочего хода пуансонов, усилие ат пуансона 14 через втулки 20 и 24, рычаг

26 передается на вал 16, а от него через 45 втулки 19 и 23 и двуплечий рычаг 27 на пуансон 13, в результате чего происходит выравнивание усилий на пуансонах 13 и 14 и обеспечивается качество клепки.

При переходе с одного типоразмера ко- 50 лодок (с расстоянием а между рядами отверстий) на другой типоразмер (с расстоянием б между рядами отверстий) из отверстий 10 в секторах 9 скоб выводят фиксаторы 6 и после поворота скоб 4 и 5 из положения I в поло>кение Il, при котором расстояние между осями пуансонов равно б, вновь фиксиру от скобы, вводя фиксатор б в соответствующие отверстия секторов скоб. При указанной переналадке станка производят также замену об>кимок скоб и наконечников пуансонов. Для этого в отверстия скоб вставляют другие наконечники, ослабляют винты 34, снимают обжимки, устанавливают новые и затягивают винты 34, При этом, вследствие того, что производится клепка одновременно двух рядов заклепок на всей партии колодок каждого типоразмера, время на клепку партии накладок на предложенном станке меньше, чем на известных станках.

Использование предлагаемого станка позволит увеличить производительность универсальных станков для клепки накладок к тормозным колодкам, повысить качество клепки, Формула изобретения

1. Станок для клепки тормозных накладок, содержащий смонтированные на станине рабочий орган в виде установленной на вертикальной оси поворотной скобы с соосиа размещенными на ее концах обжимкой и пуансоном., средство для фиксации поворотной скобы в рабочем положении, а также силовой элемент, кинематически связанный с пуансоном, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ан снабжен дополнительным рабочим органом и средством для фиксацли, выполненными идентично первым, при этом скобы рабочих органов установлены с возможностью регулируемого поворота, а их концы обращены друг к другу.

2. Станокпоп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества клепки за счет обеспечения равномерного распределения усилия силового элемента между пуансонами, кинематическая связь выполнена в виде установленного на станине горизонтального поворотного вала с закрепленными на нем вилками, установленных на вертикальных осях упомянутых скоб подвижных в осевом направлении основных втулок с радиальными выступами на боковой поверхности, концентрично установленных на основных втулках дополнительных поворотных втулок с радиальными выступами на боковой поверхности, а также шарнирно закрепленных на скобах двуплечих рычагов, по одному концу которых выполнены в виде вилок, а другие шарнирно соединены с пуансонами, при этом радиальные выступы дополнительных втулок размещены в вилках двуплечих рычагов, радиальные выступы основных втулок размещены в вилках горизонтального поворотного вага, а последний связан с силовым элементом.

1752477

1752477

1752477

1752477

Составитель И,Бечерман

Техред M,Ìoðãåíòàë

Корректор Т,Палии

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2719 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Станок для клепки тормозных накладок Станок для клепки тормозных накладок Станок для клепки тормозных накладок Станок для клепки тормозных накладок Станок для клепки тормозных накладок Станок для клепки тормозных накладок Станок для клепки тормозных накладок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клепке и может быть использовано для установки заклепок в корпуса цилиндрических емкостей, например алюминиевой кастрюли

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для клепки емкостей

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к устройствам для клепки

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к инструменту для клепки

Изобретение относится к устройствам для групповой клепки накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к клепке ,в частности, к устройствам для клепки тормозных накладок

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к установкам для клепки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к штампам для групповой клепки тормозных дисков

Головка (25) устройства для клепки с использованием заклепок типа HI-LITE компонентов конструкции и с возможностью автоматической установки втулок (13) на штифты (11), предварительно введенные в конструкцию. Головка (25) содержит: инструмент (31, 31’) для установки втулки; средство (41, 45, 55) подачи втулки в инструмент (31, 31’) для установки втулки; средство (35) приведения в действие инструмента; средство линейного перемещения во время операции навинчивания; средство (57, 45) для удаления второй части (17) втулок (13); управляющее средство, предназначенное для автоматического выполнения установки втулок (13) на штифты (11), а затем удаления второй части (17) втулок с использованием инструментов (31, 31’) и втулок (13), подходящих для штифтов (11). Робот имеет в качестве рабочего органа головку (25). Способ клепки двух компонентов фюзеляжа летательного аппарата характеризуется использованием робота. Группа изобретений направлена на упрощение процесса клепки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх