Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

Использование: транспортные средства . Сущность изобретения: устройство содержит неподвижный кронштейн 2 и откидной кронштейн 3, на поперечине кото

(19) (II) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (::,,;„,:,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

1 (21) 4781661/11 (22) 12.01.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А, В, Гладилин (56) Заявка ФРГ Q 1530640, кл. В 62 D 43/02, 1977.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ 3АПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Использование: транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит неподвижный кронштейн 2 и откидной кронштейн 3, на поперечине кото1752637 рого размещен направляющий ролик 7, а на продольных балках шарнирно установлены направляющие в виде сухарей 9, Через от-. верстия в последних проходят стяжки 10 фиксации запасного колеса в транспортном положении. Стяжки 10 крепятся шарнирно к неподвижному кронштейну 2, На стяжках неподвижно закреплены ограничители 11, в которые упираются поворотные сухари 9 в исходном положении откидного кронштейИзобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства для установки запасного колеса на транспортном средстве, Известна конструкция устройства для 5 установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащего неподвижный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, лебедку для подъема и опускания запасного 10 колеса и трос, перекинутый через блоки, по . крайней мере один из которых установлен на откидном кронштейне, Недостаток известного устройства для установки запасного колеса на транспорт- 15 ном средстве состоит из сложности и большой материалоемкости конструкции.

Цель изобретения — повышение компактности и снижение материалоемкости устройства для установки запасного колеса. 20

Указанная цель достигается тем, что устройство для установки запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн; закрепленный на раме транспортного средст-, ва, откидной кронштейн, выполненный в 25 виде рамки по крайней мере из двух продольных и одного поперечного элементов, установленных с охватом запасного колеса в диаметральном направлении, ограничитель хода откидного кронштейна, лебедку 30 для подъема и опускания запасного колеса и трос, перекинутый через блоки, по крайней мере один из которых установлен на откидном кронштейне, снабжено двумя стяжками, расположенными по боковым 35 сторонам запасного колеса, шарнирно связанными одними своими концами с неподвижным кронштейном и соединенными разъемно между собой планкой, установленной с возможностью перемещения ее 40 вдоль стяжек для прижатия колеса к неподвижному кронштейну, откидной кронштейн снабжен двумя поворотными. установленными на его продольных элементах сухарями с отверстиями для установки в них 45 стяжек с возможностью скольжения, а ограна. Механизм подъема запасного колеса состоит из лебедки 14, установленной на неподвижном кронштейне, направляющих роликов 7, 15 и 16 и троса 17. который огибает ролики и эачален любым известным чалочным приспособлением 18 на запасном колесе, В транспортном положении запасное колесо крепится планкой 12, которая надета на резьбовые концы стяжек 10 и затянута гайками. 5 ил. ничитель хода откидного кронштейна установлен по крайней мере на одной из стяжек.

На фиг, 1 показано устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве в транспортном и опущенном положении запасного колеса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг, 1; на фиг, 5— вид Г на фиг. 1 (положение направляющих и ограничителя на стяжке при подьеме запасного колеса).

Устройство для установки запасного колеса смонтировано на раме 1 транспортного средства и содержит неподвижный 2 и откидной 3 кронштейны, Откидной кронштейн

3 выполнен в виде рамки и одним концом шарнирно крепится к раме 1 посредством кронштейнов 4 и оси 5, На противоположном конце откидного кронштейна на поперечине 6 установлен направляющий ролик

7, На продольных балках 8 откидного кронштейна 3 установлены направляющие в виде поворотных сухарей 9. Через отверстия в поворотных сухарях 9 проходят стяжки 10 фиксации запасного колеса в транспортном положении. Стяжки 10 крепятся шарнирно к неподвижному кронштейну 2. На стяжке

10 закреплен неподвижно ограничитель 11, который может быть выполнен, например, в виде гайки, зафиксированной любым известным способом. На резьбовые концы стяжек 10 надета планка 12 крепления запасного колеса и навернуты гайки. Механизм 13 подъема запасного колеса состоит из лебедки 14, направляющих роликов 7, 15 и 16 и троса 17, который огибает ролики и зачален любым известным чалочным приспособлением 18 на запасном колесе.

Устройство для установки запасного колеса работает следующим образом.

Трос 17 зачаливают чалочным приспособлением 18 на запасном колесе 13. Откидной кронштейн 3 при этом находится в исходном положении (показано пун ктиром), при котором поворотный сухарь 9 упирается в ограничитель 11. Приводя в действие ле1752637

10 бедку 14, осуществляют подъем запасного колеса, используя откидной кронштейн с направляющим роликом 7 в качестве стрелы до тех пор, пока чалочное приспособление

18 не упрется в ролик 7. Дальше под воздей- 5 ствием лебедки, откидной кронштейн 3 совместно с колесом поворачивается вокруг оси 5, пока запасное колесо не примкнет плотно к неподвижному кронштейну 2, При этом стяжки 10. поворачиваясь на своих 10 осях, скользят в направляющих сухарей 9.

Для фиксации колеса в транспортном положении на концы стяжек 10 надевают планку

12 и закручивают гайки.

Снятие колеса производят в обратной 15 последовательности, при этом, освобождая трос лебедки, дают возможность откидному кронштейну 3 совместно с запасным колесом под действием веса отклоняться до упора в ограничитель 11, а дальше начинается 20 опускание колеса на трос.

Формула изобретения

Устройство для установки запасного 25 колеса на транспортном средстве, содержащее неподвижный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, выполненный в виде рамки по крайней мере из двух продольных и одного поперечного элементов, установленных с охватом запасного колеса в диаметральном направлении, ограничитель хода откидного кронштейна, лебедку для подъема колеса и трос, перекинутый через блоки, по крайней мере один из которых установлен на откидном кронштейне, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности и снижения материалоемкости, оно снабжено двумя стяжками, расположенными по боковым сторонам. запасного колеса, шарнирно связанными одними своими концами с неподвижным кронштейном и соединенными разъемно между собой планкой, установленной с возможностью перемещения ее вдоль стяжек при прижатии колеса к неподвижному кронштейну, откидной кронштейн снабжен двумя поворотными, установленными на его продольных элементах сухарями с отверстиями для установки в них резьбовых стяжек с возможностью скольжения. а ограничитель хода откидного кронштейна установлен по крайней мере на одной из стяжек, 1752637

Составитель А.Кривенко

Редактор A.Êîçîðèç Техред М.Моргентал Корректор H.Koponb

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх