Кран машиниста

 

Изобретение предназначено для управления тормозами железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: на пути сообщения уравнительной полости 2 реле-повторителя 9 установлен цилиндр с ,19 г подпружиненным поршнем 10. Редуктор 7 зарядного давления сообщен с надпоршневой полостью 11 цилиндра, а подпоршневая полость 12 цилиндра с помощью электропневматических вентелей 13 и 14 сообщается с главным резервуаром 6 и атмосферой. При необходимости отпуска тормоза вторым положением ручки 19 крана машиниста , при управлении основным краном машиниста, необходимо воздействовать на кнопку 15, поднимающую стержнем поршень 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, О- : I сл С ч сл ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 60 Т 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР :. ттт (ift5 тт т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I:::::::-:::-::::::::- ::::--;:,:,, ;:" -- j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l т (21) 4809165/11 (22) 06.03.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (75) B.Ô. Кожедуб (56) Авторское свидетельство СССР

М 703389, кл. В 60Т15/04, 1974, (54) КРАН МАШИНИСТА (57) Изобретение предназначено для управления тормозами железнодорожного транспортного средства; Сущность изобретения: на пути сообщения уравнительной полости

2 реле-повторителя 9 установлен цилиндр с

6 подпружиненным поршнем 10. Редуктор 7 зарядного давления сообщен с надпоршневой полостью 11 цилиндра, а подпоршневая полость 12 цилиндра с помощью злектрои невматических вентелей 13 и 14 сообщается с главным резервуаром 6 и атмосферой.

При необходимости отпуска тормоза вторым положением ручки 19 крана машиниста, при управлении основным краном машиниста, необходимо воздействовать на кнопку 15, поднимающую стержнем поршень 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1752611

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозной системой поезда.

Известен кран машиниста, содержащий корпус с управляемым ручкой органом, устанавливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-поторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор, трехходовой распределитель и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а подпоршневая полость — с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, тормозной магистралью и переключателем.

Однако известным краном невозмо>кно отпустить тормоза вторым (поездным) положением ручки крана машиниста, а также производить управление автотормозами поезда с переносного пульта управления.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности отпуска тормозов при втором (поездном) положении ручки, Это достигается тем, что в кране машиниста, содержащем корпус с управляемым ручкой органом, устанавливающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-повторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главно о резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор, трехходовой распределитель и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а подпоршневая полость — с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, тормозной магистралью и переключателем, в торцовой стенке цилиндра выполнено отверстие, через которое с уплотнением пропущен подпружиненный стержень для pîçäåéñòâèÿ на поршень со стороны подпоршневой полости, причем выступающий наружу конец стержня оборудован кнопкой для ручного управления, э переключатель включает в себя электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с полостью главного резервуара и электропневмэтический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с атмосферой.

Нэ чертеже изображена принципиальная схема крана машиниста, 5

В корпусе крана машиниста (не показан) размещен орган 1, установленный устанавливающий давление воздуха в уравнительной камере 2, уравнительном резервуаре 3 и тормозной магистрали 4, и реле-повторитель 5, сообщающий полость тормозной магистрали 4 с полостью главного резервуара 6 и атмосферой. На корпусе крана машиниста закреплены редуктор 7 зарядного давления и стабилизатор 8. На пути сообщения уравнительной полости 2 реле-повторителя 9 установлен цилиндр с подпружиненным поршнем 10, который разделяет цилиндр на две полости — надпоршневую 11 и подпоршневую 12. Редуктор 7 зарядного давления сообщен с нэдпоршневой полостью, а подпоршневая полость с помощью электропневматических вентилей 13 и 14 сообщается с напорной полостью и атмосферой. Со стороны подпоршневой полости установлен подпружиненный с.гержень с кнопкой 15.

На пути сообщения уравнительной полости 2 и уравнительного резервуара 3 с подпоршневой полостью 12 установлены обратные клапаны 16 и 17. Надпоршневая

11 и подпоршневая 12 полости соединены ме>кду собой посредством дроссел ьного отверс гия 18, Кран машиниста работаeò следующим образом.

При управлении с дистанционного пульта управления ручка 19 сквозного кр" íà машиниста дол>кна находиться Во втором (поездном) положен ли.

При зарядке включается электропневматический вентиль 14. Сжатый воздух из полости главного резервуара 5 поступает в подпоршневую полость 12, а далее через дроссельное отверстие 18 — в надпоршневую полость 11 и через обратный клапан 17 в нлдпоршневую полость реле-повторителя

2 и уравнительный р"-,çåðâóàð 3, Под усилием сжатого воздуха в уравнительной полости 2 поршень реле-повторителя 9 опускается и сообщает полость главного резервуара 6 с полостью тормозной магистрали 4, При достижении давления в тормозной магистрали зарядной величлны кнопка электропневматического вентиля выключается. Дальнейшее пополнение тормозной магистрали происходит через редуктор 7 зарядного давления.

При служебном торможении включается KH0пкB электропневматического вентиля

13, в результате подпоршневая полость 12 сообщается с атмосферой, вследствие чего снижается давление через обратный клапан

16 в, уравнительном резервуаре 3 и уравнительной камере реле-повтор..теля 2, В ре1752611

Составитель В, Кожедуб

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор M. Шароши

Редактор А. Козориз

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 зультате поршень 10 под избыточным давлением в надпорш невой полости 11 перемещается в нижнее положение и перекрывает дроссельное отверстие 18 и разобщает надпоршневую полость -11 от подпоршневой 5 полости 12, а поршень 9 под избыточным давлением со стороны полости 4 поднимается и сообщает тормозную полость с атмосферой. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали на заданную вели- 10 чину кнопка на пульте управления электропневматического вентиля 13 выключается, Давление в уравнительной полости, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали выравнивается, поршень 9 опуска- 15 ется и перекрывает выпуск воздуха из тормозной магистрали 4, Происходит процесс торможения.

При необходимости усиления тормозного усилия процесс повторяется путем 20 включения на пульте управления кнопки электропневматического вентиля 13.

При необходимости отпустить тормоза вторым положением ручки 19 крана машиниста, при управлении основным краном 25 машиниста, необходимо периодически нажимать кнопку 15.

Формула изобретения

1. Кран машиниста, содержащий корпус с управляемым ручкой органом, устанавли- 30 вающим давление воздуха в уравнительной камере, уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, и реле-повторителем, сообщающим полость тормозной магистрали с полостью главного резервуара и атмосферой, редуктор зарядного давления, стабилизатор,трехходовой распределитель и цилиндр с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с редуктором зарядного давления, а подпоршневая полость — с уравнительной камерой и уравнительным резервуаром, тормозной магистралью и переключателем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности отпуска тормозов при втором (поездном) положении ручки, в торцовой стенке цилиндра выполнено отверстие, через которое с уплотнением пропущен подпружиненный стержень для воздействия на поршень со стороны подпоршневой полости, причем выступающий наружу конец стержня оборудован кнопкой для ручного управления.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что переключатель включает в себя электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с полостью главного резервуара и электропневматический вентиль для сообщения подпоршневой полости цилиндра с атмосферой.

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх