Канатная трелевочная установка

 

Использование: канатные трелевочные установки и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах. Цель изобретения - повышение производительности в работе. Канаткая трелевочная установка содержит установленные на самоходном шасси 1 лебедки 4 и 5 и аутригер с мачтой 6, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой шасси 1, а мачта 6 шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра 19. Новым в установке является то, что аутригер выполнен из двух частей, соединенных шарниром 8 с двумя степенями свободы, причем мачта 6 и лебедки 4 и 5 установлены на первой части 2 аутригера, соединенной с рамой шасси 1 вертикальным шарниром 3, а вторая часть 9 аутригера, соединенная с мачтой 6 гидроцилиндрами 19, снабжена самоустанавливающимися колесами 11, дополнительной рамой 16, шарнирно связанной с второй частью 9 аутригера гилроцилиндром 17, упором 10 аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой 16 гидроцилиндром 18. При этом вторая часть 9 аутригера соединена с осью самоустанавливающегося колеса 11 фиксатором 13, ось вертикального шарнира 3 аутригера расположена над центром тяжести самоходного шасси 1, а аутригер соединен с рамой самоходного шасси 1 приводом, выполненным с возможностью отключения. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. I сл hO о Сл /J it

„„Я Ц ÄÄ 1752613 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}5 В 61 B 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(" ".,. :! :.":.:""::::."-::-:-:-:::::---:::::::I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4773838/11 (22) 25 12.89 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Сибирский технологический институт

-(72) В.Н. Невзоров, Г.Г. Ворожейкин, B,Н, Холопов, В.А, Лабзин и А.И. Харченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 387779, кл. В 61 В 7/06, 1973. (54) КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование . канатные трелевочные установки и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах. Цель изобретения — повышение производительности в работе. Канатная трелевочная установка содержит установленные на самоходном шасси 1 лебедки 4 и 5 и аутригер с мачтой 6. снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой waccu 1, а мачта 6 шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра 19., Новым в установке является то, что аутриrep выполнен из двух частей, соединенных шарниром 8 с двумя степенями свободы, причем мачта 6 и лебедки 4 и 5 установлены на первой части 2 аутригера, соединенной с рамой шасси 1 вертикальным шарниром 3, а вторая часть 9 аутригера, соединенная с мачтой 6 гидроцилиндрами 19, снабжена самоустанавливающимися колесами 11, дополнительной рамой 16, шарнирно связанной с второй частью 9 аутригера гидроцилиндром 17, упором 10 аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой

16 гидроцилиндром 18. При этом вторая часть 9 аутригера соединена с осью самоустанавливающегося колеса 11 фиксатором

13, ось вертикального шарнира 3 аутригера расположена над центром тяжести самоходного шасси 1, а аутригер соединен с рамой самоходного шасси 1 приводом, выполненным с возможностью отключения.

2 з,п.ф-лы, 4 ил. Б

1752613

Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах, Известен кран для -релевочных работ на лесозаготовках, содержащий смонтированную на самоходной плошадке лебедку, шарнирно соединенную с площадкой раму и связанную с ней стойку, имеющую на нижнем конце опорную плиту, причем эа счет обеспечения возможности установки рамы со стойкой под л обым углом относительно продольной оси самоходной площадки на последней смонтирована поворотная платформа, шарнирно сочлененная с рамой со стойкой, соединенной своим верхним концом с основанием рамы гибкими связями.

Недостатком данной установки является низкая производитель Iocib, TBK KBK иВеличение фронта работ происходит только за счет установки рамы со стойкой под любым углом относительно продольной оси самоходной площадки без перемещения.

Известна канатная трелевочная установка, содержащая установленные на самоходном шасси лебедки и аутригер с мачтой, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой шасси, а ма та шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра, Недостатком известной установки является снижение производительности в связи с невозможностью увели fBHN$l фронта работ и невозможностью ее перемещения без демонтажа канатного устройства.

Цель изобретения — повышение производительности в работе. указанная цель достигается тем, что в канатной трелевочной установке, содержащей установленные на самоходном шасси лебедки и аутригер с мачтой, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой шасси, а мачта шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра, аутригер выполнен из двух частей, соединенных шарниром с двумя степенями свободы, причем мачта и лебедки установлены на первой части аутригера, соединенной с рамой шасси вертикальным шарниром, а вторая часть аутригера, соединенная с мачтой гидроцилиндрами, снабжена самоустанавливающимися колесами, дополнительной рамой, шарнирно связанной с второй частью аутригера гидроцилиндром, упором аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой гидроцилиндром, при э гам вторая часть аутригера соединена с осью самоустанавливающе<-ося колеса фиксатором, ось вертикального шарнира аутригера расположена

55 над центром тяжести самоходного шасси, а аутриггер соединен с рамой самоходного шасси приводом, выполненным с возможностью отключения, На фиг,1 изображена схема канатной трелевочной установки; на фиг.2 — схема канатной трелевочной установки в транспортном положении; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг,1, Канатная трелевочная установка содержит раму 1 колесного шасси, на которой установлена платформа 2 с возможностью вращения на вертикальном шарнире 3. На платформе 2 установлены барабаны 4 и 5 канатно-тросового устройства и мачты 6.

Платформа 2 соединена шарниром 7 с мачтой 6 и шаровым шарниром 8 с аутригеромприцепом, состоящим иэ рамы 9 треугольной формы, упора 10 и поворотных колес 11, связанных шарнирами 12 с рамой

9. Одна вершина связана шарниром 8 с платформой 2, на остальных двух вершинах эакреллень. самоустанавливающиеся (поворотные) колеса 11, расстояния между которыми определяются шириной машины. На шарнирах 12 установлены фиксаторы колес

13. Упор 10 соединен шарнирами 14 и 15 и брусьями 16 с рамой 3, Брусья 16, в свою очередь, соединены гидроцилиндрами 17 с рамой 9 и гидроцилиндром 18 с упором 10.

Между мачтой 6 и рамой 9 установлены гидроцилиндры 19. Рама 9 имеет стойку 20.

Канатная трелевочная установка работает следующим образом.

При смене расположения установки на пасеке (лесосеке) канатно-тросовая система освобождается от трелюемых деревьев, Упор 10 гидроцилиндрами 17 поднимается в верхнее положение, Колеса 11 аутригераприцела опускаются на грунт. Мачта 6 наклоняется гидроцилиндром 19 в сторону линии трелевки. Лебедками 4 и 5, установленными на платформе 2, задается максимальный допустимый прогиб канатно-тросовай системы (r.å, ослабляется ее натяжение), При движении установки колеса 11 на шарнирах 12 устанавливаются параллельно оси колесного шарнира шасси.

При этом рама 9 аутригера-прицепа за счет поворачиваемого момента, создаваемого на мачте горизонтальной реакцией канатнотрелевочной машины и передаваемого от мачты 6 на раму 9 через гидроцилиндры 19, будет двигаться совместно с колесным шасси, и ось симметрии р-мы 6 будет лежать примерно в плоскости канатно-тросовой системы, В рабочее положение по окончанию переезда упор 10 гидроциличдрами 17 опускается на грунт и вдавливается в ícão, Колеса i 752613

11 при этом поднимаются вместе с рамой 9.

Гидроцилиндрами 19 мачта 6 устанавливается в вертикальное положение. Лебедками

4 и 5 создается необходимое натяжение канатно-тросовой системы. Гидроцилиндром

18 через упор 10 создается дополнительная боковая нагрузка для снятия напряжений в шинах колесного шасси, Для перевода установки в транспортное положение канатно-тросовая система освобождается от трелюемых деревьев и оснастки и сматывается, на барабаны 4 и 5.

Упор 10 гидроцилиндрами 17 поднимается . в верхнее положение, при этом колеса 11 аутригера-прицепа опускаются на грунт гидроцилиндрами 19, мачта 6 поворачивается относительно шарнира 7 и укладывается на стойку 20 и крепится на ней. При движении колесного шасси вперед за счет боковой реакции грунта на колесах 11 создается поворачивающий момент, обеспечивающий поворот рамы 9 относительно вертикального шарнира 3. После того, как плоскости вращения колес 11 будут параллельны продольной оси рамы 9, вертикальные шарниры 12 автоматически блокируются фиксаторами 13, При движении установки шаровой опоры > 8, имеющий две степени свободы, обеспечивает аутригеру-прицепу возможность поворота относительно шасси в вертикальной продольной и вертикальной поперечных плоскостях. Вертикальный шарнир 3 обеспечивает поворот аутригераприцепа относительно шасси при движении установки по закруглении дороги.

При заезде на песок (лесосеку) оператор делает небольшой поворот шасси в сторону линии трелевки, затем останавливает шасси и сдает его назад. На колесах 11 создается большой поворачивающий момент, обеспечивающий автоматическую блокировку шарниров 12 фиксаторами 13.

После того, как рама 9 займет нужное положение относительно рамы шасси, т,е. ее ось симметрии будет направлена примерно вдоль линии трелевки, оператор останавливает шасси, начинается мон"ж канатно-тросовой системы, Упор 10 опускается в нижнее положение, мачта 6 гидроцилиндрами 19 поднимается в вертикальное положение. Канатно-тросовая система натягивается лебедками 4 и 5, упор

10 при этом заглубляется в грунт. Поскольку при работе канатно-трелевочной установки самоходное шасси выполняет роль противовеса, расположение оси вертикального шарнира 3 аутригера над центром тяжести шасси обеспечивает при наклоне установки

40 под действием тяги троса подьем всего шасси без перекоса, что обеспечит создание максимально возможного восстанавливающего момента, Кроме того, указанное расположение вертикального шарнира позволяет уменьшить дополнительные нагрузки на него, которые возникают при перекосах шасси, Мачта 6 выполнена телескопической, что обеспечивает при необходимой ее длине в рабочем положении получить необходимые габаритные ее размеры в транспортном положении, В необходимых случаях платформа 2 может быть соединена с рамой шасси 1 приводом, обеспечивающим принудительный поворот платформы 2 относительно рамы шасса 1. Необходимость принудительного поворота может возникнуть при ограниченных размерах площадки, нэ которой устанавливается канатно-трелевочная установка. При принудительном повороте платформы 2 с помощью привода фиксаторы 13 самоустанавливающихся колес под действием боковой составляющей реакции грунта разблокируются и платформы переводится из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Формула изобретения

1. Канатная трелевочная установка, содержащая установленные на самоходно;. шасси аутригер с мачтой, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой шасси, а мачта шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, аутригер выполнен из двух частей, соединенных шарниром с двумя степенями свободы, причем мачта и лебедки установлены на первой части аутригера, соединенной с рамой шасси вертикальным шарниром, а вторая часть аутригера, соединенная с мачтой гидроцилиндрами, снабжена самоустанавливающимися колесами, дополнительной рамой, шарнирно связанной с второй частью аутригера, гидроцилиндром, упором аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой гидроцилиндром, при этом вторая часть аутригера соединена с осями самоустанавливающихся колес фиксаторами, 2. Установка поп.1, отл ича ющая ся тем, что ось вертикального шарнира аутригера расположена над центром масс самоходного шасси.

3, Установка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что аутригер кинематически связан с рамой самоходного шасси приводом, выполненным с возможностью отключения, 1752613

1752613

Составитель B. Невзоров

Техред М.Моргентал Корректор M. лароши

Редактор А. Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Канатная трелевочная установка Канатная трелевочная установка Канатная трелевочная установка Канатная трелевочная установка Канатная трелевочная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов. Система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната. В транспортно-грузовой каретке предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки. Изобретение обеспечивает безаварийную работу в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх