Раздвижная рама транспортного средства

 

Использование1 относится к транспортному машиностроению и касается рам для машин первичного транспорта леса Сущность изобретения: рама выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей Обе части рамы имеют возможность относительно продольного перемещения посредством гидроцилиндров 8 Рама оборудована фиксатором в виде штанги 9 с отверстиями 10 под палец, который имеет возможность взаимодействия с отверстием в раме. 2 ил

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 62 D 21/14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР—, .,1., . Jj. 3Ф(.;;, 1;у1л.

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4793633/11 (22) 19,02.90 (46) 07.08.92. Бюл. t4 29 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) Ю, А. Кошкин и Я. И. Шестаков (6@Авторское свидетельство СССР

М 850478, кл. В 62 0 21/14, 1979. (54) РАЗДВИЖНАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1752630 А1

2 (57) Использование; относится к транспортному машиностроению и касается рам для машин первичного транспорта леса, Сущность изобретения: рама выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей, Обе части рамы имеют возможность относительно продольного перемещения посредством гидроцилиндров 8, Рама оборудована фиксатором в виде штанги 9 с отверстиями 10 под палец, который имеет возможность взаймодействия с отверстием в раме. 2 vis.

1752630

10

35

55

Изобретение относится к машинам первичного транспорта леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве, Известна трелевочно-транспортная колесная машина, включающая одноосный тягач и полуприцеп с его рамой и ведущей осью, соединенный с тягачом посредством шарнирно-осевого устройства, Известна также трелевочно-транспортная колесная машина, включающая одноосный тягач, полуприцеп с его рамой и ведущей осью, соединенный с тягачом посредством шарнирно-осевого устройства, и механизм изменения базы машины, смонтированный в шарнирно-осевом устройстве, Известная трелевочно-транспортная колесная машина имеет сложный по конструкции механизм изменения базы машины, к тому же смонтированный в шарнирно-осе, вом устройстве, которое само по себе имеет сложную конструкцию и низкую надежность, сложна компоновка машины, мало пространства на раме полуприцепа для размещения технологического оборудования. Все выше сказанное снижает эффективность в работе трелевочно-транспортной колесной машины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств, Поставленная цель достигается тем, что раздвижная рама транспортного средства, содержащая две части, которые выполнены с воэможностью продольного перемещения одна относительно другой посредством силового механизма и фиксации в требуемом положении с помощью стопорного устройства, причем силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно связанных своими концами с обеими частями рамы, а стопорное устройство выполнено в виде соединенной одним концом с одной частью раму штанги, на другом конце которой расположен ряд отверстий под палец, который выполнен с воэможностью взаимодействия также с отверстием, выполненным на другой части рамы.

На фиг, 1 изображена схематично раздвижная рама транспортного средства без технологического оборудования, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Раздвижная рама транспортного средства включает одноосный тягач 1 и полуприцеп 2 с его рамой 3 и ведущей осью 4, соединенный с тягачам посредством шарнирно-осевого устройства 5. Рэма 3 полуприцепа 2 выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей с возможностью, посредством гидроцилиндров 8, взаимного их перемещения в направлении продольной оси машины, С наружной частью 6 рамы 3 соединена ведущая ось 4. Корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с внутренней частью 7 рамы 3, а их штоки — с наружной частью 6. Наружная 6 и внутренняя 7 части рамы 3 названы так в том смысле, что часть 7 оказывается всегда внутренней по отношению к части 6 рамы 3 полуприцепа 2 и раме тягача 1. Рама 3 полуприцепа 2 оборудована фиксатором 9, выполненным, например, в виде штанги с фиксированными длинами посредством, например, отверстий 10. Фиксатор 9 позволяет при необходимости фиксировать взаимное положение частей 6 и 7, рамы 3, а значит, и расстояние между осью тягача 1 и ведущей осью 4 полуприцепа 2, т,е. базу машины, Технологическое оборудование устанавливается на наружную часть 6 рамы 3 полуприцепа 2 и на фиксатор 9, Раздвижная рама транспортного средства работает следующим образом.

При необходимости изменить базу, а значит, изменить распределение нагрузки по осям машины, оператор, при расфиксированном положении частей 6 и 7, управляя гидроцилиндрами 8, выталкивает или втягивает их штоки и таким образом изменяет взаимное сближение или удаление колес оси тягача 1 ведущей оси 4. т,е. изменяет базу. Поскольку технологическое оборудование, а значит, и транспортируемый груз расположены на наружной части 6 и фиксаторе 9, происходит перераспределение нагрузок, приходящихся на ось тягача 1 и ведущую ось 4. При необходимости база машины может быть зафиксирована фиксатором 9. Процесс фиксации может быть осуществлен вручную или механически из кабины оператора. Посредством приводов 8 машина может преодолевать труднопроходимые участки, когда силы тяги на ведущих колесах не хватает или они буксуют. В случае, когда машина движется без груза или груз перемещается в полностью погруженном положении и колеса начинают буксовать, оператор выталкивает и втягивает штоки гидроцилиндров 8, тем самым как бы выталкивая машину. В этом случае ось, находящуюся на более благоприятном участке пути, можно затормозить и к ней подтянуть застрявшую ось. В случае транспортировки машиной груза в полупогруженном положении (трелевке) процесс преодоления труднопроходимых участков пути, при буксовании колес ведущих осей, осуществляется следующим образом. Выталкивая штоки гидроци1752630

Составитель Л.Бурулько

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор А,Козориз

Заказ 2727 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 линдров 9 отталкивают тягач 1 от ведущей оси 4 или груза, после чего тягач 1 затормаживают, и втягивая штоки гидроцилиндров 9, подтягивают ведущую ось 4 и груз к тягачу 1. 5

Такое конструктивное выполнение трелевочно-транспортной колесной машины снижает сложность конструкции механизма изменения базы машины, повышает ее на- 10 дежность, улучшается общая компоновка машины, так как при одинаковой базе машины в сравнении с известной увеличивается длина рамы 3 полуприцепа 2 и улучшается качество размещения на ней 15 технологического оборудования и груза, повышается надежность преодоления труднопроходимых участков, что в сумме повышает эффективность ее в работе.

Формула изобретения

Раздвижная рама транспортного средства, содержащая две части, которые выполнены с воэможностью продольного перемещения одна относительно другой посредством силового механизма и фиксации в требуемом положении с помощью стопорного устройства, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно связанных своими концами с обеими частями рамы, а стопорное устройство выполнено в виде соединенной одним концом с одной частью рамы штанги, .на другом конце которой расположен ряд отверстий под палец, который выполнен с возможностью взаимодействия также с отверстием, выполненйым на другой части рамы.

Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры (7, 8), посредством которых несущие балки (3, 4) одними концами соединены с несущей рамой (1), а другими концами связаны с направляющими (11, 12) посредством ползунов (15, 16). В направляющих (11, 12) установлены ползуны (15, 16), которые одними концами шарнирно соединены с несущими балками (3, 4), а другими - шарнирно с приводами (13, 14) поворота несущих балок, например гидроцилиндров. Оси симметрии (19, 20) направляющих (11, 12) выполнены по радиусам, длины которых равны расстоянию между осями (9, 10) и осями (21, 22) соответственно. Обеспечивается повышение проходимости и эффективности использования лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19. Каждое устройство 18 для крепления колеса установлено на соответствующей опорной конструкции 22 колеса посредством верхнего рычага 23 и нижнего рычага 24, образующих угловой модуль. Опорная конструкция 22 колеса каждого углового модуля представляет собой литой узел. Каждая опорная конструкция колеса установлена на шасси посредством проходящего в поперечном направлении опорного вала, который подвижно закреплен для осевого перемещения в опорном блоке. В сельскохозяйственной машине обеспечивается изменение ширины колеи более простым и эффективным образом за счет поперечного разделения колес с минимальным трением скольжения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес. Рама представляет собой трубу. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины. Поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой. Один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе. Другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия. Через указанные отверстия посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. Достигается повышение проходимости за счет изменения колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх