Гусеничный движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах. Цель изобретения - упрощение и повышение эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек. Гусеничный движитель транспортного средства содержит параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами 21, приспособления 4 для разъемного соединения основной и дополнительной тележек. Каждое приспособление 4 выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные и установленные шарнирно по периметру конца внутренней части, выполненной с квадратным сечением, пластины трапециевидной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри указанного конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами. При этом дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами. 8 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62 0 55/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4812459/11 (22) 09.04,90 (46) 07.08.92. Бюл, tk 29 (75) Л. У. Фомин . (53) 629 113.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1184734, кл. В 62 0 55/27, 1983. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах. Цель изобретения — упрощение и повышение эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек. Гусеничный движитель транспортного средства содержит параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченн ие гусеничными лентами 21, приспособления 4 для разъемного соединения основной и дополнительной тележек, Каждое приспособ,,!Ж„„1752639 А1 ление 4 выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть; размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные и установленные шарнирно по периметру конца внутренней части, выполненной с квадратным сечением, пластины трапециевидной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри укаэанного конца внутренней части по. средством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами. При этом дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами, 8 ил, 1752639

25

35

45

55

Изобретение относится к.транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах.

Известен гусеничный движитель транс- 5 портного средства, содержащий параллельно основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами, Но в таком движителе основные и дополнительные ходовые тележки жестко 10 закреплены между собой, отчего дополнительные тележки трудно отсоединить при движении по твердому грунту.

Указанные недостатки устранены в гусеничном движителе с приспособлениями 15 для разъемного соединения дополнительных тележек, Известный гусеничный движитель транспортного средства содержит параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами, и приспособления для разъемного соединения основной и дополнительной тележек.

В таком гусеничном движителе дополнительные ходовые тележки отсоединяют от основных тележек при движении по твердому грунту и присоединяют при движении по слабонесущему грунту.

Но в таком гусеничном движителе сложно проводить монтаж-демонтаж дополнител,ьн ых ходовых тележек, поэтому эффективность применения его незначительная, Цель изобретения — упрощение и повышение эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек, Поставленная цель достигается тем, что у гусеничного движителя транспортного средства, содержащего параллельные основные и дополнительные ходов е тележки, охваченные гусеничными лентами, приспособления для разъемного соединения основной и дополнительной тележек каждое приспособление выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные, установленные шарнирно по периметру конця внутренней части, выполненной квадратным сечением,пластины трапецеидальной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри упомянутого конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами, при этом дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами.

Отсоединяют дополнительные ходовые тележки от основных путем вывода из квадратных отверстий дополнительных тележек телескопических элементов, расположенных на основных тележках с помощью гидроцилиндров с дистанционным управлением, присоединяют их путем ввода телескопических элементов в отверстия на дополнительных тележках, На фиг. 1 показан предлагаемый гусеничный движитель, смонтированный на транспортном средстве, вид спереди; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2, в варианте с дополнительными ходовыми тележками; на фиг, 5 — то же, в варианте без дополнительной ходовой тележки; на фиг, 6 — разрез Г-Г на фиг; 4; на фиг, 7 — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8— вид Е на фиг. 5.

Предлагаемый гусеничный движитель транспортного .средства содержит разме щенные на корпусе 1 транспортного средства с помощью упругих элементов (рессор) 2

Основные ходовые тележки 3 с приспособ-. лениями 4 для быстросъемного соединения дополнительных ходовых тележек 5.

Основные ходовые тележки 3 и дополнительные ходовые тележки 5 имеют одинаковую конструкцию и каждая из них выполнена из остова 6, на котором с помощью кронштейнов 7 закреплены опорные катки 8 и поддерживающие ролики 9, установленные на осях 10 и подшипниках 11, В передней части остова 6, в его вильчатой части с помощью оси 12 и подшипников

13 расположено направляющее колесо 14.

Ось 12 колеса расположена с возможностью перемещения вдоль остова, что необходимо для натяжения гусеничной цепи (механизм натяжения не показан).

В задней вильчатой части остова 6 с помощью. подшипников 15 размещен приводной вал 16, выполненный телескопическим, в нем с помощью шлицевого объединения (не показано) с возможностью осевого перемещения размещен дополнительный вал 17 с шарнирным соединением

18, позволяющим передавать крутящий момент под углом. Вал 16 связан с силовой установкой (не показано) и установлен на корпусе 1 с помощью подшипников 19. На валу жестко закреплена приводная звездочка 20.

1752639

25

35

Вал 17, имеющий шлицевые концы с обеих сторон, вставлен одним концом в шлицевое отверстие полого вала 16, а другим концом — в шлицевое отверстие звездочки 20, дополнительной ходовой тележки 5, Каждую ходовую тележку опорные катки 8, поддерживающие ролики 9, направляющие колеса 14 и приводную звездочку 20 охватывает гусеничная лента 21, состоящая из соединенных между собой с помощью шарниров 22 звеньев 23, на которых жестко закреплены опорные башмаки 24 с грунтозацепами.

Приспособления 4 для быстросъемного соединения дополнительных ходовых тележек 5 размещены на остовах 6 и каждое из них представляет собой отверстия 25 квад. ратного сечения на остове дополнительной ходовой тележки 5 и захвата 26 такого же сечения, расположенного на остове основной ходовой тележки 3 и состоящего из пластин 27 трапециевидной формы с буртиками

28 на свободных концах. Пластины 27 закреплены с помощью шарниров 29 на конце квадратного сечения телескопического элемента, на его внутренней части 30, при этом его наружная часть 31 размещена в отверстии 32 остова 6 основной тележки 3. Телескопический элемент гидроцилиндром 33 обеспечивает осевое - перемещение внутренней части 30 телескопического:элемента относительно наружной части 31. Пластина

27 снабжена пружинами 34, постоянно удерживающими их в наклонном относительно продольной оси положении. Такое положение пластин 27 (фиг..5) необходимо для ввода их в отверстия 25 дополнительной ходовой тележки 5.

Сопряженные поверхности внутренней и.наружной частей телескопического элемента выполнены цилиндрическими для обеспечения осевого перемещения вйутренней части 30, 6 тью 31, на которой закреплены буртики 40 для предотврашения осевого перемещения.

Гидроцилиндр 38 предназначен для поднятия и опускания телескопического элемента относительно остова ходовой тележки при корректировке соосности захвата 26 с отверстием 25 на дополнительной ходовой тележке, Гусеничный движитель работает следующим образом.

Перед началом работы на слабонесущем грунте или на полевых работах для предотвращения уплотнения почвы к гусеничному движителю, которым снабжено транспортное средство, присоединяют дополнительные ходовйе тележки 5, для чего водитель, управляя транспортным средством, находясь в кабине, приводиттранспортное средство к стоящей на грунте или на специальной подставке (не показано) дополнительной ходовой тележке 5 и устанавливает его так, чтобы одна из основных ходовых тележек 3 встала рядом, параллель- но дополнительной тележке, и чтобы захваты 26 встали против отверстий 25. Управляя рычагом, находящимся в кабине транспортного средства и обеспечивающим подачу или выпуск рабочей жидкости в гидроцилиндр 38. корректируют соосность захвата

26 с отверстием 25.

Управляя гидроцилиндром 33, выдвигают внутреннюю часть 30 телескопического элемента из наружной части 31. отчего пластины 27, находящиеся с помощью пружин

34 в положении, показанном на фиг. 5, входят в отверстие 25 состава дополнительной ходовой тележки 5. после чего с помощью гидроцилиндра 35 вводят в отверстие 25 зажим 36, который прижимает пластины 27 к краям отверстия.25. Таким же образом вводят другой захват 26 в другое отверстие

25 дополнительной тележки, а также присоеДиняют другую дополнительную ходовую тележку.

Во внутренней части телескопического 45 элемента размещен с возможностью осевого перемещения с помощью гидроцилиндра

35 зажим такЖе квадратного сечения, который предназначен для зажима пластин 27 в отверстии 25. Полости гидроцилиндров 33 и 50

35 соединены с гидросистемой транспортного средства (не показано), Наружная часть 31 телескопического элемента выполнена со скосами 34 на боковых сторонах и размещена в отверстии 32 55 остова 6 ходовой тележки 3, имеющего цилиндрическое сечение (фиг. 7). На остове 6 закреплен гидроцилиндр 38 подъема, шток 39 которого связан с телескопическим элементом, с его наружной часПри работе транспортного средства с двумя парами ходовых тележек крутящий момент звездочкам 20 передается валами

16 и 17. Гусеничные ленты 21, увлекаемые звездочками, будут двигаться по замкнутым траекториям и корпус 1 своей массой прижмет нижние ветви к грунту и силы трения застопорят нижние ветви и по ним будут двигаться опорные катки вместе с корпусом транспортного средства, При перемещении с помощью двух пар ходовых тележек с увеличенной опорной поверхностью удельное давление на грунт будет небольшим, что повышает проходимость и снижает уплотнение в грунте.

1752639

При передвижении по твердому грунту дополнительные ходовые тележки снимают, для чего транспортное средство выезжает дополнительными тележками на специальные подставки (не показаны) и, управляя из кабины с помощью гидроцилиндров 35, выдвигают зажимы 26 из отверстий 25, а затем с помощью гидроцилиндров ЗЗ выдвигают из отверстий 25 пластины 27, после чего транспортное средство двигается вперед, оставляя дополнительные тележки 5 на подставках, Таким образом, гусеничный движитель с быстросьемными приспособлениями для присоединения дополнительных тележек упрощает их монтаж-демонтаж, снижает трудоемкость данного процесса, Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами, приспособления для разьемного соединения основной и дополнительной тележек, отличающийся тем, что с целью упрощения и повышения эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек, каждое приспособление выполнено в

5 виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подьема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основ10 ным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные, установленные шарнирно по периметру конца внутренней части, выполненной квадратным сечением,пласти15 ны трапецеидальной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри упомянутого конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью

20 осевого перемещения и контактирования с пластинами, при этом дополнительные тележки вь полнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его тра25 пециевидными пластинами, .1752639

1752639

1752639

Корректор Н.Король

Редактор А.Козориз

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Я

i

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Ìoðãåíòàë

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству бесшарнирных гусениц

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами

Изобретение относится к звену гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству гусеничного типа с землеройным оборудованием. Плавучее средство гусеничного типа содержит плавучий корпус, землеройное оборудование с энергоблоком, кабиной и силовой установкой, установленные на опорной площадке, две гусеницы, валы ведомый и ведущий. Плавучий корпус выполнен в виде двух поплавков с гусеницами, каждый из которых внутри снабжен по меньшей мере двумя перегородками, с возможностью образования секций и по меньшей мере четырьмя элементами жесткости, закрепленными по сегменту нижнего дна каждого корпуса поплавка. Нижнее дно корпуса поплавка выполнено двойным, между которыми установлены элементы жесткости, а корпус каждого поплавка снабжен дополнительными поплавками, каждый из которых снабжен гидравлическим телескопическим фиксатором и кронштейнами крепления дополнительных поплавков по внешним сторонам каждого корпуса поплавка. Опорная площадка закреплена между двумя корпусами поплавков на посадочных трубах. Достигается повышение устойчивости при работе на воде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх